СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по РиАКом "Согласный звук (Ж).Буква Жж".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей со звуком и буквой "Жж".Учить детей четко и полно отвечать на вопросы.

Просмотр содержимого документа
«Урок по РиАКом "Согласный звук (Ж).Буква Жж".»

Задачи:

1.Коррекционно-обучающее:

-Познакомить детей со звуком и буквой «Жж»;

-учить детей четко и полно отвечать на вопросы;

-формировать лексико-грамматический строй;

-управлять детей в звуко-буквенном анализе слов;

-автоматизировать звук Ж в слогах, словах, словосочетаниях.

2.Коррекционно-развивающее:

-развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

-развитие логического мышления, внимания;

-развитие тонких движений пальцев рук.

3.Коррекционно-воспитательные:

-формирование положительной установки на урок;

-умение слушать сверстников и учителя;

-воспитание доброжелательных отношений, воспитания, усидчивости.

Оборудование: д-игра, ИКТ-видео, загадки, упражнения, физминутки, касса букв.

Ход урока:

1.Организационный момент.

1. Дети хором:

Встанем мы тихонечко,

Сразу успокоимся.

На хорошую работу

Мы сейчас настроимся.

Учитель: Я очень рада вас видеть ребята, ваши глазки и лица очень надеюсь, что наш урок принесет нам радость общения друг с другом.

Будем мы читать, трудиться

Ведь заданья нелегки

Нам друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.

Учитель: У нас урок РиАком, мы будем называть звуки, составлять слоги и слова.

2.Актуализация знаний.

-А сейчас, давайте вспомним ребята какую букву мы проходили на прошлом уроке?

(Ответы детей)

-Правильно ребята на прошлом уроке мы проходили букву Вв. Какая это буква? Гласная или согласная?

(Ответы детей)

2. Давайте вспомним на экран и прослушаем стихотворение Бальмонта.

(слайд)

-Не подскажете, как можно назвать это стихотворение?

(Ответы детей).

Правильно это « Снежинка»

3.Беседа о времени года.

-А какое сейчас время года?(Зима).

-Какие признаки?

(Солнце светит, но не греет.

Лежит снег, ручьи, лужи, покрыты льдом.

Деревья стоят от мороза голые. На полях и лугах до весны лежит снег.

4. Снежинки прилетели к нам на урок и сели к нам на доску.

Д-игра «Снежинки».

-На доске 2 домика. В домиках живут буквы, давайте мы их повторим.

Но это не просто буквы, они волшебные, нужно из них составить слоги.

Дети называют все буквы, произносят их и определяют. Читают стихи на пройденные буквы

Составление слогов (ВА,МО,КУ).

3. Физминутка: «Ветер»

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише

Деревцо все выше, выше.

4.Основная часть.

-А сегодня ребята, мы будем изучать новую букву «Ж»

-Как должны быть губы, зубы, язычок-когда мы произносим звук «Ж»?

Губы округлены, зубы сложены, язычок «чашечкой» за верхними зубами, боковые края языка прижаты к коренными зубам.

-Какой звук «Жж»? -согласный.

(Ответы детей)

-В домике, какого цвета будет жить эта буква?

-Давайте, на несколько минут станем волшебниками и превратим звук «Жж»

2.Хором стихотворение.

Платье звуку надеваем,

Звук мы в букву превращаем.

4.Влетает жук(ребенок)(под жужжание)

-Я жужжу, жужжу свою лужайку не нахожу.

Учитель: Потому что замело все снежинками.

Жук: Не помогает.

Учитель: Даже у вас на партах лежат снежинки.

5.Дыхательная гимнастика.

(На партах ниточки с прикрепленными на них кусочками ваты-это снежинки). Дети дуют на них то сильнее, то слабее.

6. Физминутка «Добрый жук»

7. Помогли жуку и расчистили ему лужайку, но он просит нас составить слоги.ЖА,ЖО,ЖУ,

По одному ученику выходят и составляют слоги, читает один, потом хором.

Жук нам очень благодарен и хочет остаться с вами до конца урока.

8.Логопедическая песенка ЖА,ЖУ,ЖО,

(Артикуляционные упражнения)

ЖА-ЖА-ЖА-прибежали два ежа.

ЖУ-ЖУ-ЖУ- Я на веточке сижу.

ЖО-ЖО-ЖО- пирожок, творожок, снежок.

Давайте еще посмотрим артикуляционные упражнения.

9. Буква «Жж» бывает не только маленькая, у нее есть пара- большая буква Ж.

-Давайте поиграем.

Д-игра «Большая-маленькая» (жук, Жанна, жираф, жучка).

-Если слово нужно писать с большой буквы-тянемся к солнышку, а если маленькая, то приседаем. (Дети встают из-за парт)

Будьте внимательны.

10. Гимнастика для глаз.

-Подготовим наши глазки.

К журавлю жук подлетел Жук на нос хочет сесть,

Зажужжал и запел «Ж-Ж-Ж». Не дадим ему присесть,

Вот он вправо полетел, Жук наш приземлился,

Каждый вправо посмотрел. Зажжужал и закружился «Ж-Ж-Ж».

Вот он влево посмотрел.

11.Работа с учебниками.

Разбор картинок в учебниках.

Называем, что изображено, какой слог в начале, давайте теперь прочитаем слоги.

Индивидуально читают слоги, затем хором, индивидуально.

12.Загадки.

Теплым днем, весною, в мае.

Каждый про меня узнает

Я не муха, не паук,

Я жужжу. Я майский….

13. Составление слова жук.

По одному ученику. Определить с какого звука начинается, где стоит? Составление слова жук у доски.

Звуко-буквенный анализ.

Рассказ о жужелице.

-Жужелица Кавказская-жук, самый крупный вид рода. Длина жука 32-33 мм, редкий вид животных занесен в красную книгу.

-Жужелица кавказская- настоящее украшение(синий или изумрудный)заповедника.

14. Составление предложения.

У жу-ка у-сы.

5. Итог урока.

-С каким новым звуком познакомились?

-Что узнали о нем?

-Покажите ее.

-Вы молодцы. Правильно отвечали на вопросы, хорошо читали. Урок мне очень понравился и жуку тоже.