1. мотивация цели и задачи. 1 | Догадайтесь, о чем пойдет речь?Скажи погромче Слово «Гром» — Грохочет слово, Словно........... (гром) Скажи потише: «Шесть мышат» — И сразу мыши …................... (зашуршат) А как называется строки, в которых слова звучат созвучно? Определение темы урока. А о каком авторе 20 века пойдет речь? А теперь давайте определим , какие задачи будут стоять перед нами на уроке? | Подбирают слово в рифму. Определяют род литературы. .рифма поэзия В. Маяковский. Определяют : 1. новые слов 2.выразительное. чтение. 3. понять содержание 4.определить тему и основную мысль 5. особенности стихотворения. | Л. Смоопределение. Л. смысообразование. |
2. актуализация. | Записывает тему Просит заранее подготовленных учеников прочитать некоторые факты биографии. 1 ученик. Родился 7 (19) июля 1893 года в селе Багдати, Грузия, в семье лесничего. Бабушка поэта происходила из рода известного писателя Г. П. Данилевского, чья родословная связана с именами Гоголя и Пушкина. Детство поэта прошло на Кавказе и было счастливым. 1908 г. умирает отец, семья переезжает в Москву . Где поэт мог бы учиться на художника. 2. ученик. На Маяковского повлияли идеи революции. Он решил посвятить себя борьбе с существующим строем, вступил в ряды революционеров, занимался политической деятельностью. За подготовку побега политзаключенных попал на год в Бутырскую тюрьму, там он начал писать стихи. 3.ученик. Маяковский отрицал существующую культуру, стремился в живописи и стихах к новой поэзии, стремился к будущему. В его стихах отражались проблемы современной жизни. | Работают в тетрадях. . слушают сообщения. рассматривают На экране портрет поэта, места, где он родился. Картины из революционной эпохи. Демонстрация плакатов Маяковского. | П. извлечение необходимой информации из текста Л. самоопределение. К. осознаннон построение высказывания. |
3. первичное усвоение новых знаний | Работа с новыми словами. : стр.172 просит познакомиться со значением слов на экране: лозунг. сконфужен, призвание. дармоед. фантастика. Проблемный вопрос: как вы считаете , может ли поэт употреблять в стихотворении слова, которые не существуют в языке? Если да , то будет ли это понятно читателям? Откройте с. 172 . прочитайте заголовок. Предположите, есть ли здесь несуществующие в языке слова? Что нужно сделать , чтобы это узнать? Предварительное задание перед прослушиванием. Просит представить и описать картину или персонажа, чей- -нибудь образ , который можно увидеть при прослушивании стихотворения. Чтение учителем или прослушивание аудиозаписи. | Работают с учебником знакомятся со значением данных слов, значение дармоед и фантастика определяют сами. отвечают на вопросы прочитать произведение. Прием словесного рисования. Слушают стихотворение. | К. учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. П. постановка и решение проблемы. К. осознанное и призвольное построение речевого высказывания. |
5 первичная проверка понимания. | Просит описать картины или образы Фронтальный опрос: 1. Где происходит действие? 2. Что злило поэта? 3.Как назвал Маяковский солнце? 4.Куда пригласил поэт солнце? 5. Что значит «ретироваться»? 6.На что жалуется поэт? 7.На что жалуется солнце? 8.К какому выводу пришли поэт и солнце? Как вы его понимаете? | Делятся впечатлением, строят устное высказывание. Отвечают на вопросы. | К. осознанное и прозвольное построение речевого высказывания. К. учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Р. коррекция |
7. Практическая деятельность. | 1. Игра «Верю — не верю» 1.Действие происходит в Москве. 2. поэта злил закати восход солнца. 3.поэт крикнул солнцу и назвал его «молодец». 4.Поэт пригласил солнце на чай. 5.поэт жаловался солнцу на скуку. 6 Солнце жаловалось поэту на Луну Дифференцированный подход. Во время игры «Верю — не верю» слабым учащимся предлагается карточка с заданием. 1. Где произошло это приключение? 2.В какое время года ? 3. Назови героев стихотворения. 4 Чем угощал поэт солнце? (с. 174). Просит определить жанр. Предлагает открыть с. 177 вопр. 6. Просит прочитать заголовок. Обращает внимание на слово «фантастическое». просит определить тему. Просит вспомнить , что такое призвание. Есть ли в стихах строки , которые говорят о призвании? Подводит к определению главной мысли.. Что делает солнце? Для кого важен его свет? Что делает поэт? Можно ли его труд назвать легким? Вспомните ранее изученных поэтов, их судьбу. Возвращение к проблемному вопросу. употреблял ли поэт слова, которые не существовали в русском языке? Работа с карточкой в парах. (найти в тексте и вписать созданные автором новые слова) 1. пригорок Пушкино …....(горбил) 2. Я крикнул солнцу: «Погоди, порслушай... - ( златолобо) 3.солнце шагает, раскинув (луч — шаги). Проверка по цепочке. Просит объяснить, какие ассоциации вызывают данные слова. (для слабых обучающихся задание - вписать пропущенное слово неологизм) Дифференцированный подход. Найти отрывок в тексте. Вставь пропущенное слово. Я крикнул солнцу: “Погоди! Послушай, …................. чем так, без дела заходить, ко мне на чай зашло бы!” | Отвечают на вопросы, работают в тетради. Самопроверка по эталону. 1.-нет 2.да 3.нет 4. да 5. нет 6. нет. Оценивание: 1 -2 ошибки -»4» 3 ошибки - «3». Работа с карточкой. Самопроверка по эталону. Читают вопрос. Обращаются к заголовку, .отвечают. Формулируют тему (фантастическая встреча поэта и солнца) Обращаются к концу стихотворения , читают строки «..Светить всегда..» Определяют главную мысль. Нести свет тяжело., но необходимо выполнять свою работу, свое призвание. Солнцу светить лучами ,поэту — поэзией. Анализируют текст. Находят неологизмы. Записывают в карточку. Делятся впечатлениями. Слабый ученик работает с текстом, находит слово златолобо. | П.логические действия. К. работа в парах. П. Л. Дифференцированные задания. |