СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по предмету "Русский язык" для 6 класса по теме "Виды речи. Монолог и диалог. Монолог-описание".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по русскому языку для 6 класса

Просмотр содержимого документа
«Урок по предмету "Русский язык" для 6 класса по теме "Виды речи. Монолог и диалог. Монолог-описание".»

13.09. 23 Учитель: Умарова З.С.

1.Класс __6

Урок по предмету "Русский язык" для 6 класса по теме "Виды речи. Монолог и диалог. Монолог-описание".



2.Тип урока:____ Урок освоения новых знаний и умений

Контролируемые элементы содержания

Стили и функционально-смысловые типы речи

Контролируемые умения

Умение различать монологическую, диалогическую и полилогическую речь, участие в диалоге и полилоге

Проверяемые элементы содержания

Монолог-описание, монолог-повествование, монолог-рассуждение; сообщение на лингвистические темы

3.Планируемые результаты:

Предметные умения

Создавать устные монологические высказывания объёмом не менее 6 предложений на основе жизненных наблюдений, прочитанной научно-учебной, художественной и научно-популярной литературы (монолог-описание, монолог-повествование, монолог-рассуждение); выступать с сообщением на лингвистические темы

Личностные результаты

Овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира

Международные исследования

Находить и извлекать одну или несколько единиц информации, расположенных в одном фрагменте текста



Ключевы еслова:

РЕЧЬ

МОНОЛОГ-ОПИСАНИЕ

ДИАЛОГ

МОНОЛОГ

ПОЛИЛОГ


На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: "Аудиофайлы", "Видеолекция", "Изображение или фото", "Инструкция по выполнению задания в формате ГИА", "Инструкция по выполнению практической работы".





Блочно-модульное описание урока



Этапы урока

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Актуализация опорных знаний

Аудиофайлы

Целеполагание

Изображение или фото

Начать урок с прослушивания и анализа детских стихотворений, которые представляют собой по форме речи диалог (1-е стихотворение) и монолог (2-е стихотворение).

Обсудить в классе возможные ответы на вопрос: какое из этих стихотворений больше подходит для сценки в детском саду и почему? (Первое, шуточный диалог, в котором разговаривают два персонажа — Андрюша и его мама или бабушка, больше подходит для сценки, так как его можно разыграть.) Обсудите, как можно было бы обыграть в детском саду второе стихотворение. (Возможно, понадобится ведущий, который произнесет первую фразу. Того, кто будет читать монолог, нужно будет одеть в костюм ежа и т. п.)

Вспомним вместе

БЛОК 2. Освоение нового материала

Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Вспомнить , что они знают о диалоге и монологе, дополните их знания сведениями о полилоге, особенностях разных видов речи, сути и композиции монолога–описания. После лекции, используя итоговый слайд, еще раз повторите, что такое монолог, полилог, диалог, какие у них особенности.

Видеолекция

Проверка первичного усвоения

Инструкция по выполнению практической работы

БЛОК 3. Применение изученного материала

Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Инструкция по выполнению задания в формате Г

Монолог-описание

Пользуясь инструкцией, создай монолог-описание по фотографии.

Структура монолога-описания

1. Вступление. Общая информация об объекте (человек, животное, предмет, событие).

2. Основная часть. Качества и свойства, которыми он обладает.

3. Впечатление от предмета (явления), заключениевывод.

Монолог-описание

Пользуясь инструкцией, создай монолог-описание по фотографии.

Посмотри на фотографию. Ещё раз повтори структуру монолога-описания. Начни создавать свой монолог-описание.

1. Вступление. Напиши вступительную часть. Используй слова: — На фотографии мы видим...

2. Основная часть. Фотограф запечатлел один из моментов… Прямо перед нами изображены… На переднем плане привлекает внимание… Выражение лица / поза / глаза / взгляд / жесты / улыбка отражает внутреннее состояние героев снимка…

3. Заключение, вывод. Завершая описание, хочется отметить… Фотография произвела на меня … впечатление.

Задание: Запиши получившийся монолог-описание фотографии.

Задание: Запиши получившийся монолог-описание фотографии.