13.09. 23 Учитель: Умарова З.С.
1.Класс __6
Урок по предмету "Русский язык" для 6 класса по теме "Виды речи. Монолог и диалог. Монолог-описание".
2.Тип урока:____ Урок освоения новых знаний и умений
Контролируемые элементы содержания
Стили и функционально-смысловые типы речи
Контролируемые умения
Умение различать монологическую, диалогическую и полилогическую речь, участие в диалоге и полилоге
Проверяемые элементы содержания
Монолог-описание, монолог-повествование, монолог-рассуждение; сообщение на лингвистические темы
3.Планируемые результаты:
Предметные умения
Создавать устные монологические высказывания объёмом не менее 6 предложений на основе жизненных наблюдений, прочитанной научно-учебной, художественной и научно-популярной литературы (монолог-описание, монолог-повествование, монолог-рассуждение); выступать с сообщением на лингвистические темы
Личностные результаты
Овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира
Международные исследования
Находить и извлекать одну или несколько единиц информации, расположенных в одном фрагменте текста
Ключевы еслова:
РЕЧЬ
МОНОЛОГ-ОПИСАНИЕ
ДИАЛОГ
МОНОЛОГ
ПОЛИЛОГ
На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: "Аудиофайлы", "Видеолекция", "Изображение или фото", "Инструкция по выполнению задания в формате ГИА", "Инструкция по выполнению практической работы".
Блочно-модульное описание урока
Этапы урока
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
Актуализация опорных знаний
Аудиофайлы
Целеполагание
Изображение или фото
Начать урок с прослушивания и анализа детских стихотворений, которые представляют собой по форме речи диалог (1-е стихотворение) и монолог (2-е стихотворение).
Обсудить в классе возможные ответы на вопрос: какое из этих стихотворений больше подходит для сценки в детском саду и почему? (Первое, шуточный диалог, в котором разговаривают два персонажа — Андрюша и его мама или бабушка, больше подходит для сценки, так как его можно разыграть.) Обсудите, как можно было бы обыграть в детском саду второе стихотворение. (Возможно, понадобится ведущий, который произнесет первую фразу. Того, кто будет читать монолог, нужно будет одеть в костюм ежа и т. п.)
Вспомним вместе
БЛОК 2. Освоение нового материала
Осуществление учебных действий по освоению нового материала
Вспомнить , что они знают о диалоге и монологе, дополните их знания сведениями о полилоге, особенностях разных видов речи, сути и композиции монолога–описания. После лекции, используя итоговый слайд, еще раз повторите, что такое монолог, полилог, диалог, какие у них особенности.
Видеолекция
Проверка первичного усвоения
Инструкция по выполнению практической работы
БЛОК 3. Применение изученного материала
Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)
Инструкция по выполнению задания в формате Г
Монолог-описание
Пользуясь инструкцией, создай монолог-описание по фотографии.
Структура монолога-описания
1. Вступление. Общая информация об объекте (человек, животное, предмет, событие).
2. Основная часть. Качества и свойства, которыми он обладает.
3. Впечатление от предмета (явления), заключение, вывод.
Монолог-описание
Пользуясь инструкцией, создай монолог-описание по фотографии.
Посмотри на фотографию. Ещё раз повтори структуру монолога-описания. Начни создавать свой монолог-описание.
1. Вступление. Напиши вступительную часть. Используй слова: — На фотографии мы видим...
2. Основная часть. Фотограф запечатлел один из моментов… Прямо перед нами изображены… На переднем плане привлекает внимание… Выражение лица / поза / глаза / взгляд / жесты / улыбка отражает внутреннее состояние героев снимка…
3. Заключение, вывод. Завершая описание, хочется отметить… Фотография произвела на меня … впечатление.
Задание: Запиши получившийся монолог-описание фотографии.
Задание: Запиши получившийся монолог-описание фотографии.