1.Актуализация жизненного опыта. Проверка д/з -О чём говорили на прошлом уроке? -Для чего нам знать, сколько весит рюкзак ученика? -Что значит правильная осанка человека? -Какие рекомендации вы составили для выработки правильной осанки? -Кто хочет дополнить? Целеполагание. -Ребята, я предлагаю вам посмотреть фрагмент из мультфильма «Мойдодыр», знакомо вам это произведение? А кто автор? – Почему от мальчика сбежали все вещи? (Ответы детей.) – Как можно назвать такого мальчика? (Грязнуля.) – А что нужно делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? -О чём будем разговаривать? Как это называется? - Давайте послушаем Абакумова Арсения, он подготовил сообщение -Спасибо, Арсений Слайд Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте. - Посмотрите на иллюстрации и скажите, для чего нам нужны эти предметы? -Назови те средства гигиены, которые нельзя давать даже друзьям. Почему? Работа в парах. Карточка № 1 Отметь + верное высказывание, - неверное Вывод: Какие правила личной гигиены у вас получились? Закрепление А) Работа по учебнику. -Откройте учебник на стр.42, найдите задание №1 -Что делают ребята, чтобы оставаться чистыми и опрятными? Объясните, почему важно следить за собой? Чтение текста. Б) Работа в группах. -Задание: Составьте кластер на тему Личная гигиена. Выберите нужные картинки. Физминутка: В)поиграем в игру «Подумай и покажи» по рядам: Назовите и покажите, какие гигиенические действия вы выполняете: 1 ряд – каждый день 2 ряд – каждую неделю 3 ряд – несколько раз в день – А теперь задание для мальчиков –что вы делаете 1 раз в месяц примерно –Молодцы. С) Исследовательская работа. Источник информации «наблюдение». (инструменты - лупа и зеркало.) – Внимательно рассмотрите своё тело. – Чем оно покрыто? (Наше тело покрыто кожей.) – Приложите зеркало ко лбу, прижмите. Что осталось на поверхности зеркала? А что это за пятно? Как вы думаете? – Рассмотрите кожу рук через лупу. Что вы видите? – Кто увидел маленькие отверстия? А как они называются? (Поры.). – А как думаете, для чего они нужны? – А ещё что вы увидели? (Волоски.) -Для чего они нужны? -Сделайте вывод о гигиене кожи. – Посмотрите внимательно на кожу рук ещё раз. – Кто разглядел, как выглядят микробы? (их не видно) – Какими приборами пользуются учёные, чтобы изучать микробов? (микроскоп). Значит можно предположить, что в микроскоп мы сможем разглядеть микробов? -Если посмотреть в микроскоп, который увеличивает во много раз, то сможем. - Как же теперь узнать, как выглядят микробы? Где найти информацию? -Правильно, а пока я предлагаю вам нарисовать, как выглядят микробы по вашему представлению. -Покажите ребятам свои рисунки. -А я вам покажу ролик, где вы сможете увидеть микробы под очень мощным микроскопом. -Какой вывод сделаем? ладошку о ладошку пальчики между пальчиков ногти запястье тыльные стороны ладони смываем мыло и вытираем руки насухо. -Когда вы находитесь в школе, как микробы попадают вам на руки? -Как попадают микробы внутрь человека? (через грязные руки) -Сделайте вывод: Д) Отгадайте, о чём сейчас пойдёт речь? В одной комнатушке Соседи живут: Одни всё кусают, Другие — жуют. (зубы) -Поднимите руки, кто чистит зубы утром и вечером. Давайте послушаем сообщение Самира Работа в парах. Карточка Соедини стрелками то, что относится к здоровому зубику и то, что относится к больному зубику. Вывод: - Какие правила по уходу за зубами у вас получились? 1,2,3,4 правило. У всех также? Оцените свою работу |