Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку. Ударные и безударные гласные.»
Тема: Ударные и безударные гласные.
Цели: - развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний УУД.
Задачи урока:
1.Предметные:
- закрепить умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, понятие «ударение», «ударный слог»; - развивать фонематический слух, память, внимание; |
-содействовать развитию умения работать в паре, в группе, самостоятельно строить и применять новое знание;
-актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ; содействовать воспитанию трудолюбия на уроке, чуткого, уважительного отношения друг к другу.
2 Метапредметные
регулятивные:
по значкам-заголовкам, по заданиям (в словесной и графической форме) понимать, принимать и удерживать учебную задачу;
осознавать границы собственных знаний; на основе созданных в букваре ситуаций «открытого незнания» понимать перспективы дальнейшей учебной работы;
выполнять различные учебные действия, пользоваться при этом разными способами помощи, оценивать правильность выполнения действий другими, вносить необходимые коррективы; контролировать и оценивать свои действия;
познавательные:
осознавать звуки, соотношение звуков и букв, слова, речь (устную и письменную),
воспринимать чтение, а также слушание учителя и одноклассников как способ получения информации; осваивать техническую сторону чтения как условие понимания читаемого;
осознанно читать, критически оценивать полученную информацию, соотносить её с собственным опытом, с ранее полученными знаниями;
коммуникативные:
осознавать речь (говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей, в том числе чтение – как способ общения с автором книги;
участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнёру по общению.
Личностные:
способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов.
помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности;
Ход урока.
Оргмомент
Урок у нас сегодня очень важный,
Начать его мы поспешим,
Но вначале мы проверим,
Как к уроку вы готовы.
Все на парты посмотрите,
И скорей на них найдите:
Дневник, учебник и тетрадку,
А в учебнике закладку.
Ручку и карандаши.
Все нашли вы?
Молодцы.
Чистописание.
(число написано)
- рассмотрите строчные буквы: н, о, ю
- в чем сходство этих букв? (строчные)
- запишите эти буквы.
-на следующей строчке надо дописать элементы букв, чтобы получилась целая буква. (а, г, ж, з, в, е, п, к, х, л, н)
- какое слово спрятано на следующей строчке? (улитка)
УЛИТКА - насекомое, имеющее внешним своим покровом раковину, а другие без раковин, как слизни. Они живут по преимуществу в сырых и тенистых местах, садах, огородах.
- запишем это слово.
Актуализация знаний.
- Сколько слогов в слове улитка? (3)
- Поставим ударение в слове. На какой слог падает ударение?(2, лит)
- На какую гласную падает ударение?(и – ударная)
- Выделим безударные гласные в слове точкой (у, а)
Открытие новых знаний
- Откройте учебники на стр.28. Выполним упражнение 1.
- Ребята, как же мы будем проверять безударные гласные? (ставить слово так, чтобы безударная гласная стала ударной)
- Давайте проверим, правильно мы догадались или нет. Прочитаем правило на стр. 28.
физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем
- Ребята, какое время года сейчас? (весна)
- Какие птицы прилетают весной?
- Отгадайте загадку
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад-вперед по пашне вскачь,
А зовётся птица... (грач)
- посмотрите, какой он – грач.
- откройте учебники на странице 29. Прочитайте задание.
Они начали строить гнезда.
С юга прилетели грачи.
Пришла весна.
- Нам надо восстановить текст и записать его. Ребята, что мы с вами прочитали? (предложения)
- Мы можем назвать это текстом?(нет)
- что такое текст? (стр.8)
- в нашем случае есть связь между предложениями?(нет) А что нужно сделать? (расставить предложения в правильном порядке)
- какое будет первое предложение? ( Пришла весна.)
- какое будет второе предложение? ( С юга прилетели грачи.)
- какое будет третье предложение? ( Они начали строить гнезда.)
- какой текст получился? ( Пришла весна. С юга прилетели грачи. Они начали строить гнезда.)
- запишите получившийся текст в тетрадь.
Итог
- Что мы учились делать на уроке?