СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по русскому языку 2 класс тема что такое глагол

Категория: Русский язык
Тема: Глагол

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Что такое глагол?

Цель урока: познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками; учить детей рассуждать, делать обобщение, выводы, учить ставить перед собой цели и добиваться их.

Задачи урока:

Образовательные: познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками.

Развивающие: способствовать развитию письменной речи, памяти, умение точно отвечать на вопросы, формировать умение быстро и согласованно работать в парах; способствовать развитию правильной речи.

Воспитательные: воспитывать умение слушать и слышать товарищей, воспитывать интерес к изучаемому предмету.

Тема: Что такое глагол?

Цель урока: познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками; учить детей рассуждать, делать обобщение, выводы, учить ставить перед собой цели и добиваться их.

Задачи урока:

Образовательные: познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками.

Развивающие: способствовать развитию письменной речи, памяти, умение точно отвечать на вопросы, формировать умение быстро и согласованно работать в парах; способствовать развитию правильной речи.

Воспитательные: воспитывать умение слушать и слышать товарищей, воспитывать интерес к изучаемому предмету.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по русскому языку 2 класс тема что такое глагол»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края Государственное бюджетное образовательное учреждение Краснодарского края

«Туапсинский социально-педагогический колледж»






ПЛАН-КОНСПЕКТ


По дисциплине: русский язык

На тему: Что такое глагол?





Выполнила: студентка

3 курса группы 3 «А»

Специальность:

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Чухраева С.А.


Допуск к проведению:______________________________________

Оценка за урок:______________Учитель:______________________

Оценка за конспект:__________Методист:_____________________




2024



Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс

Тема: Что такое глагол?

Цель урока: познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками; учить детей рассуждать, делать обобщение, выводы, учить ставить перед собой цели и добиваться их.

Задачи урока:

Образовательные: познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками.

Развивающие: способствовать развитию письменной речи, памяти, умение точно отвечать на вопросы, формировать умение быстро и согласованно работать в парах; способствовать развитию правильной речи.

Воспитательные: воспитывать умение слушать и слышать товарищей, воспитывать интерес к изучаемому предмету.

Планируемые результаты

Предметные: познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками.

Личностные: проявлять познавательный интерес, учебные мотивы; развивать внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать.

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; анализируют собственную работу: находят ошибки, устанавливают их причины.

Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание; сотрудничать, учиться представлять другим ход работы и её результат, слушать мнение других.

Познавательные: обобщать полученную информацию; давать оценку своим действиям, оценивать результат; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Оборудование: компьютер, презентация, учебник, раздаточный материал.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы и оборудование

Формируемые УУД

I. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята!

Ну, теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё в порядке,

Ручка, книжка и тетрадки?

Все ли правильно сидят?


Проверка своей готовности к уроку. Настрой на активную и продуктивную работу.

Формы работы: фронтальная.


Коммуникативные: учатся слушать и понимать других; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные: понимают,
в чем значение знаний для человека, и принимают его.

II. Актуализация знаний.


(открываем тетради, записываем число, классная работа)

Начнем наш урок с минутки чистописания. (И)

Прочитайте слова и подумайте, какая это буква.

Уч.ник, п.нал, т.традь, л.теть, м.дведь.

Ее

- Перепишите слова с доски, поставьте ударение, а пропущенную букву подчеркните.

Посмотрите на слова. Найдите лишнее.

Почему оно лишнее?

Как определили, что эти слова – существительные?

- Что вы знаете об имени существительном?

  • Что оно обозначает?

  • На какие вопросы отвечает?

  • Какие бывают существительные?

  • Назовите одушевлённые имена существительные.

На какие две группы можем их разделить?

(имена сущ. и слова, которые обозначают действие предмета)

- Слово лететь можно назвать существительным? Почему?

- А какая это часть речи?

На какой вопрос отвечает?

- Что обозначает?

- А можно ли обойтись в нашей жизни без глаголов?

- Зачем они нам нужны?

- Оживите текст

Весна. Снег. В лесу на деревьях листочки. Зелёная травка. Птицы гнёзда. Ёж в норе.


-Отвечают на вопросы.




Формы работы: фронтальная.

Оборудование: презентация, учебник.

1 слайд



















2 слайд


Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; овладевать навыками установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные УУД: адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

III. Изучение нового материала.


- Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета. А почему у этой части речи такое название?

Оказывается, в древнерусском языке было слово глаголить – говорить. А часть речи, которая обозначает действие предмета, назвали глаголом, ведь она рассказывает, «глаголит» о предмете: что он делает, что делал или что будет делать

Учитель. – Откройте учебник на стр. 68 , разберём упр. 116.

- Рассмотрите рисунки.

Что делает мальчик? Назовите слова обозначающие действие предмета.

(МОЕТ, ПОЛИВАЕТ, СТИРАЕТ, ЧИТАЕТ)

- На какой вопрос отвечают эти слова?

-ЧТО ДЕЛАЕТ?

- К какой части речи они относятся? (ГЛАГОЛУ)

Ребята, давайте мы попытаемся дать определение «ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ГЛАГОЛ?»

- А теперь, сравним с правилом в учебнике, правильно ли вы дали определение?

Дети читают правило в учебнике.

-Составим предложение по любому рисунку.

(ДЕТИ СОСТАВЛЯЮТ)

-Давайте запишем одно предложение в тетрадь и подчеркнём главные члены предложения.

(Мальчик моет посуду.)

-Какой частью речи выражено подлежащее? (сущ.)

-Какой частью речи выражено сказуемое? (гл.)


-Отвечают на вопросы.


-Выполняют задания.





































Формы работы: фронтальная.

Оборудование: учебник.







Регулятивные: ориентируются в учебнике; умеют высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Коммуникативные: могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса.

Личностные: осознают свои возможности в учении


IV. Физминутка


Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три - нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Выполняют упражнения


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

V. Закрепление изученного.

На экране напечатано стихотворение:

- Прочитайте стихотворение.

Тают сугробы.

Утихли метели.

В садовую рощу

Грачи прилетели.

-Выпишите из текста глаголы, (в парах)

- Назовите глаголы, докажите.

- Теперь, ребята, вы точно знаете, как кричат, рычат и поют птицы и звери, поэтому я думаю, легко справитесь с упражнением в учебнике (стр.69, упр.118 – «Путаница»)

- Всё ли правильно написал Корней Иванович в своём произведении?

- Какие слова он перепутал?

-Давайте восстановим справедливость запишем стихотворение в тетрадь правильно. (1 учащийся у доски)


-Отвечают на вопросы.


-Выполняют задания.

















Формы работы: фронтальная, парная.

Оборудование: презентация, учебник.

4 слайд

















Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД: строить рассуждения с помощью алгоритма

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


VI. Рефлексия.


Давайте подведем итог.

-Какова тема нашего урока?

-Что вы узнали нового?

-Что такое глагол?

-С какими затруднениями

вы столкнулись на уроке?

– Оцените свою работу на уроке подняв пальчик вверх, если считаете, что вы активно работали на уроке;

пальчик вправо, если считаете, что можете работать лучше;

пальчик вниз, если вы работал неактивно.

Спасибо за работу, до новых встреч!

-Отвечают на вопросы.

-Подводят итог урока.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.


Оборудование: презентация.

5 слайд

Познавательные УУД: ориентируются в системе знаний – отличают новое от уже известного.

Регулятивные УУД: оценивают собственную деятельность на уроке.

Личностные УУД: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний