Работа в парах. - Найдите в своих тетрадях определение, что такое «чудо». В.Даль: «1.Всякое явленье, кое мы не умеем объяснить, по известным нам законам природы. 2. Диво, необычайная вещь или явленье». С. Ожегов: «1.В религиозных представлениях: явление, вызванное вмешательством божественной силы, а также вообще нечто небывалое. 2. Нечто поразительное, удивляющее своей необычайностью». -Чудо- понятие богословское, иначе «знамение», знак в славянском языке. Вопрос: Чудо можно объяснить? (Нет, да).Давайте попытаемся с вами разобраться. - Мы знаем, что чудеса бывают в сказках. С помощью чего свершаются эти чудеса? (волшебства, колдовства). -Волшебство кто совершают? (феи). Ради чего совершают? (добра, помочь). - А колдовство? (маги, чародеи. Злодеи, колдуны). Ради чего? (чтобы навредить героям, ради богатства, насыщения, завладеть всем миром…).Что несут эти герои, одним словом? (Зло) Вопрос: - А в реальной жизни чудеса могут происходить? Стихотворение.Роман Сеф «Чудо» - Что необычного увидел автор? Вы согласны с ним, что это чудо? - Давайте с вами продолжим мысль автора: * Я считаю чудом то, что после дождя бывает радуга; * Я считаю чудом то, что после зимы наступает весна и появ- ляются на деревьях листочки; - Что вы считаете чудом? ( молния, снег зимой, птицы летают..) Все эти чудеса мы можем видеть и ощущать? А раз можем видеть- какие это чудеса? /ВИДИМЫЕ/ - Вы назвали много чудес. Какой можно сделать вывод? ВЕСЬ МИР- ЧЕМ НЕ ЧУДО!!! - А кто творец этих чудес? /БОГ/ - Да, Бог создатель мира. Вывод учителя: -Великие чудеса Божьи окружают человека от рождения до смерти, можно даже сказать, что человек живет внутри Божьего чуда, имя которому – сотворенный мир! -Окружающий человека видимый мир- прекрасен, гармоничен. В нем есть все необходимое для жизни. Господь не только сотворил мир, но и создал законы, которые человек познает, но не отменяет или создает новые. - Главное видимое чудо- это рождение человека. Слайд «Видимое чудо» - Ещё год назад не было этого чуда, а теперь оно есть и родители понимают, что это чудо! -Теперь вы знаете, что вы- чудо, какова будет логика вашего поведения: Тест: 1. Я- чудо, и родители должны постоянно дарить мне за это подарки. 2. Я – чудо, и это возлагает на меня большую ответственность, ведь я должен соответствовать тому, что называется чудом. -Выберите один вариант ответа -Кто выбрал 1 вар. ответа? -Кто- 2-й? -Меня радует то, что вы правильно мыслите. -Ещё более прекрасен духовный мир, ангельский- невидимый. Слайд «Невидимое чудо». Главное невидимое чудо- преображение человека. Это когда покаявшийся грешник в корне меняет свою жизнь. Затруднение? - Мир зависит от Бога? /Да/ -А Бог – от мира? /? Нет/ - Давайте проверим наши предположения. Карточка 1 = 3 -Вы согласны? - В математике 1 не равняется 3.Это математические законы. -Но для ТВОРЦА это не так: Работа по учебнику- с.70, 3 абзац сверху- читаем. Слайд «Троица» В Боге Единственность и Троичность едины и совместимы. Христиане верят в Одного Бога, который тем не менее есть Святая Троица: Отец, Сын (воплотившийся во Христе) и Дух Святой. БОГ в трёх лицах. Это мы видим на иконе А.Рублева «Троица». Объяснить это невозможно. Это чудо. - А в наше время могут быть сверхестественные чудеса? - Могут. 1. Схождение благодатного огня в Великую Субботу на кануне праздника ПАСХИ, которое сейчас транслируется по ТВ (8 апр) 2. Сгущающиеся облака на горе Фавор в Израиле в день Преображения Господня ( 19 авг.) 3. святые иконы, 4. Иконы, которые мироточат (Мироточение- это, когда маслянистая жидкость на иконах и мощах в виде капель появляется и издает благоухание. Как будто иконы плачут. ) 5.Предметы и мощи святых ( мощи- телесные останки святого, которые обладают благодатным свойством) исцеляющие от болезней. 6.Святые источники и святая вода( В Крещение вся вода святая) 7. Святые места, куда стремятся паломники. (Паломничество- путешествие верующих по святым местам. Святые места связаны с Господом Иисусом Христом, Божьей Матерью и святыми людьми.) Любое чудо не может быть объяснено, иначе оно перестаёт быть чудом. |