СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку»

У Р О К № 25 (русский язык + анализ)

ТЕМА: Имя существительное как часть речи. Распределение существительных по родам. Изменение по падежам и числам. Склонения имен существительных.

Цель : активизировать, дополнить и привести в систему знания об имени существительном; воспитание исполнительской дисциплины; развивать интерес к получению знаний.

Оборудование: тетради для контрольных работ; мультимединая доска, проектор; компьютер.

ХОД УРОКА

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

1.1.Объявление темы.

1.2.Место темы в системе подготовки к различным видам контроля.

2.РАБОТА С ЛИЧНЫМ СЛОВАРЕМ

2.1. Выписать в Словарь слова, в которых были допущены ошибки.

2.2.Словарный диктант (на доске пишет или печатает ученик, допустивши ошибки, слова из его Словаря)

Священник, священны, десятилетие, в развитии Киевской Руси, славянское государство, европейские взаимоотношения, французский, идиллия, мировоззрение, кому-либо, все-таки, дозволенный.

2.3.Класс комментирует в случае несогласия.

3.РАБОТА НАД ПУНКТУАЦИОННЫМИ ОШИБКАМИ

3.1.Он послал людей в разные страны, чтобы познакомиться с верой других народов.

Что бы ни случилось, знания в жизни необходимы.

4.РАБОТА В ПАРАХ: АКТИВИЗАЦИЯ ПРИОБРЕТЕННЫХ ЗНАНИЙ

4.1.Род имен существительных. Как определить? (по вопросам, по окончаниям, по местоимениям; в аббревиатурах, в иностранных словах).

4.2.Число имен существительных ( группа существительных, имеющих формы и единственного, и множественного числа; группа слов, имеющих только форму единственного числа; группа слов, имеющих только форму множественного числа).

4.3.Изменение существительных по падежам (книга, воля; год, солнце; ночь, мать; пламя; станция).

4.4.Имена существительные собственные и нарицательные.

4.5.Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

5.ПРОВЕРКА РАБОТЫ. ДОПОЛНЕНИЯ.

6. СОВМЕСТНОЕ ЗАПОЛНЕНИЕ ТАБЛИЦЫ «СКЛОНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

6.1. 1-е : женский род, мужской род, общий род; окончания –а, -я;

2-е: мужской род с нулевым окончанием; средний род с окончаниями –о,-е; по типу прилагательных с окончаниями –ий; -ие;

3-е: женский род с нулевым окончанием;

разносклоняемые: имена существительные на –мя;

несклоняемые:

- иноязычные на –о, -е, -у, -ю, -и, -а;

- славянские фамилии на –о, -ых, -аго, -ово;

-славянские женские фамилии на согласный;

-сложносокращенные слова.

7.СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ С ЗАДАНИЕМ

Распределить диктуемые слова по предлагаемым склонениям.

Осло, амплуа, США. районо, доклад Галины Давидович, авеню, окно, солнце, рабочий, революция, Коваленко, путь, ночь, Белых, Живаго, стол, сливки.

8. ВЗАИМОПРОВЕРКА. РАЗБОР СПОРНЫХ МОМЕНТОВ.

9. РЕФЛЕКСИЯ

9.1.Диктант

Домашнее чтение вслух очень сближает. Когда вся семья вместе несколько вечеров подряд читает одну книгу, это невольно влечет обмен мыслями.

Когда я смотрю на книги, что стоят у нас на полках, я могу их мысленно разделить на несколько отделов: справочники, словари, учебники, сочинения классиков… Но я могу мысленно собрать вместе на особую полку книги, которые мы читали вместе и вслух.

Как же выбрать время, чтобы несколько членов семьи могли сразу собраться за столом? Нет времени? Находится же оно для того, чтобы вместе смотреть телевизор!

9.2. Прокомментировать контрольные моменты в написании.

9.3.Задания:

- подчеркнуть все имена существительные;

- определить род, число, падеж, склонение;

- объяснить правописание.

10. ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА.

-выразите свою точку зрения к мнению, которое мы только что записали.

11. Домашнее задание.

С помощью одних существительных передайте сюжет недавно прочитанной книги.

12. ПРОВЕРКА ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ.

А Н А Л И З У Р О К А Р У С С К О ГО Я З Ы К А

25 ноября в 11 классе Яценко Татьяной Ивановной был проведен урок русского языка. Учитель поставила перед собой цель повторить знания учащихся по теме «Имя существительное. Распределение по родам. Изменение существительного по числам и падежам. Склонения имен существительных», дополнить их и систематизировать.

Использованные учителем виды работы были направлены на отработку грамотного письма. В ходе урока Яценко Т.И. продемонстрировала систему работы над ошибками индивидуально с отдельными учащимися и с классом. Различные виды проверки концентрировали внимание, поддерживали высокий темп работы.

Соблюдался один из продуктивных принципов работы на уроках русского языка: от слова – к предложению, от предложения – к тексту. Анализ сменялся синтезом и выборочным письмом. Заканчивался урок творческой работой. Домашнее задание не может вызвать затруднения, поскольку подобно работе, выполняемой во время урока.

Виды работы направлены на отработку компетенций, знаний, умений и навыков.

Главная цель, поставленная учителем, - это работа над грамотностью, однако Татьяна Ивановна следит и за развитием речи учащихся, за культурой речи, точностью словоупотребления, тем самым используя возможности межпредметной связи.

Учащиеся продемонстрировали навыки индивидуальной работы, работы в парах, группового выполнения заданий. Творческая работа не только решала учебные задачи, но и обращала внимание детей на важность чтения как элемента самообразования и укрепления семейных традиций.

Рефлексия показала не только хороший уровень усвоения материала, но и способность учащихся подготовиться к усвоению новых знаний на следующем уроке.

Учащиеся хорошо владеют справочным материалом в различных видах, в том числе и на электронных носителях. Работа у доски сразу нескольких учеников не рассеивает внимания, а дает возможность выбора необходимого материала.

Цели, поставленные учителем на уроке, достигнуты, о чем свидетельствуют самостоятельные работы учащихся по изученной теме.