СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по ОПК в 5 классе

Категория: ОРК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход урока

 

I.  Организация деятельности учащихся

II. Обсуждение результатов выполнения домашнего задания презентация поделок по теме «Православное прикладное искусство»

Задания:

 - представьте свою поделку;

 - ответьте на вопросы:

* Из чего изготовлена поделка?

* Что она означает?

*  Кто помогал вам?

- выскажи свое мнение о поделках одноклассников.

Слово учителя

Мы поняли, что каждая ваша поделка имеет свой смысл – это знак, или символ, связанный с определенным православным явлением.

Сегодня на уроке мы узнаем о предмете, который имеет большое значение в жизни каждого человека.

III. Обсуждение темы урока, сообщение цели, словарная работа

  1. Актуализация темы (индукция – «наведение», т.е. создание эмоционального настроя)

У. - Время бежит, течет.

(Демонстрация часов и видеоряда)

(Слайд № 1 Видеоряд)

- Как можно измерить время?

(Определить по часам)

У. - Ребята, разгадайте загадку:

         Сам дней не знает,

         А другим указывает.

                   (Календарь)

У. - Ваш ответ – тема нашего урока.

         (Запись темы в тетрадь)

У. - Запишите тему урока в тетрадь.

         2. Словарная работа

Работа надо семантикой слова календарь.

         (Слайд № 2 Наш словарь)

У. - А знаете ли вы, как на Руси называли календарь?

         (месяцеслов)

У. - Ребята, какие бывают календари?

         (настольные, отрывные, настенные)

У. - Ребята, а зачем нужны календари, если есть часы?

         (Календарь охватывает весь год; времена года – круг жизни, а календарь этот круг описывает: он дневник жизни крестьянина, он энциклопедия народного быта)

У. - Ребята, а есть особый календарь, в котором можно найти сведения о православных праздниках, о святых людях, о православных обрядах. Такой календарь называется православный.

         (Слайд № 3 Настенный православный календарь)

IV. Исследование по теме: «Православный календарь, его символическое значение»

1. Самоконструкция

(самостоятельное первоначальное исследование по теме)

Слово У. - Перед вами на парте лежат календари.

                  Как они называются?

                  Найдите в них даты своего рождения и рассмотрите листок календаря.

2. Социоконструкция (этап исследования в парах)

У. - Расскажите друг другу в парах о результатах своего наблюдения.

3. Социализация (работа в четверках)

У. - Как вы поняли, что такое православный календарь?

         Создайте синквейн на тему «Православный календарь»,  используя памятку.

(Слайд № 4 Памятка по созданию синквейна)

Запишите синквейн на плакат.

(Календарь

 православный мудрый

 наставляет, учит, советует.

Круг духовной жизни.

Энциклопедия)

4. Афиширование

(Первоначальные выводы по исследуемой теме)

У.- Повесьте плакат на доску, зачитайте свои синквейны.

У.- Вы сделали правильное заключение о православном календаре: символическое значение православного календаря – это круг духовной жизни православного человека.

5. Практическая работа в группах по теме «Отличие православного календаря от светского»

Задание. Составьте сравнительную таблицу.

У. - Сейчас вы будете работать в четырех группах

Динамическая пауза

(Слайд № 5 Времена года)

У. - Найдите свою группу по значку-символу: снежинка, подснежник, ягодка, желтый листик.

Ребята расходятся по группам.

У.  - Друг на друга посмотрели, улыбнулись, тихо сели.

У. - Ребята, познакомьтесь с правилами работы в группах, распределите роли, ознакомьтесь с инструкцией

(Слайд № 6 Инструкция. Правила работы в группе)

и приступите к заполнению таблицы

(Слайд № 7 Таблица)

6. Самоанализ, взаимоанализ, обсуждение в группе сведений, полученных в ходе исследования – разрыв  (Осознание полноты собственного значения или несоответствия своего знания, возникновение информационного запроса)

7. Презентация проектов исследования

         (Вывешивание таблиц на доске)

У. - Представьте проект своей группы – таблицу с результатами исследования по теме.

Занесите в свои индивидуальные таблички результат исследования других групп, выскажите свои пожелания одноклассникам, дайте оценку их работы

(Слайд 8)

V. Подведение итогов

1. Оценивание учащихся

Учитель: - Ребята, вы провели серьёзную исследовательскую работу и установили, что православный календарь является путеводителем в духовной жизни православного человека, символизируя собой круг его духовной жизни.

2. Рефлексия. Конкурс слоганов

У: - Придумайте слоган о православном календаре, запишите на листочке-символе и прикрепите на доску возле своего времени года, а рядом с понравившимся слоганом прикрепите свой значок-символ.

(«Читай православный календарь – познавай духовную жизнь»; «Православный календарь – учебник жизни православного человека»; «Читаю православный календарь – читаю книгу жизни святых»; «Православный календарь – круг жизни православного человека»).

VI.  Домашнее задание

(дифференцированное)

  • Составить листок календаря с датой своего рождения.
  • Прочитай в православном календаре историю святого, который является вашим духовным покровителем и подготовь рассказ о нем.
  • Расскажи о православном календаре членам своей семьи, друзьям.