СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по русского языка " Разряды наречий по значению"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по русского языка " Разряды наречий по значению"»

Урок русского языка в 7 классе

Дата :


Урок 61-62


ТЕМА: Разряды наречий по значению

ЦЕЛИ УРОКА:

• познакомить ребят с разрядами наречий;

• формировать умение находить наречия в тексте;

• формировать умение определять значение наречий;

• *уметь составлять словосочетания с подбором наречий.


ХОД УРОКА

1. Организационный момент


2. Проверка домашнего задания (взаимопроверка)


3. Вопросы к классу

На какие два разряда можно разделить наречия?

— Перечислите обстоятельственные наречия.

— Назовите определительные наречия.

— Какие ещё виды наречий вам известны?


4. Закрепление материала


Задание 1. Запишите наречия, определите разряд и вид.

Весьма-мера и степень, потому-причина, здесь-места, сегодня-времени, рано-времени, медленно-об.д, вдвое-меры и степени.


Задание 2. Слова записаны на доске. Ребята по очереди выходят к доске, вставляют буквы, объясняя свой выбор, последние пять слов разбирают по составу.


Бе..мысленно, бе..пощадно, бе..предельно, бе..системно, бе..прерывно, бе..чувственно, ра..теряно, бе..препятственно, бе..пристрастно, бе..честно, и..подтишка, и..подлобья.


— В чём особенность морфемного разбора наречий?


Задание 3. Упр. 215 (на доске).

Предложение 2

Задание2-лениво-как-тронулся-обр.д

Промелькнули-когда-сначала-время

Задано-как-машинально-об.д

Очень-в какой степени-короткий-меры и степени

Сидит-где-недалеко-места

Изредка-когда-задаю-время


Задание 4. Упр№220 по цепочке





Задание 4. Упр. 215 (самостоятельно).

Задание 5. Учитель зачитывает словосочетания, ребята выписывают себе в тетради только те, в которых есть наречия. Над наречиями надписать разряд и указать смысловую группу.*Выполнить разбор выписанных словосочетаний.


Туманный день, говорил туманно, туманность, затуманено небо; уверенность во всём, уверен в себе, заверенная копия; шёл медленно, медленный танец, девушка медлительна; идти торопливо, торопливый шаг; пребывал в рассеянности, выполнял рассеянно, дети рассеянны, рассеянные ветром; действовать неверно, неверный шаг, задача не верна; был взволнован, пел взволнованно, взволнованные происшествием.


5. Выводы по уроку

— Какие задания вызвали трудности?


6. Домашнее задание

Упр. 217; написать по три словосочетанию каждому разряду