СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по рисованию в 1 классе "Зимние узоры"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Зима. Зимние узоры.

Цель: формирование художественного вкуса детей, развитие творческого потенциала, благодаря умению видеть, замечать красоту природы.

Задачи:

  1. Обогатить познавательный уровень детей в области природных явлений;
  2. Развивать творческие способности детей - отражать в рисунках характерные приметы времени года (зимние узоры на окне) нетрадиционным способом рисования – свечой – совершенствовать зрительный контроль над созданием рисунка, развивать воображение, фантазию, чувство цвета;
  3. Воспитывать эмоциональность, активность, чувство ассоциаций, любовь к природе, к прекрасному, к художественному слову, музыке.

Оборудование: свечки, гуашь, салфетки, листы бумаги для рисования, изображение сердечка, презентация.

Просмотр содержимого документа
«урок по рисованию в 1 классе "Зимние узоры"»

Тема: Зима. Зимние узоры.

Цель: формирование художественного вкуса детей, развитие творческого потенциала, благодаря умению видеть, замечать красоту природы.

Задачи:

  1. Обогатить познавательный уровень детей в области природных явлений;

  2. Развивать творческие способности детей - отражать в рисунках характерные приметы времени года (зимние узоры на окне) нетрадиционным способом рисования – свечой – совершенствовать зрительный контроль над созданием рисунка, развивать воображение, фантазию, чувство цвета;

  3. Воспитывать эмоциональность, активность, чувство ассоциаций, любовь к природе, к прекрасному, к художественному слову, музыке.

Оборудование: свечки, гуашь, салфетки, листы бумаги для рисования, изображение сердечка, презентация.

Ход урока

  1. Орг. Момент.

Встали ровно, прозвенел звонок. Начинаем наш урок.

Ребята, давайте возьмем, друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы.

Садитесь.

  1. Введение в тему урока.

- Ребята, сегодня утром я обнаружила на окне вот этот конверт, наверное, кто-то прислал нам письмо. (В конверте лежат разрезные картинки). - Вы хотите узнать, кто прислал нам этот конверт с игрой? Тогда давайте соберем картинки и узнаем тему нашей беседы. Подойдите и возьмите по одному фрагменту, а теперь посмотрите на обратную сторону. Видите, «рубашки» у картинок разного цвета. Пожалуйста, те ребята, у кого картинки с синей «рубашкой», подойдите к столу, отмеченной синим кругом. Те, у кого «рубашки» фиолетовые, - подойдите к столу, отмеченной фиолетовым кругом.

(Для игры предлагается фотоиллюстрация с изображением зимней природы. Количество фрагментов соответствует количеству детей). Посмотрите внимательно, какое время года изображено на картинках? (Ответы детей)

Стихотворение Т.Шорыгиной «Вы узнаете зиму?»

Кругом глубокие снега,

Куда я взгляд ни кину,

Метет и кружится пурга.

Вы узнаёте зиму?

- По каким приметам вы её узнаете? Ответы детей.

Снег укрывает землю пушистым покрывалом, лежит на ветках деревьев.

- Какие еще приметы не назвали? Ответы детей.

Зимой стоят морозы, реки и озера покрылись толстым слоем льда, с крыш свисают сосульки, мороз рисует на окнах причудливые узоры.

- А чем вам, ребята нравится зима? Ответы детей.

Зимой много веселых забав. Катание на коньках, лыжах, санках. Лепят снеговиков, строят крепости, играют в снежки.

Ребята, кто зиме верный и незаменимый помощник?

Все его зимой боятся -

Больно может он кусаться

Прячьте уши, щеки, нос,

Ведь на улице …

(Мороз)

- Правильно. Как наступает зима, приходит и холода. По свету гуляет Мороз. Прохаживается он по лесам и по полям, городам и селам. Приходит он в наш дом. Постучался в окошко, а мы в это время спали и нечего не слышали. Оставил нам Мороз письмецо распрекрасное. Проснулись мы утром, посмотрели в окошко. Какое красивое! Расписное! Все в кружевах и узорах! Это Мороз написал, нарисовал. (Слайды узоры на окне)

- Что же можно увидеть на окне в морозном узоре?

- Сказочный лес, заснеженные ветви деревьев, снежинки, цветы, перышки диковинных птиц, завитушки, крючки студеные

- А кто из вас знает, как это получается? Ответы детей.

- Когда на улице очень холодно, а в доме – тепло, теплый воздух соприкасается с холодным стеклом, оставляя на окне красивые снежные узоры. И если рассмотреть несколько окон, то не найдете одинаковых узоров, каждый узор неповторим и чудесен.

Мороз-волшебник, это видно сразу:

Я свой альбом еще не открывал,

А он уже без кисточек и красок.

Все окна за ночь разрисовал.

  1. Физминутка

Рано утором в парк ходили      (ходьба на месте)

Там снеговика лепили               («лепим» руками комочки)

А потом с горы катились           (Волнообразные движения руками)

Веселились и резвились           (прыжки на месте)

Холодно гулять зимой               (киваем головой)

Побежим скорей домой           (возвращаемся на места)

  1. Демонстрация последовательности работы над рисунком

Ребята, как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать такие морозные узоры? На самом деле можем попробовать. Но волшебник Мороз заморозил все наши карандаши, фломастеры. А чем еще можно нарисовать? Дети перечисляют. Я предлагаю вам попробовать рисовать обычными свечками.

Учитель приглашает ученика нарисовать элементы узора у доски. Рисунок не виден. Что же делать? Я знаю. У меня есть один секрет, которое поможет невидимому рисунку проявиться. Вы нарисуете красивые узоры на окнах свечой, а затем мы произнесем заклинание и затонируем рисунок гуашью. Думаю, что у нас с вами все получиться не хуже, чем у самого Мороза.

Работа детей. Начинать рисовать лучше всего в верхней части листа, спускаться вниз по мере заполнения листа невидимым узором, чтобы рисуемые элементы не накладывались друг на друга. Готовый рисунок покрываем гуашью синего цвета. Покрывать лист, не оставляя пустых мест.

  1. Пальчиковая гимнастика:

Я мороза не боюсь, (грозят пальчиком)

С ним я крепко подружусь (руки в «замок»)

Подойдёт ко мне мороз (шагать двумя пальчиками по столу)

Тронет руку, тронет нос (трогают)

Значит, надо не зевать, (грозят пальчиком)

Прыгать, бегать и играть (загибают пальчики)

  1. Творческая практическая деятельность учащихся

Перед тем, как дети затонируют рисунок произносим заклинание:

На прозрачном, на листе

Воском мы рисуем.

Подарить хотим мы всем

Сказку ледяную.

Готовые рисунки детей прикрепляют на изображение многоэтажного дома, как окна.

  1. Рефлексия (итог урока).

Дети, какие красивые узоры у вас получились! Как настоящие! Оригинальные, сказочные, волшебные, загадочные, таинственные. Оказывается вы тоже можете создавать необычную красоту, картину. Молодцы! Красота, дети, создает прекрасное настроение! Делает нас добрее, душевнее. Спасибо вам за красоту, за прекрасное настроение! А теперь возьмите изображение сердечка и прикрепите рядом с тем рису

лся больше всех.