ФИО педагога | Кухтова Юлия Игоревна |
Класс, дата | 73, 76; 10. 09. 2020 |
Тема урока | Фонетика и графика. Морфемика и словообразование. |
Цель урока | повторить и обобщить пройденный материал о фонетике и орфографии, морфемике и словообразовании; фонетическом, морфемном и словообразовательном разборе слова |
Задачи | образовательные: развить умение определять и анализировать фонетические, морфемные и словообразовательные процессы в слове; развить умение формулировать определение понятий; развить умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию; обогащать словарный запас учащихся; совершенствовать орфографические и грамматические умения. развивающие: осуществление системно-деятельностного подхода; развитие критического мышления; развитие внимания. воспитательные: воспитание интереса и уважения к родному языку, создать мотивацию к дальнейшему изучению предмета, стремление использовать знания в повседневной жизни; воспитание ценностного отношения к слову; воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в паре; воспитывать культуру общения в совместной деятельности со сверстниками. |
Форма занятия | урок повторения и обобщения пройденного материала |
Применяемая технология | обучение в сотрудничестве |
Планируемые результаты занятия |
Предметные: | Метапредметные: | Личностные: |
имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности {аудирование и чтение: понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста; говорение и письмо: способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выразить свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; владеют основами научных знаний о родном языке) | Познавательные - адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; используют родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам. Регулятивные - определяют цели деятельности, последовательность действий. Коммуникативные - осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях. | проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью |
№ | Этап | Содержание занятия | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | Время |
1 | Мобилизующее начало урока | Приветствие кадет | Готовы к началу урока, включаются в деловой ритм урока | | 1 мин |
2 | Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Воспроизведение и коррекция опорных знаний кадет. | Запишите высказывание К. Паустовского. Вставьте буквы и знаки препинания. | Записывают высказывание К. Паустовского. Вставляют буквы и знаки препинания. | Р: определяют цель учебной деятельности; работают по составленному плану. П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. К: оформление мысли в устной и письменной речи. | 8 мин |
3 | Постановка учебной проблемы, выдвижение и доказательство гипотез; Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | В название какого раздела науки о языке входит часть слов телефон, магнитофон, микрофон? Что изучает фонетика? | Отвечают на вопросы, выдвигают гипотезы. Определяют тему урока и задачи урока. | Р: умеют поставить задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. П: делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. К: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мыли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | 2 мин |
4 | Продуктивные задания на повторение ранее пройденного материала | Что такое йотированные? Составление ОК по фонетическим процессам. План фонетического анализа слова. В каком слове букв больше, чем звуков? В каком слове все согласные звуки твёрдые? В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная? В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? | Отвечают на вопросы. Составляют ОК. Вспоминают алгоритм фонетического разбора слова. Находят правильный ответ. Поясняют свой выбор. | Р: умеют поставить задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. П: делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. К: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мыли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | 10 мин |
5 | Динамическая пауза | Выполнение спортивных комплексов упражнений. | Выполняют спортивные комплексы упражнений. | | 1 мин |
6 | Продуктивные задания на закрепление знаний базового уровня | С помощью каких морфем могут образовываться новые слова? Соотнесите слово и способ его образования. | Отвечают на вопросы. Распределяют слова по способам словообразования. | Р: умеют поставить задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. П: делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. К: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мыли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | 13 мин |
7 | Контроль знаний | Выполнить фонетический разбор слов по вариантам: I – желтую, II – вошла. | Выполняют фонетический разбор слов по вариантам. | Р: корректируют деятельность, вносят изменения в деятельность с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения. П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. К: формируют коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. | 6 мин |
8 | Домашнее задание | Подготовиться к словарному диктанту по упр. 22 стр. 15; по упр. 23 стр. 16; по упр. 26 и 27 стр. 17. | Записывают в дневник домашнее задание, слушают комментарии преподавателя. | Р: составляют план выполнения заданий; формируют способность к волевому усилию в преодолении препятствий. П: устанавливают причинно-следственные связи. К: уметь воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. | 2 мин |
9 | Итог урока. Рефлексия | Я понял… Я не понял… | Обобщают материал, делают вывод, оценивают свою работу | Р: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата. П: устанавливают причинно-следственные связи. К: умение отстаивать точку зрения, аргументировать. | 2 мин |