СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по ПДД "Дорожные знаки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Тема урока « Дорожные Знаки».

Данный урок является частью учебного курса ОБЖ, раздела ПДД (1-4 классов).  В теме «ПДД» этот урок 1 по изучению дорожных знаков, вид урока усвоение новых знаний. Его содержание тесно связано как с предыдущими, так и с последующими в разделе «Дорожные знаки».

Цель  урока соответствуют  требованиям учебной программы и особенностям системы воспитания.

Просмотр содержимого документа
«Урок по ПДД "Дорожные знаки"»

Урок по ПДД

1 класс

Тема: «Дорожные знаки».

Тип урока: усвоение новых знаний.

Цель:

Ознакомить учащихся с простейшими дорожными знаками («Пешеходный переход», «Остановка», «Дети», «Въезд воспрещен», «Подземный переход»), их названиями и назначением;

Планируемые результаты:

Предметные

Получат возможность проверить и закрепить знания детьми дорожных знаков; предупредить наиболее распространенные ошибки поведения детей на дорогах; формировать умение выбора наиболее безопасного маршрута при движении из одной точки к другой.

Метапредметные

Развивать речь учащихся, умение задавать вопросы и четко отвечать на них; формировать умения работать в группе; формировать умение классифицировать дорожные знаки; развивать внимание, логическое мышление.

Личностные

Развитие чувства сотрудничества при работе в группах; развитие чувства ответственности за себя и близких на дорогах


Оборудование: Настенный рисунок улицы, дорожные знаки, воздушные шары, ТСО


Ход урока

Организационный момент.

Ребята сегодня на уроке у нас гости. Они будут изучать дорожную азбуку вместе с нами. Повернитесь, поприветствуйте наших гостей, а теперь повернитесь друг к другу улыбнитесь и пожелайте удачи.

(стук в дверь)

Милиционер: Здравствуйте, здесь проходит урок в 1 «Б» класса?

Учитель: Да.

Милиционер: А знаете ли вы кто я? А зовут меня Дядя Степа. Встречали ли вы меня.

А на какой урок я попал?

Учитель: Окружающий мир

Милиционер: А изучаете ли вы на этом уроке правила дорожного движения?

Учитель: Да


Актуализация знаний

Милиционер: Смотрю у вас и волшебная «Дорожная азбука» есть, которая показывает картинки.

А вы уже листали ее?

А сейчас проверю, как вы усвоили то, что уже прошли. Я загадаю вам загадки.

Милиционер:

Загадки.

Посмотри силач, какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Милиционер. Слайд 1)


Полосатая лошадка,

Ее зеброю зовут,

Но не та, что в зоопарке –

По ней люди все идут. (Переход. Слайд 2)


На самом перекрестке

Висит колдун трехглазый,

Но некогда не смотрит

Тремя глазами сразу. ( Светофор. Слайд 3 бесцветный)


Милиционер: Ребята, а нравится ли вам такой светофор? (Нет)

А что не хватает в нем? (Цвета)

Давайте с помощью игры раскрасим его.

Учитель: у меня и Дяди Степы воздушные шары, вы должны выбрать нужные цвета и составить светофор

Милиционер: Молодцы. Давайте проверим по азбуке (Слайд 4)


Постановка проблемы

Милиционер: А знаете ли что на следующей странице в азбуке? Давайте перелистнем страничку вместе. Да задачка. (Слайд 5)

Учитель: Посмотрите ребята, что мы видим? (Девочка, и мальчик не могут перейти дорогу).

Почему они остановились? (Возле дороги ничего нет, нет ни светофора, ни зебры.)

А вы попадали в такую ситуацию? Да ребята бывает. И у нас в поселке очень редко увидишь на дороге зебру, а светофоров нет вообще

Что нам подскажет, где и как перейти дорогу? (Светофор и пешеходная дорожка)

А что кроме светофора и зебры помогает понимать дорожную азбуку. Прочитать дорожную азбуку нам помогут знаки, также как и книги, мы читаем по буквам.


Постановка цели

Учитель: И сегодня на уроке мы будем учиться читать дорожную азбуку с помощью дорожных знаков. А познакомятся с ними, нам поможет отряд ЮИД, который уже не раз приходил к нам в гости.


Открытие новых знаний.

Выступление отряда ЮИД.

Раз, два!

Дружно в ногу!

Знакам умным дай дорогу!

Три-четыре!

Оглядись!

Знакам умным улыбнись!

Вдоль дороги мы стоим:

И без слов вам говорим:

Чтоб в беду не попадать-

Знаки эти нужно знать!

Есть приказ у нас такой:

Всем сигналь!

На месте – стой!


Дорожный знак «Пешеходный переход»:

Не зевай смотри вперед:

Твой маршрут пересечет

Не собака и не кошка-

Пешеходная дорожка

Этот знак нам говорит

«Рядом место перехода!»

Светофор тут не горит

Но дорога переходу!


Дорожный знак «Въезд воспрещен»:

И зайчишку, и Маришку,

И соседского мальчишку

Четко знак оповещает:

Въезд машинам запрещает!


Дорожный знак «Остановка»:

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.



Дорожный знак «Дети»

Новый знак – и значит это:

Здесь машины не спешат,

Потому что рядом где-то

Школа или детский сад

Двое школьница и школьник

Забежали в треугольник

И шофер, и все на свете

Понимают рядом «Дети»


Дорожный знак «Подземный переход»:

Переход, широкий, длинный-

Можно смело здесь шагать.

Пусть стремглав летят машины,

Им меня не запугать!

Беспокоитесь?

Напрасно!

Я примерный пешеход:

Здесь подземный,

Безопасный,

Самый лучший переход!


Чтобы руки были целы

Чтобы ноги были целы.


Знаки эти надо знать,

Надо знаки уважать.


На дороге самой сложной

Растолкует что и как


Друг твой строгий и надежный,

Верный друг дорожный знак.


Милиционер: Азбука - умная книга дружок,

Азбука эта пойдет тебе в прок!




Учитель: По какому признаку можно разбить все знаки на группы. (По цвету Слайд 6)

Учитель: Да правильно ребята. Как и в жизни, знаки бывают добрые, которые все разрешают, и знаки которые все запрещают и предупреждают. Итак, голубые это теплый нежный цвет-разрешающие, а красные, цвет опасности, запрещающие, и предупреждающие. (Слайд 7)


ФИЗ. Минутка

Дорога не тропинка,

Дорога не канава…

Сперва смотри на лево.

Потом смотри на право.

Ты на лево повернись,

Другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой:

Раз – два - три,

Руки вверх ты подними

И похлопай: раз – два – три.


Первичное закрепление

Учитель: Цвет знака поможет определить разрешает или запрещает, или предупреждает.

Рассмотрите рисунки знаков на партах. Можно определить к какой группе он относится? (нет) Ваша задача правильно раскрасить их, пользуясь образцом.

А поможет нам проверить Милиционер (проверка)

Учитель: А мы ребята забыли про наших пешеходов, которым нужно помочь.

Как вы думаете, теперь мы можем им помочь. (Слайд 8) (Да, поставив знак «Остановка» и «Пешеходный переход») Посмотрите, как радуются дети, значит, мы с задачей справились. (Слайд 9)


Учитель: Можем ли мы, на дороге справится без дорожных знаков? (Нет)

Тогда что не хватает на нашей улице. (Знаков)

Давайте расставим их.

(Работа на настенном рисунке улицы, дети расставляют знаки.)

Учитель: Это только часть знаков. Их очень много и с ними мы познакомимся позже.

И на макете дороги их расставим.


Итог урока (рефлексия)

Милиционер: Мне очень понравилась у вас на уроке. Вы полностью справились со всеми заданиями, помогли пешеходам. И узнали много нового.

Учитель: А о чем мы сегодня говорили?

Какую роль играют знаки на дороге?

А все ли вам сегодня было понятно?

Покажите это с помощью карточек.

Я вижу, что почти всем понятно, а остальным я советую быть внимательнее, все у вас получится.

Значит, сейчас мы можем закрыть азбуку дороги. Мы вернемся к ней снова на следующем уроке. ( Слайд 10)

На этом наш урок закончен. Мы благодарим за помощь милиционера и прощаемся гостями.