Постановка цели и задач урока. | Вводная речь учителя с постановкой задач урока. Знакомит с планом урока. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной деятельности. | К.: взаимодействовать с партнёром. П.: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; осознанно строить речевое высказывание. |
Актуализация знаний. | Организация деятельности обучающихся по актуализации знаний Обсуждение проблемы: Для чего необходимо уметь быстро бегать, уметь плавать, стрелять, метать, прыгать, быть сильным, быстрым, ловким, выносливым. Зачем нужно укреплять опорно- двигательный аппарат? Корректирует ответы, обобщает их. | Отвечают на вопросы. Задают вопросы. Участвуют в диалоге. | П: извлекают необходимую информацию из диалога. К.: участвуют в диалоге. |
Открытие нового знания | Показ презентации Обсуждение. Ребята, сегодня мы будем работать в группах по методу круговой тренировки. Вопрос. Как вы считаете, в чем эффективность круговой формы занятий? (Ответ: круговая форма позволяет большому количеству человек упражняться одновременно и самостоятельно, используя максимальное количество инвентаря и оборудования. Повышается моторная плотность. Круговая форма делает уроки более эмоциональными и разнообразными. Подбор упражнений должен соответствовать возможностям обучающихся.) Вопрос. Ребята, назовите четыре основные мышечные группы. (Ответ: ноги, руки, спина, живот). Вопрос. Для чего нужно укреплять все эти мышечные группы? (Ответ: чтобы сформировать мышечный корсет, быть крепким, здоровым и гармонично развитым человеком.) | Обсуждают увиденное. Отвечают на вопросы. Задают вопросы. Участвуют в диалоге | П.: извлекают необходимую информацию из презентаций. К.: участвуют в диалоге. Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. |
Первичное закрепление. | Теперь переходим к практической части урока. Медленный бег 3мин. Разделить обучающихся на пары и перестроить в круг. Вопрос. Ребята, а для чего нужна разминка? В какой последовательности проводятся упражнения? ОРУ Круговая тренировка по методу интервального упражнения с полными интервалами отдыха. Работа на станции чередуется с интервалами отдыха достаточными для относительно полного восстановления работоспособности. Время выполнения 30 сек. с интервалом отдыха 1,5-2 мин. Повторить 2-3 круга. По сигналу происходит смена станций. 1 станция. Прыжки со скакалкой. 2 станция. Приседания. 3 станция. Подъем туловища из положения лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки за головой (пресс). 4 станция. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Девочки- упор на коленях. Выполнять максимальное количество раз. После выполнения встряхнуть руки (руки). 5 станция. Упражнения с блок-тягой. 6 станция. Поднять ноги не высоко над полом и стараться удержать, как можно дольше. Или крутить «велосипед», делать «ножницы» (нижний пресс) | Выполняют бег самостоятельно, со сменой направления движения. Самостоятельно выполняют упражнения по 12 раз. Выполняют упражнения, обсуждают ошибки, исправляют их, делают замечания, оценивают свою работу Выполняют упражнения в соответствии с карточками для каждой станции. Ведут контроль и самоконтроль за правильностью выполнений упражнений на станциях. Взаимопомощь. | Р.: способность сохранять дистанцию и темп во время бега, осуществляют контроль за правильностью выполнения упражнений, контроль ЧСС. П.: формирование бережного отношения к своему здоровью, умение проявлять дисциплинированность, контролировать свои действия, ориентируясь на показ движения; умение организовывать деятельность в паре. Умения проверять, оценивать работу других, положительное отношение к проделанной работе. П.: понимать значение выполняемых действий; умение анализировать действия, находить и исправлять ошибки. К.: адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёром. Р.: умение осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе выполнения и обоснование способов их исправления. |
Обобщение и систематизация знаний и способов действий | Соревновательно-игровое занятие: «Кто дальше всех прыгнет?». Обучащиеся становятся в одну шеренгу на вытянутые руки. По сигналу все одновременно выполняют прыжок в длину с места. 3 раза. | Выполняют упражнения, обсуждают ошибки, исправляют их, делают замечания, оценивают свою работу | Р.: умение применять новые навыки и умения П.: развивают скоростно-силовые способности. |
Рефлексия | Создание условий для осмысления проделанной работы, формирования самооценки, отметить наиболее распространенные ошибки. Построение. Упражнения на расслабление. Растягивание мышц - Какова была наша цель? - С каким настроением заканчивается наш урок? - Почему? - Чему вы научились на уроке? - Что особенно вам понравилось? - Что хотели бы выполнить дома? - При выполнении каких упражнений испытывали трудности и на ваш взгляд почему? Урок окончен. До свидания. | Высказывают свое мнение. Обсуждают результаты учебной деятельности с учителем и другими учащимися. | К.: умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления. Р.: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. П.: умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания. |