СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку»

Цели урока

Образовательные: расширить знания детей о служебных частях речи; углубить знания учащихся о глаголе как части речи (лексическое значение глагола, положительный и отрицательный смысл глаголов);познакомить с ролью частицы не и её раздельным написанием с глаголами;

Воспитательные: воспитание культуры учебного труда; создание творческого и благоприятного микроклимата в коллективе.

Развивающие: развивать умение употреблять и правильно писать не с глаголами; развивать навыки точного употребления глаголов в речи; развивать умение анализировать и классифицировать, делать самостоятельные выводы.

Ход урока

1. Организационный этап.

Учитель: Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Прочитайте.

Учите русский – годы кряду,
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждёт великая награда –
И та награда в нём самом. (Слайд №2)

Учитель: Что хотел сказать нам автор?

Дети: Если мы будем учить русский язык, то узнаем, много нового, полезного, интересного

2. Постановка цели и задач урока.

Учитель: Отгадайте загадки

Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок)

Из какого ковша не пьют, не едят,
А только на него глядят? (Созвездие Большая Медведица)

Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу. (Петух)

Был ребёнок –
Не знал пелёнок,
Стал стариком –
Сто пелёнок на нём. (Капуста)

Кто ни разу шага не сделал? (Воробей)

Учитель: Найдите глаголы. Что стоит перед глаголами?

Дети: не

Учитель: Будет ли не предлогом? Почему?

Дети: Перед глаголами никогда не стоят предлоги.

Учитель: Какие служебные части речи вы знаете?

Дети: Предлоги, частицы, союзы.

Учитель: Какой частью речи является не?

Дети: Частицей

Учитель: Посмотрите на глаголы в загадках, что вы можете сказать о правописании не с глаголами? (Слайд №3)

Дети: Не с глаголами пишется отдельно.

Учитель:  Назовите тему урока.

Дети: Правописание частицы не с глаголами.

Исходя из темы, какова цель урока? 

Дети: Научиться писать частицу не с глаголами.

Учитель: Чтобы достичь цели нам надо составить план действий. И какие задачи для этого поставим? Познакомиться с правилом правописания НЕ с глаголами. Выполнить задания для закрепления данного правила. Проверить себя на усвоение донного правила.

3.Изучение нового материала

1. Прочитайте правило в учебнике на стр. 81

2. Вывести алгоритм действий. (Слайд №4)

Прочитайте правило в учебнике. Выстроим алгоритм рассуждений при написании частицы не с глаголами.

(Слайд №5)

Существует ли такое слово в русском языке? Да.

Если слово в русском языке употребляется без частицы не пишем раздельно. (Это эталон.

Вывешиваем на доску.)

Существует ли такое слово в русском языке? Нет.

Если слово в русском языке не употребляется без частицы не пишем слитно.

 

Учитель: Существует ли в русском языке слова волить, навидеть, здоровиться?

Дети: Нет

Учитель: Как надо поступить в данном случае?

Дети: Написать не слитно. (Обращается к презентации. Слайд №6)

4. Первичная проверка понимания

Учитель: А сейчас потренируемся. Посмотрим задания, которые нам предлагает автор учебника. Выполним упражнение 2 в печатной тетради на стр. 32. Работаем по алгоритму. Читаем слово.  Если оно есть в русском языке, пишем частицу не раздельно. Если в русском языке, слова такого  нет, то пишем слитно

5. Первичное закрепление

Учитель: Выполнить упражнение 1 стр. 81. Работа в парах. Первый столбик объясняет 1 вариант, второй столбик 2.

6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Учитель: Выполнить упражнение 2 на стр. 81 учебника. Выписать глаголы с частицей не.

Раскрыть скобки. После выполнения дети сверяют с правильными вариантами. Правильный   вариант на доске. Исправляют свои ошибки зелёной ручкой. Ставят себе оценку.

(Слайд №7) ненавижу, не спорю, не злюсь, не тороплюсь, не спорю, не сержусь, не заснуть

7. Рефлексия

Учитель: Какова тема урока?

Дети: Правописание не с глаголами.

Учитель: Чему мы учились? Дети: Учились правильно писать не с глаголами.

Учитель: Научились?

Дети: Да

Учитель: Оцените себя.

Слайд 8

8. Домашнее задание

Упражнение 4 на стр. 83 в учебнике. Запомнить слова. Подготовиться к словарному диктанту.

Упражнение 4 на стр. 33 в печатной тетради.

Составить с каждым из глаголов словосочетание.