СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по подготовке к сдаче нормативов ГТО

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта открытого урока по физкультуре в 9-11 классах по теме "Подготовка к сдаче нормативов ГТО"

Просмотр содержимого документа
«Урок по подготовке к сдаче нормативов ГТО»


Технологическая карта урока физической культуры.

Класс: 9-11

Место и время поведения: спортивный зал. 24.02.

Продолжительность занятия: 45 мин.

Пояснительная записка

Данный урок соответствует требованиям ФГОС

Тема

Урок по подготовке к сдаче нормативов ГТО

Цель

Ознакомление обучающихся с ВФСК ГТО. Повышение эффективности использования возможностей физической культуры в укреплении здоровья.

Задачи

Образовательные:

  1. Обучающие: обучить упражнениям для укрепления опорно-двигательного аппарата.

  2. Развивающие: способствовать развитию скоростно-силовых качеств.

Воспитательные:

- воспитать целеустремлённость, настойчивость, упорство в достижении поставленной цели;

- сформировать потребности в осознанном выполнении физических упражнений.

Оздоровительные:

-способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Тип урока

Комбинированный с образовательно-познавательной направленностью


Планируемые результаты

Личностные: развитие мотивов получения золотого, серебряного и бронзового значка ГТО.

Предметные: должны знать ТБ до занятий, во время и после выполнения упражнений. Уметь работать в паре и группе.

Метапредметные:

Познавательные: подробно узнать, что такое ГТО, виды испытаний , соответствующие возрасту обучающихся. Что необходимо сделать, для получения значка ВФСК ГТО.

Коммуникативные: учиться слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение, договариваться и приходить к общему решению в совместной групповой деятельности.

Регулятивные: научиться принимать и сохранять учебную задачу урока, выполнять инструкцию педагога и четко следовать ей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Формы урока (формы организации деятельности учащихся).

Ф- фронтальная, Г- групповая, П- парная.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Универсальные учебные

действия

Организационный этап

Обучающиеся размещаются в спортивном зале.

Создание эмоционального настроя на изучение нового материала.

Отвечают на вопросы учителя.

П.: понимают значение уроков физической культуры для укрепления собственного здоровья.

Р.: способность регулировать свои действия.

Постановка цели и задач урока.

Вводная речь учителя с постановкой задач урока.

Знакомит с планом урока.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной деятельности.

К.: взаимодействовать с партнёром.

П.: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; осознанно строить речевое высказывание.

Актуализация знаний.

Организация деятельности обучающихся по актуализации знаний

Обсуждение проблемы: Для чего необходимо уметь быстро бегать, уметь плавать, стрелять, метать, прыгать, быть сильным, быстрым, ловким, выносливым. Зачем нужно укреплять опорно- двигательный аппарат? Корректирует ответы, обобщает их.


Отвечают на вопросы.

Задают вопросы.

Участвуют в диалоге.

П: извлекают необходимую информацию из диалога.

К.: участвуют в диалоге.

Открытие нового знания

Показ презентации

Обсуждение.

Ребята, сегодня мы будем работать в группах по методу круговой тренировки.

Вопрос. Как вы считаете, в чем эффективность круговой формы занятий? (Ответ: круговая форма позволяет большому количеству человек упражняться одновременно и самостоятельно, используя максимальное количество инвентаря и оборудования. Повышается моторная плотность. Круговая форма делает уроки более эмоциональными и разнообразными. Подбор упражнений должен соответствовать возможностям обучающихся.)

Вопрос. Ребята, назовите четыре основные мышечные группы. (Ответ: ноги, руки, спина, живот).

Вопрос. Для чего нужно укреплять все эти мышечные группы? (Ответ: чтобы сформировать мышечный корсет, быть крепким, здоровым и гармонично развитым человеком.)


Обсуждают увиденное.

Отвечают на вопросы.

Задают вопросы.

Участвуют в диалоге


П.: извлекают необходимую информацию из презентаций.

К.: участвуют в диалоге.

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.


Первичное закрепление.

Теперь переходим к практической части урока.

Медленный бег 3мин.

Разделить обучающихся на пары и перестроить в круг.

Вопрос. Ребята, а для чего нужна разминка? В какой последовательности проводятся упражнения?

ОРУ


Круговая тренировка по методу интервального упражнения с полными интервалами отдыха.

Работа на станции чередуется с интервалами отдыха достаточными для относительно полного восстановления работоспособности. Время выполнения 30 сек. с интервалом отдыха 1,5-2 мин.

Повторить 2-3 круга. По сигналу происходит смена станций.

1 станция. Прыжки со скакалкой.

2 станция. Приседания.

3 станция. Подъем туловища из положения лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки за головой (пресс).

4 станция. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Девочки- упор на коленях. Выполнять максимальное количество раз. После выполнения встряхнуть руки (руки).

5 станция. Упражнения с блок-тягой.

6 станция. Поднять ноги не высоко над полом и стараться удержать, как можно дольше. Или крутить «велосипед», делать «ножницы» (нижний пресс)

Выполняют бег самостоятельно, со сменой направления движения.






Самостоятельно выполняют упражнения по 12 раз.

Выполняют упражнения, обсуждают ошибки, исправляют их, делают замечания, оценивают свою работу


Выполняют упражнения в соответствии с карточками для каждой станции.


Ведут контроль и самоконтроль за правильностью выполнений упражнений на станциях. Взаимопомощь.


Р.: способность сохранять дистанцию и темп во время бега, осуществляют контроль за правильностью выполнения упражнений, контроль ЧСС.



П.: формирование бережного отношения к своему здоровью, умение проявлять дисциплинированность, контролировать свои действия, ориентируясь на показ движения; умение организовывать деятельность в паре.

Умения проверять, оценивать работу других, положительное отношение к проделанной работе.



П.: понимать значение выполняемых действий;

умение анализировать действия, находить и исправлять ошибки.

К.: адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёром.

Р.: умение осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе выполнения и обоснование способов их исправления.

Обобщение и систематизация знаний и способов действий

Соревновательно-игровое занятие: «Кто дальше всех прыгнет?».

Обучащиеся становятся в одну шеренгу на вытянутые руки. По сигналу все одновременно выполняют прыжок в длину с места. 3 раза.

Выполняют упражнения, обсуждают ошибки, исправляют их, делают замечания, оценивают свою работу

Р.: умение применять новые навыки и умения

П.: развивают скоростно-силовые способности.

Рефлексия

Создание условий для осмысления проделанной работы, формирования самооценки, отметить наиболее распространенные ошибки.

Построение. Упражнения на расслабление. Растягивание мышц

- Какова была наша цель?

- С каким настроением заканчивается наш урок?

- Почему?

- Чему вы научились на уроке?

- Что особенно вам понравилось?

- Что хотели бы выполнить дома?

- При выполнении каких упражнений испытывали трудности и на ваш взгляд почему?

Урок окончен. До свидания.

Высказывают свое мнение.

Обсуждают результаты учебной деятельности с учителем и другими учащимися.

К.: умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления.

Р.: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

П.: умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания.