СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по русскому языку на тему "Правописание местоимений с предлогами" (3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку на тему "Правописание местоимений с предлогами" (3 класс)»

Предмет: Русский язык

Класс: 3 класс

Тема урока: Правописание местоимений с предлогами

Цели:

  • развивать умения различать местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица, образовывать формы личных местоимений и устанавливать соотношение между начальной и другими формами;

  • совершенствование умений отличать местоимения от слов других частей речи;

  • формировать навык раздельного написания местоимений с предлогами;

  • развивать речь, орфографическую зоркость;

  • совершенствовать выполнение операций сравнения и обобщения;

  • воспитывать чувство коллективизма и товарищества;

Формирование УУД

Познавательные УУД

1. Развивать умения извлекать информацию текстов.

2. Выявлять сущность, особенности объектов.

3. На основе анализа объектов делать выводы.

4. Обобщать и классифицировать по признакам.

5. Изменять по падежам местоимения 1, 2 и 3 лица.

6. Формировать умения раздельного написания местоимения с предлогом.

7. Совершенствовать орфографические навыки.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу.

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и группе.

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная работа, групповая работа и работа в парах.



Ход урока

1. Эмоциональный настрой.

- Давайте наш урок начнём с пожелания друг другу добра.

Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно – я тебе помогу.

Дети: - Здравствуйте! (здороваются с гостями)

- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдёт интересно и увлекательно.

2. Запись в тетради:

Число, классная работа

- Не забывайте следить за посадкой.

Минутка чистописания:

- Что вы видите? На доске:

я ты он она оно мы вы они

(называют местоимения, прописывают, обращают внимание на соединения букв)

Работа со словарным словом:

топор

Словарно-орфографическая минутка.

Игра «Узнай слова»:

- Догадайтесь, какое это слово. Употребите его с предлогом и запишите.

(Запись слов с комментированием)

(Из) гзт, (у) вкзл, (на) мрз, (из) млк, (в) грд, (на) встк, (по) тлфн, (в) вгн.

- О чём надо было помнить, чтобы грамотно записать слова с предлогами? Почему? Сегодня нам это знание пригодится, но при написании другой части речи.

Блиц-опрос: – Какую часть речи мы изучаем? (местоимение) - Отвечаем по цепочке.

1. Что такое местоимение? часть речи

2. Какую роль в речи выполняют местоимения?

3. Как называются местоимения: я, ты, вы, он, она, оно, они?

4. Какого числа бывают личные местоимения?

5. Назовите местоимения 1лица единственного числа? я

6. Назовите местоимения 2 лица единственного числа? ты

7. Назовите местоимения 3 лица единственного числа? он,она,оно

8. Назовите местоимения 1 лица множественного числа? мы

9. Назовите местоимения 2 лица множественного числа? вы

10. Назовите местоимения 3 лица множественного числа? они


3. Открытие нового и определение темы урока

- Как вы считаете, всё мы изучили о местоимении?

- Готовы узнать ещё что-то новое о нем?

- Прочитайте и спишите загадку.

Ты за ней, а она от тебя, ты от нее, а она за тобой.

- Что это? (Тень)

Задание: ученик на доске

- Обведите в кружок все предлоги и перечислите их (за, от, от, за).

- Подчеркните местоимения.

- Какую орфограмму вы заметили?

- Определите тему нашего урока:

«Правописание местоимений с предлогами»


- Какую задачу вы должны выполнить на уроке?


4. Формулирование проблемы

- Чтобы научиться, правильно писать местоимения с предлогами, надо установить, что происходит с личными местоимениями.

- Могут ли изменяться личные местоимения?

- Для этого пронаблюдайте, за местоимениями, выполнив задание в группах.


5.Открытие новых знаний. Наблюдение над изменением местоимений. (Работа в группах)

- Ответьте на следующие вопросы.

- Изменяются ли личные местоимения?

- Как доказать раздельное правописание местоимения с предлогам?

Карточка №1 - Поставьте местоимение в нужную форму. Запишите ответ.

Был (кто?) я

Спросил (у кого?) у меня.

Подошёл (к кому?) ко ………….

Ходил ( с кем?) со …..

Нашёл ( в ком?) во …..



Карточка №2 - Поставьте местоимение в нужную форму. Запишите ответ.

Был (кто?) ты

Спросил (у кого?) у тебя

Подошёл (к кому?) к ………….

Ходил ( с кем?) с …..

Нашёл ( в ком?) в …..


Проверка задания (отвечают группы по очереди)

Вывод:

- Что установили? (местоимения изменяются)

- Как написали предлоги с местоимениями.

- Почему так, докажите, используя выполненную вами работу.

(Чтобы доказать как пишутся местоимения с предлогами, надо

между предлогом и местоимением задать вопрос)


Физминутка.

Вы, конечно же, устали и хотите отдохнуть!

Встаньте, сядьте, снова встаньте.

Все согнулись, разогнулись,

Потянулись, улыбнулись.

Друг на друга посмотрите,

Головою повертите!

Тихо, очень тихо сели!

Физминутка для глаз (ходики, циферблат, диагональ, вверх-вниз, перед собой)


6. Особенности местоимений 3 лица

- Посмотрите на доску в чём отличие у этих местоимений?

(кто?) она (кто?) она

(у кого?) у неё (кого?) её

(к кому?) к ней (кому?) ей



Вывод: У местоимений 3 лица появилась перед предлогом буква н.



- Читаем правило в учебнике на с.168 (!)



Обобщение: - Какие 2 секрета о местоимениях вы узнали?

1)Местоимения пишутся с предлогами раздельно.

2)У местоимений 3 лица перед предлогами пишется буква н.

7. Закрепление

Учебник с.168 упр.2 (по вариантам 1,2)

(3 на доске три ученика)

Вывод: У местоимений 3 лица появилась перед предлогом буква н.

ВЗАИМОПРОВЕРКА – Меняемся, проверяем друг у друга.

8. Рефлексия. Итог урока


Сегодня на уроке:

- Мне удалось…

- Меня удивило …

- Мне понравилось …

- Я порадовался за …

- Я хочу поблагодарить … за …

- Я хочу похвалить себя за …


- Оцените свою работу на уроке.


Урок прошёл удачно. Я доволен собой.

Мне было трудно, но я справлялся с заданиями. Я вполне доволен собой!

Мне было очень трудно. Мне нужна помощь!


(в тетрадях ставят кружочек нужного цвета)


9. Домашнее задание


с. 168 упр. 3 (объясняю задание)

















Карточка №1

- Поставьте местоимение в нужную форму. Запишите ответ.

Был (кто?) я

Спросил (у кого?) у меня.

Подошёл (к кому?) ко _______________

Ходил ( с кем?) со __________________

Нашёл ( в ком?) во __________________





Карточка №2


- Поставьте местоимение в нужную форму. Запишите ответ.


Был (кто?) ты

Спросил (у кого?) у тебя

Подошёл (к кому?) к _______________

Ходил ( с кем?) с ___________________

Нашёл ( в ком?) в __________________



7