СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по русскому языку в 3-ем классе по УМК «Перспектива». Тема : "Мягкий знак (ь)» на конце имён существительных после шипящих".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

1.Формировать предметные умения: формирование знаний учащихся о правописаниях мягкого знака на конце имен существительных женского рода после шипящих.

 

2.Формировать УУД:

- мотивация к обучению и познавательной деятельности (Личностные УУД);

- осуществлять контроль, коррекцию, оценку (Регулятивные УУД);

- формулировать проблемный вопрос с помощью учителя; сравнивать объекты по заданным критериям; извлекать необходимую информацию; осознанно строить речевое высказывание (Познавательные УУД);

- планировать учебное сотрудничество (определять функции участников)(Коммуникативное УУД);

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку в 3-ем классе по УМК «Перспектива». Тема : "Мягкий знак (ь)» на конце имён существительных после шипящих".»

Шайхутдинова Миляуша Миннуровна

учитель начальных классов

филиала МБОУ «Черемшанский лицей»

«Нижнечегодайская НОШ»

Черемшанского муниципального района РТ

Русский язык. УМК «Перспектива»

Авторы: Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. 3 класс

Тема урока: « Мягкий знак (ь) на конце имен существительных женского рода после шипящих».

Тип урока: урок открытия новых знаний.



Цель урока:

1.Формировать предметные умения: формирование знаний учащихся о правописаниях мягкого знака на конце имен существительных женского рода после шипящих.



2.Формировать УУД:

- мотивация к обучению и познавательной деятельности (Личностные УУД);

- осуществлять контроль, коррекцию, оценку (Регулятивные УУД);

- формулировать проблемный вопрос с помощью учителя; сравнивать объекты по заданным критериям; извлекать необходимую информацию; осознанно строить речевое высказывание (Познавательные УУД);

- планировать учебное сотрудничество (определять функции участников)(Коммуникативное УУД);



Ход урока:

I. Организационный момент.


Начинается урок,
Все запоминай, дружок,
Ведь легко тому учиться,
Кто привык всегда трудиться.


II. Актуализация знаний


Словарная работа. (Слайд №1)

Солнце, землю нагревая,

Топит с нашей горки лед.

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет.(Г. Ладонщиков)


- Обозначьте род имён существительных в единственном числе. Выделите окончания.

- Подчеркните в словах изученные орфограммы.

- В каких словах есть разделительный мягкий знак? Объясните правописание.

- Какую еще роль в русском языке играет мягкий знак?

(Обозначает мягкость согласных на письме.)


III.Самоопределение к деятельности. (Слайд №2)


- Прочитайте слова каждого столбика.


Портфель Вьюга

Пальто Семья

Сверкать Льет


- Какого роль мягкого знака в словах каждого столбика?

(В словах первого столбика мягкий знак обозначает мягкость согласных на письме, а второго – является разделительным мягким знаком.)


Сегодня мы узнаем еще об одной функции мягкого знака в русском языке.



IV. Работа по теме урока.


Работа по учебнику. с.13

- Прочитайте название раздела.

(Мягкий знак (ь) на конце имен существительных женского рода после шипящих.)

- О каких именах существительных мы будем сегодня говорить?

(Об именах существительных с шипящими звуками на конце.)

- Какие звуки называются шипящими?

Звуки [щ][ч][ж][ш].

- Приведите примеры таких существительных.

(Мяч, нож, рожь, тушь, ночь, вещь.)

Как по теме урока можно определить, в каких из названных вами именах существительных пишется

мягкий знак?


Работа по рабочей тетради на печатной основе. с.32 упр.44

- На какие группы можно разделить данные имена существительные?

- В словах какой группы после шипящих стоит мягкий знак?

- назовите имена существительные женского рода с твердым согласным звуком на конце.

- А теперь найдите имена существительные женского рода с мягким согласным звуком на конце.

- Можно ли сказать, что в этих словах мягкий знак обозначает мягкость предыдущего согласного?

- Какую же роль играет мягкий знак в этих словах?

(Он указывает на то, что это существительные женского рода.)

Такая функция мягкого знака называется грамматической. Она указывает на грамматический признак – род имени существительного.


Работа в электронном приложении над аудированием. Ученики слушают правило о новой теме.

- С какой новой орфограммой вы познакомились?

- Как обнаружить в слове место этой орфограммы?

(На конце имени существительного слышится шипящий звук.)

- Что является главным признаком в выборе написания?

(Род имени существительного.)

- В каких именах существительных с шипящим на конце пишется мягкий знак, а в каких нет?

- Молодцы.

V. Физкультминутка.

Вот мы руки развели,

Словно удивились,

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.


VI. Продолжение работы по теме урока.

А) Работа по учебнику стр 13 упр 18

Работаем по алгоритму, с комментированием.

Б) стр 14 упр 20

Самостоятельно. Коллективно проверяется грамматическое задание. Одну загадку учащиеся записывают по памяти. Самопроверка.

В) резервное упр 19 стр 13 в учебнике

Г)выполнение заданий в рабочей тетради упр 46 стр 33; игра «Волшебные превращения слов»

Работа в паре. Письменное задание выполняют самостоятельно. Самопроверка.


VII. Рефлексия.

Выполнение заданий в электронном приложении.

Ученики работают на компьютере. Учащиеся оценивают себя с помощью сигнальной ленты «Светофор».


VII.Подведение итогов урока

- С какой новой орфограммой познакомились на уроке?

- О какой роли мягкого знака в русском языке узнали?

- Какой алгоритм мы разработали с вами?

- Все ли вам было понятно?

- Какое задание вам было интересно выполнять?

- О каком задании вы расскажете дома?


Домашнее задание

Выполнить упр 21 стр 14 в учебнике.


Вы, друзья мои, старались.
Все прилежно занимались.
Хочу вас всех поблагодарить
И оценки всем вручить.