Цель этапа, время
|
Методы
обучения
|
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
Форма организации учебной деятельности
(Ф - фронтальная,
И - индивидуальная,
П- парная,
Г - групповая)
|
Дидактические материалы, оборудование
|
Формы контроля
|
Формируемые УУД
|
Предметные
|
Метапредметные
(П- познавательные, Р - регулятивные,
К - коммуника- тивные)
|
Личностные
|
1 Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности
|
Создание эмоционального настроя на урок, включение в учебную деятельность
2 мин
|
Словесный (беседа)
|
Приветствие, создание позитивного настроя, загадка:
Мы изучаем перенос
Вот как слова я перенес:
«Едва» с перенес «е-два»
И получил за это «два».
«Укол» я перенес «у-кол»
И получил за это «кол».
«Опять» я перенес «о-пять»
Теперь, надеюсь будет «пять»?!
-Девиз нашего урока (хором) :
|
Слушают, отгадывают загадку, настраиваются на урок.
-Хочешь грамотным быть, учись мыслить, думать, творить!
|
Ф (фронтальная)
|
Картинка с переносами слов
|
Устный опрос
|
|
К-интегрируются в группу сверстников и стоят продуктивное взаимодействие
Р-предвосхищение результата и уровня усвоения знаний
|
Самоопределение, осознание значимости учения.
|
2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии
|
Подготовка мышления учащихся, подведение к фиксированию их индивидуального затруднения в пробном действии
5 мин
|
Практический (устные упражнения), наглядный
|
Откройте тетради и запишите дату.
-Прочитайте слова с доски. -Что это за слова?
(На доске слова)
К…ртофель, …гурец, к…пуста, ул…ца, п..тух, к…ртина, д…ревня, вес…ло, маг…азин.
-Постарайтесь записать их орфографически правильно.
-А теперь найдите ударную букву в каждом слове
Взаимопроверка. (по образцу на доске)
А теперь давайте проверим, сколько слогов в каждом слове.
|
Записывают в тетради.
- С непроверяемым написанием
-Произносят слова и тянут ударную букву
Проверяют по образцу.
|
Фронтальная
Индивидуальная
|
Картинки
со словами для списывания и проверки
|
Устный опрос, проверка выполненных заданий.
|
Умение структурировать знания, воспроизводить информацию по памяти.
|
К-умение задавать вопросы
П-умение строить речевое высказывание
Р-планирование своих действий
|
Сформированность потребностей в самовыражении и самореализации
|
3. Этап выявления места и причины затруднения
|
Организация выявления места и причины затруднения
3мин
|
Проблемный, побуждающий к гипотезам.
|
-А теперь все внимательно посмотрите на доску.
-Что видите?
Дети в лесу увидели огромный пень.
-Прочитайте.
-Я решила его записать, и у меня слово «огромный» не помещается на строке.
-Как мне поступить?
-Как вы думаете, переносить слова с одной строки на другую нужно по правилам или так, как захочешь?
-Да, переносить слова надо по правилам.
-Кто догадался, о чем же мы сегодня будем говорить на уроке?
-Сформулируйте тему урока.
-Для чего это надо?
- А теперь давайте проверим, сколько слогов в каждом слове.
(проверка по образцу)
-Чему вы можете научиться сегодня?
|
-предложение
- перенести.
- Конечно по правилам.
- О том, как переносить слова.
- Перенос слова.
- Бывает так, что при записи слов, предложений на строке не хватает места и тогда слово надо переносить, а переносить слово нужно по особым правилам.
-Кар-то-фель(3 слога)
Огу-рец(2 слога)
Ка-пус-та(3 слога)
Ули-ца(2 слога)
Пе-тух(2 слога)
Кар-ти-на(3 слога)
Де-рев-ня(3 слога)
Ве-се-ло(3 слога)
Ма-га-зин(3 слога)
- Научимся переносить слова, правильно находить ударение и делить слова на слоги
|
Фротнальная
|
Картинки со словами для списывания и проверки
|
Устный опрос, проверка выполненных заданий
|
|
К-построение понятных для одноклассников высказываний
П-формулирование проблемы; поиск разнообразных способов решения задач
Р-предвосхищение результата
|
Развитие «Я» концепции и самооценки личности
|
4. Этап построения проекта выхода из затруднения
|
Организация устранения причины возникшего затруднения
5 мин
|
Диалог, побуждающий к размышлению.
|
-Давайте все вместе сформулируем тему нашего урока и определим цели. «Слог. Ударение. Перенос слова
|
Формулируют с учителем тему урока.
Цель:
1. Узнаем правила переноса, научимся правильно делить слова на слоги и ставить ударение
2. Будем учиться применять новые знания при письме.
|
Фронтальная, групповая
|
|
Устный опрос
|
|
К-учет разных мнений
Р-планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
П-поиск разнообразных способов решения задачи
|
Формирование границ собственного знания и незнания
|
5. Этап реализации построенного проекта
|
Формирование умения применять новые способы действия при решении задач
8 мин
|
Практический, наглядный
|
-Откройте учебник на с.68 упр.98. Прочитайте. Выполните упражнения по заданию.
-Какой ответ будет на первый вопрос?
-Какое слово с одним слогом вы подчеркнёте?
-Далее откройте с.70 упр.102. Выполняем упражнение, распределяем слова в 4 столбика.
-Почему ударение стоит не над каждым словом?
-Откройте с.74 упр.109. Какие слова разделены по слогам, а какие-для переноса?
Спишите в тетрадь упражнение в две колонки: 1-для переноса, 2-по слогам.
Физкультминутка
Мышцы дружно разомнем!
Спину выгнем, наклонимся
И присядем, распрямимся.
Рядом с партой пошагаем
И подпрыгнем раза 3
Ждёт ученье впереди.
Снова сядем за тетрадки
Будет всё у нас в порядке!
|
Открыли учебник, приступают к списыванию упражнения.
- Автор разделил некоторые слова на части, чтобы подчеркнуть их раздельное произнесение для рифмы.
-списывают в тетрадь первое предложение.
-у доски один ученик пишет, остальные в тетрадях.
-Слово «я»
-Выполняют упр.102. У доски пишет 1 ученик, остальные-в тетрадях.
-Ударение стоит не над каждым словом, потому что в тех словах всего 1 слог, то есть 1 гласная буква.
-Выполняют упр.109.
-Слова, разделённые по слогам: у-ли-ца, ли-ни-я, у-лей, а-ку-ла, ра-ди-о.
-Слова, разделённые для переноса: окунь-ки, утю-ги, компь-ютер, интер-нет.
Выполнение физкультминутки
|
Фронтальная, индивидуальная, групповая
|
Учебник, наглядный материал
|
Наблюдение, проверка выполненных заданий
|
Умение применять полученные знания на практике
|
К-формулирование собственного мнения
Р-принятие и сохранение учебной задачи
П-установление причинно-следственных связе
|
Формирование мотивов достижения
|
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
|
Организация применения определения с пошаговым проговариваем вслух
4 мин
|
Словесный, практический.
|
Посмотрите на с.69. Давайте все вместе прочитаем правило.
-Как мы можем определит сколько слогов в слове?
Откройте с.70, читаем правило вслух; с.71, 72.
-Что помогает делать ударение?
-Какие бывают ударения?
-Откройте с.73 упр.107. Все вместе читаем, обсуждаем.
|
-Читают правило вслух вместе с учителем.
-В слове столько слогов, сколько в нем гласных звуков.
-Ударение помогает различать одинаковые по написанию слова, но разные по значению.
-Ударения бывают подвижные и неподвижные.
-Читают вместе с учителем упр.107, обсуждают
|
Фронтальная
|
Учебник
|
Устный опрос
|
|
К-умение сотрудничать со сверстниками, формулирование собственной проблемы
Р-учет правил в планировании и контроле способа решения
П-структурирование знания
|
Формирование адекватной самооценки
|
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
|
Организация самостоятельного выполнения учащимися типовых заданий на новый способ действия и самопроверки по эталону
5 мин
|
Практический
|
Откройте с.74 упр.110. Самостоятельно выполняете упражнение в тетрадях. После выполнения проверка по эталону.
|
Индивидуальная
|
Учебник, эталон
|
самопроверка
|
|
|
Р-осознание учащимися качества и уровня усвоения материала
П-построение логической цепи рассуждений
|
|
8. Этап включения в систему знаний и повторения
|
Определение границ применимости нового знания
6 мин
|
Словесный (беседа).
|
-Я называю слова. Если слово можно перенести-хлопаете, если нельзя перенести – не хлопаете. Не торопитесь.
(Лось, бусы, сойка, котик, сани, рак, малина, Оля, сок, кукла).
Давайте выделим в этих словах ударение.
-У вас на партах лежат конвертики, достаньте памятку и задание. Работайте в парах.
Разделите слова на слоги: ворона, медведь, воробей, дятел, синица, дом.
|
-Выполняют задание от учителя.
Вслух произносят слова с ударной гласной буквой.
-В парах работают над заданием, обсуждают
|
Фронтальная, парная
|
Конверты с памяткой и заданием
|
Наблюдение, проверка выполненных заданий.
|
Установление причинно-следственных связей.
|
Р-оценка правильности выполнения действий
П-построение рассуждений по пониманию нового материала
|
|
9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке
|
Подведение учащихся к самооценке их учебной деятельности на уроке
2 мин
|
Словесный (беседа), самооценка.
|
Давайте подведем итоги нашего урока. Что вы сегодня узнали и чему научились?
Как вы оцениваете свою работу?
Рефлексия «Три М».
Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.
|
-Мы сегодня узнали, что такое слоги, ударение и перенос слова. Научились, определять сколько слогов в слове, ставить ударение, а также разделять слова при переносе.
Производят оценку своей работы.
|
Фронтальная, индивидуальная
|
Выставление оценок за работу на уроке, а также поощрение хорошей работы наклейками
|
Самооценка
|
|
Р-адекватная самооценка
П-анализ и синтез
|
Формирование позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия
|