СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по русскому языку в 1 классе " Безударные гласные в корне слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок первый по теме "Безударные гласные в корне слова". Вводятся понятия "ударные" и "безударные" гласные, "проверочное слово". Кроме того, данный урок формирует УУД: обучает кодировать и декодировать информацию.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку в 1 классе " Безударные гласные в корне слова"»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 с углублённым изучением отдельных предметов г. Шебекино белгородской области»

Технология урока, направленного на формирование информационной культуры младших школьников

Итоговая работа


Подготовила

учитель начальных классов

Стерлева Елена Григорьевна






2016 г.



Предмет: русский язык

Класс: 1

Тема: Безударные гласные, проверяемые ударением

Задачи: 1. Учить задавать вопросы, сравнивать.

2. Познакомить с символами ударных и безударных гласных.

3. Познакомить с правилом проверки безударного гласного.

4. Учить кодировать информацию звуками и с помощью графических символов.

5. Закрепить изученное правило.

Ход урока

1. Чистописание:

Запишите эти буквы в тетрадь.

а о у э ы

я ё ю е и

Чем похожи эти буквы? (Они гласные)

Чем они различаются? (в верхней строке гласные, которые обозначают твёрдость предыдущего согласного, а в нижней – мягкость).

2. Игра «Угадай животное и запиши отгадку»:

Я загадала животное, вы можете задавать мне вопросы, на которые я отвечу только «да» или «нет».

3. Знакомство с символами безударных гласных.

1) Найдите в каждом слове гласные. Обозначьте их кружочком.

Сова, коза, лиса.

2) Поставьте в каждом слове ударение.

Сова, коза, лиса.

Какой гласный звук слышите под ударением? А в безударном слоге? Можно ошибиться в ударном гласном? А в безударном?

3) Гласная ударная всегда улыбается. Почему? (Её чётко слышно)

Гласная безударная грустная. Почему? (Её слышно нечётко, можно допустить ошибку).

Сова, коза, лиса.

4) Как можно развеселить грустную гласную? (Нужно поставить её под ударение. Например, сова – совы, коза – козы, лиса – лисы)

4. Кодирование информации.

Прочитайте правило в учебнике:

Постарайтесь его запомнить в течение 1 минуты. А теперь расскажите своему соседу. Получилось? Почему не смогли запомнить? (Сложное правило, мало времени).

А теперь прочитайте это же правило, но записанное иначе:

ЕСЛИ БУКВА ГЛАСНАЯ ВЫЗВАЛА СОМНЕНИЕ,

ТЫ ЕЁ НЕМЕДЛЕННО ПОСТАВЬ ПОД УДАРЕНИЕ.

Кто запомнил? Как вы думаете, почему это правило запомнить было легче? (Потому что есть рифма). Потренируйтесь, расскажите это правило друг другу.

А теперь попробуем сделать это правило ещё короче. Как закодировать его с помощью наших смайликов?











5. Первичное закрепление (декодирование)

А теперь потренируемся проверять безударные гласные, используя нашу подсказку. Работаем по плану:

1) Записываю слово. Нахожу гласные. Обозначаю кружочками.

2) Ставлю ударение.

3) Смайликами обозначаю ударные и безударные гласные.

4) Вспоминаю правило.

5) Подбираю проверочное слово. Записываю.

6) Ставлю ударение и смайлики.

6. Подведём итоги.

1) Что мы обозначаем смайликами на уроке русского языка? (Гласные)

2) Почему один смайлик грустный, а другой весёлый? (Весёлый гласный – ударный, он чётко слышится, а грустный – безударный, он слышится нечётко, в нём можно допустить ошибку)

3) Как развеселить грустные гласные? (Поставить его под ударение)

4) Кто запомнил сегодняшнее правило? (Если буква гласная вызвала сомнение, ты её немедленно поставь под ударение)

5) Почему его легче запомнить, чем правило в учебнике? (В нём есть рифма)

6) Как можно закодировать это правило с помощью смайликов? ( )

© 2017 2543 55