МАЛОЕ ОМОВЕНИЕ В ИСЛАМЕ
Аллаh Всевышний повелел нам выполнять некоторые правила и обряды и если мы будем их выполнять как положено, то за это Аллаh обещал вознаграждение на том Свете. Один из этих обрядов это – Таhара (очищение), который является одним из условий намаза, т.к. у кого нет очищения, его намаз не принимается. Один из видов таhара – аль-ууду. Аллаh сказал:
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُوا إِذَا قُمْتُمْ إِلَى الصَّلاةِ فَاغْسِلُوا وُجُوهَكُمْ وَأَيْدِيَكُمْ إِلَى الْمَرَافِقِ وَامْسَحُوا بِرُؤُسِكُمْ وَأَرْجُلَكُمْ إِلَى الْكَعْبَيْنِ
(Сура Аль-Ма-ида, Аят 6)
Означающее: «Перед чтением молитвы мойте ваши лица и руки до локтей, оботрите голову и мойте ноги до щиколоток».
Знайте, что аль-ууду выполняли и в предыдущих общинах. Аллаh Всевышний дал нашей общине, в отличии от предыдущих «Аль-Гурраh и ат-тахджиль». Аль-Гурраh – это предпочтительное мытье лица сверх обязательных его границ. Ат-тахджиль – это предпочтительное мытье рук выше локтей и ног выше щиколоток, все это является сунной. По этому поводу Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал:
”إِنَّ أُمَّتِي يُدْعَوْنَ يَوْمَ الْقِيَامَةِ غُرًّا مُحَجَّلِينَ مِنْ أَثَرِ الْوُضُوءِ“
«Воистину, наша община будет собрана в Судный День и она будет отличаться от других тем, что совершали омовение сверх границ: у них эти места будут светиться. Это признак, по которому Пророк узнает свою общину».
Аллаh Всевышний наделил аль-ууду благословением и предпочтением, которые приобретают верующие правильно выполняющие таhара. Передано от Абу-hурайры, что Посланник Аллаhа, мир Ему, сказал:
”أَلا أَدُلُّكُمْ عَلَى مَا يَمْحُو اللَّهُ بِهِ الْخَطَايَا وَيَرْفَعُ بِهِ الدَّرَجَاتِ قَالُوا بَلَى يَا رَسُولَ اللَّهِ قَالَ إِسْبَاغُ الْوُضُوءِ عَلَى الْمَكَارِهِ وَكَثْرَةُ الْخُطَا إِلَى الْمَسَاجِدِ وَانْتِظَارُ الصَّلاةِ بَعْدَ الصَّلاةِ فَذَلِكُمْ الرِّبَاطُ“
«Хотите я скажу вам дело, за которое Аллаh прощает ваши грехи и поднимает ваши степени». Сахаба ответили: «Да, о Посланник Аллаhа». Пророк продолжил: «Выполнять аль-ууду и не лениться, почаще ходить к мечети, ждать наступления следующего намаза после совершения предыдущего».
В этом хадисе имеется ввиду выполнять аль-ууду так, как выполнял его Пророк Мухаммад, мир Ему.
Сказано, что Усман ибн `Аффан попросил воду для совершения аль-ууду, и совершил его в следующем порядке:
мыл три раза свои ладони
полоскал три раза рот
трижды набрал воду в нос и очистил его
трижды мыл лицо
трижды мыл правую руку вкдючая локоть, затем также левую
протер голову
трижды мыл по щиколотку включительно- правую ногу, затем также левую.
После чего произнес: «Я видел Посланника Аллаhа, Он совершал аль-ууду в таком же порядке». Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал:
”مَنْ تَوَضَّأَ نَحْوَ وُضُوئِي هَذَا ثُمَّ قَامَ فَرَكَعَ رَكْعَتَيْنِ لا يُحَدِّثُ فِيهِمَا نَفْسَهُ غُفِرَ لَهُ مَا تَقَدَّمَ مِنْ ذَنْبِهِ“
«Кто совершил аль-ууду как я, затем читал два рака`ата и при этом не вызывал посторонние мысли, то Аллаh прощает совершенные им грехи».
Пророк Мухаммад, мир Ему, упоминая слово «не ленясь» имел ввиду преодолевать в себе в трудности. Он сказал:
”مَنْ تَوَضَّأَ فَمَضْمَضَ وَاسْتَنْشَقَ خَرَجَتْ خَطَايَاهُ مِنْ فِيهِ وَأَنْفِهِ فَإِذَا غَسَلَ وَجْهَهُ خَرَجَتْ خَطَايَاهُ مِنْ وَجْهِهِ حَتَّى يَخْرُجَ مِنْ تَحْتِ أَشْفَارِ عَيْنَيْهِ فَإِذَا غَسَلَ يَدَيْهِ خَرَجَتْ خَطَايَاهُ مِنْ يَدَيْهِ فَإِذَا مَسَحَ بِرَأْسِهِ خَرَجَتْ خَطَايَاهُ مِنْ رَأْسِهِ حَتَّى تَخْرُجَ مِنْ أُذُنَيْهِ فَإِذَا غَسَلَ رِجْلَيْهِ خَرَجَتْ خَطَايَاهُ مِنْ رِجْلَيْهِ حَتَّى تَخْرُجَ مِنْ تَحْتِ أَظْفَارِ رِجْلَيْهِ وَكَانَتْ صَلاتُهُ وَمَشْيُهُ إِلَى الْمَسْجِدِ نَافِلَةً“
«Кто совершил аль-ууду, полоская рот и очищая нос, вместе с очищением с этих органов смываются его грехи, при мытье лица смываются с его лица грехи даже из под ресниц, помыв руки – смываются грехи этих органов, протирая голову, снимаются с нее грехи даже через уши и также мытье ног снимает с них грехи из под ногтей, после этого ходьба к мечети и совершения намаза записывается вознаграждением».
Пусть каждый из вас не относится равнодушно или с принебрежением к благочестивым делам, так как он не знает какое из этих дел будет причиной попадения в Рай и спасения от страха и мучения на том Свете.
Знайте, что тот, кто совершат аль-ууду перед сном затем читает суры Аль-Кяфирун, Аль-Ихлас, Аль-Фаляк, Ан-Нас и читает зикр пока не уснет, то рядом с ним будет присутствовать Ангел. Его душа может достигнуть Аль-`Арша, при этом не отделяясь от тела, и это может быть причиной хороших снов. Кто страдает от вреда джиннов, пусть соблюдает это также. Так как аль-ууду – это как оружие для мусульманина, которое оберегает его. Если проснулся и делал так, как перед сном, то проведет этот день бодрым.
От Абу hурайры, да благословит его Аллаh, передано, что сказал Посланник Аллаhа:
”يَعْقِدُ الشَّيْطَانُ عَلَى قَافِيَةِ رَأْسِ أَحَدِكُمْ إِذَا هُوَ نَامَ ثَلاثَ عُقَدٍ يَضْرِبُ مَكَانَ كُلِّ عُقْدَةٍ عَلَيْكَ لَيْلٌ طَوِيلٌ فَارْقُدْ فَإِنْ اسْتَيْقَظَ فَذَكَرَ اللَّهَ انْحَلَّتْ عُقْدَةٌ فَإِنْ تَوَضَّأَ انْحَلَّتْ عُقْدَةٌ فَإِنْ صَلَّى انْحَلَّتْ عُقَدُهُ فَأَصْبَحَ نَشِيطًا طَيِّبَ النَّفْسِ وَإِلا أَصْبَحَ خَبِيثَ النَّفْسِ كَسْلانَ“
«Когда человек спит, шайтан завязывает на его затылке три узла и шепчет на каждый из них, внушая, что впереди долгая ночь, мол спи крепко. Проснувшись, если он упомянул имя Аллаhа – развязывается один узел, а если сделал аль-ууду – снимается второй узел, и если читал намаз, то снимается третий узел, после чего человек чувствует себя бодрым, с хорошим настроением и легкостью на душе. А если он этого не делал, то просыпается вялым, без настроения и с тяжестью на душе – ленивым».
Воистину, наше спасение заключается в выполнении благих дел и следовании по пути Посланника Аллаhа, мир Ему, и воистину, соблюдение и`ба`дат (ритуалов) с искренностью, основываясь на правильные знания – в этом наше счастье. Необходимо знать то, что Аллаh повелел и то, что запретил своим рабам.
Сказал Посланник Аллаhа, мир Ему:
”مَنْ سَلَكَ طَرِيقًا يَلْتَمِسُ بِهِ عِلْمًا سَهَّلَ اللهُ لَهُ بِهِ طَرِيقًا إِلَى الْجَنَّةِ“
«Кто следует по пути стремления к знаниям, тому Аллаh облегчает путь в Рай (т.е. даст ему войти в Рай в числе первых)».
Просим Аллаhа Всевышнего дать нам возможность быть среди богобоязненных Его рабов.