Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края Государственное бюджетное образовательное учреждение Краснодарского края
Чухраева С.А.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы работы и оборудование | Формируемые УУД |
I. Организационный момент. | -Здравствуйте, ребята! Ну, теперь проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё в порядке, Ручка, книжка и тетрадки? Все ли правильно сидят? | Проверка своей готовности к уроку. Настрой на активную и продуктивную работу. | Формы работы: фронтальная. | Коммуникативные: учатся слушать и понимать других; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека, и принимают его. |
II. Актуализация знаний. | (открываем тетради, записываем число, классная работа) Начнем наш урок с минутки чистописания. (И) Прочитайте слова и подумайте, какая это буква. Уч.ник, п.нал, т.традь, л.теть, м.дведь. Ее - Перепишите слова с доски, поставьте ударение, а пропущенную букву подчеркните. - Посмотрите на слова. Найдите лишнее. - Почему оно лишнее? - Как определили, что эти слова – существительные? - Что вы знаете об имени существительном? Что оно обозначает? На какие вопросы отвечает? Какие бывают существительные? Назовите одушевлённые имена существительные. На какие две группы можем их разделить? (имена сущ. и слова, которые обозначают действие предмета) - Слово лететь можно назвать существительным? Почему? - А какая это часть речи? На какой вопрос отвечает? - Что обозначает? - А можно ли обойтись в нашей жизни без глаголов? - Зачем они нам нужны? - Оживите текст Весна. Снег. В лесу на деревьях листочки. Зелёная травка. Птицы гнёзда. Ёж в норе. | -Отвечают на вопросы. | Формы работы: фронтальная. Оборудование: презентация, учебник. 1 слайд 2 слайд | Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; овладевать навыками установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Коммуникативные УУД: адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. |
III. Изучение нового материала. | - Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета. А почему у этой части речи такое название? Оказывается, в древнерусском языке было слово глаголить – говорить. А часть речи, которая обозначает действие предмета, назвали глаголом, ведь она рассказывает, «глаголит» о предмете: что он делает, что делал или что будет делать Учитель. – Откройте учебник на стр. 68 , разберём упр. 116. - Рассмотрите рисунки. Что делает мальчик? Назовите слова обозначающие действие предмета. (МОЕТ, ПОЛИВАЕТ, СТИРАЕТ, ЧИТАЕТ) - На какой вопрос отвечают эти слова? -ЧТО ДЕЛАЕТ? - К какой части речи они относятся? (ГЛАГОЛУ) Ребята, давайте мы попытаемся дать определение «ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ГЛАГОЛ?» - А теперь, сравним с правилом в учебнике, правильно ли вы дали определение? Дети читают правило в учебнике. -Составим предложение по любому рисунку. (ДЕТИ СОСТАВЛЯЮТ) -Давайте запишем одно предложение в тетрадь и подчеркнём главные члены предложения. (Мальчик моет посуду.) -Какой частью речи выражено подлежащее? (сущ.) -Какой частью речи выражено сказуемое? (гл.) | -Отвечают на вопросы. -Выполняют задания. | Формы работы: фронтальная. Оборудование: учебник. | Регулятивные: ориентируются в учебнике; умеют высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Коммуникативные: могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса. Личностные: осознают свои возможности в учении |
IV. Физминутка | Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась, Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась. Три - нагнулась и присела, На четыре – улетела. | Выполняют упражнения | | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу |
V. Закрепление изученного. | На экране напечатано стихотворение: - Прочитайте стихотворение. Тают сугробы. Утихли метели. В садовую рощу Грачи прилетели. -Выпишите из текста глаголы, (в парах) - Назовите глаголы, докажите. - Теперь, ребята, вы точно знаете, как кричат, рычат и поют птицы и звери, поэтому я думаю, легко справитесь с упражнением в учебнике (стр.69, упр.118 – «Путаница») - Всё ли правильно написал Корней Иванович в своём произведении? - Какие слова он перепутал? -Давайте восстановим справедливость запишем стихотворение в тетрадь правильно. (1 учащийся у доски) | -Отвечают на вопросы. -Выполняют задания. | Формы работы: фронтальная, парная. Оборудование: презентация, учебник. 4 слайд | Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Познавательные УУД: строить рассуждения с помощью алгоритма Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
VI. Рефлексия. | Давайте подведем итог. -Какова тема нашего урока? -Что вы узнали нового? -Что такое глагол? -С какими затруднениями вы столкнулись на уроке? – Оцените свою работу на уроке подняв пальчик вверх, если считаете, что вы активно работали на уроке; пальчик вправо, если считаете, что можете работать лучше; пальчик вниз, если вы работал неактивно. Спасибо за работу, до новых встреч! | -Отвечают на вопросы. -Подводят итог урока. | Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Оборудование: презентация. 5 слайд | Познавательные УУД: ориентируются в системе знаний – отличают новое от уже известного. Регулятивные УУД: оценивают собственную деятельность на уроке. Личностные УУД: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний |