СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по русскому языку в 3 классе на тему: "Морфологический разбор глагола"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Морфологический разбор глагола.

 

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку в 3 классе на тему: "Морфологический разбор глагола"»




КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: Морфологический разбор глагола.


Цели деятельности: закрепление знаний о глаголе; формирование знаний о алгоритме морфологического разбора глагола; формирование умений выполнять морфологический разбор глагола с применением алгоритма.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: что такое глагол, на какие вопросы он отвечает, числа глагола, времена глагола, правописание глагола с частицей НЕ, начальную форму глагола;

Знать: алгоритм морфологического разбора глагола;

Уметь: определять глагол среди других частей речи;

Уметь: делать морфологический разбор глагола применяя алгоритм.

Личностные:

- смыслообразование - связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

-знание основных моральных норм и ориентации на их выполнение.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование: УМК «Школа России», 3 класс,2 часть, презентация, проектор.





Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока


Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

І. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

Психологический настрой, рифмованное начало урока



1 мин

Здравствуйте ребята, улыбнитесь другу и настройтесь на продуктивную работу.

-Присаживайтесь.

-Откройте тетради, положите их правильно с наклоном, запишите число, сегодня у нас 5 апреля, а внизу с большой буквы классная работа.

Приветствуют учителя

-Настраиваются на урок


-Записывают в тетради



Р.: саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий


ІІ. Актуализация знаний и мотивация

метод наблюдения



Практический:

словарная работа

взаимопроверка



Словесный:

беседа

фронтальный опрос

5 мин

- Посмотрите на доску. Вам нужно сделать фонетический разбор этого слова:

конфеты.

- Полный фонетический разбор, потом проверим.

- Дальше вам сделать морфемный разбор слова.

(Не)прилетал.

-что обозначает суффикс –л-?

- Правильно












- суффикс глагола прошедшего времени.

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий


К.:  строят понятные речевые высказывания

ІІІ. Постановка учебной задачи







4 мин












- Давайте сделаем морфологический разбор слова (не)обычная птица

- хорошо, а теперь попробуем сделать морфологический разбор слова (НЕ)прилетал.





- Верно. Как вы думаете, что мы сегодня тогда делать будем?

-Верно. Давайте сформулируем тему урока и поставим цель на урок.





- А какие цели поставим?





- мы не знаем как сделать правильный морфологический разбор глагола.

- Мы обобщим наши знания о глаголе и научимся делать морфологический разбор.


- Обобщающий урок о глаголе. Морфологический разбор глагола.


-Вспомнить и закрепить все знания о глаголе. Научиться делать морфологический разбор глагола.

П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника

Р.: целеполагание, планирование


IV. Открытие нового знания

Практический:

работа с правилом



Практический:

работа над упражнением




Словесный:

фронтальный опрос

чтение по цепочке









Прием:

Уточнение





















ФИЗМИНУТКА


Метод конструирования – самостоятельная работа,

работа над заданием

8 мин

-Давайте вспомним, что такое глагол. Сейчас мы с вами сделаем кластер о глаголе. Кто знает, что такое кластер?

- Кластер – это плакат, рисунок, картинка, в которой кратко рассказывается о главном термине.

- В нашем случае это будем глагол. Вот, что мы можем рассказать о глаголе и отразить это в кластере?









- Всё верно – всё это мы можете отразить на кластере. Суть кластера в том, что вы можете эту информацию рассказать и нарисовать творчески.

- Будут ставиться отметки за кластер. В кластере должны отразить всё факты и знания о глаголе. Вам дается 5 минут на выполнение.




- Хорошо, теперь давайте подумаем, что мы должны будем писать в морфологическом разборе глагола.



- Хорошо, давайте посмотрим на страничку в учебнике и проверим верно ли мы предполагали.

- Хорошо, давайте глагол в предложении и сделаем морфологический разбор слова.

Скоро наступит прекрасное время года.

- Хорошо, теперь сделаем синтаксический разбор.


- Сейчас вы должны закончить предложения.


 У глаголов есть формы лица


- Действие самого говорящего называют глаголы…

- К ним можно поставить слово.

- Действия слушающего называют глаголы;

- К ним можно поставить слово.

- Действия того, о ком говорят, называют глаголы …

- К ним можно поставить слова.

- Каким способом можно определить лицо глагола?









- На какие вопросы он отвечает. Что обозначает. Каким бывает членом предложения. Какие у него есть времена (вопросы этих времен), в каком времени можно узнать род глагола, правописание с частицей не, неопределённая форма глагола – вопросы, лицо.







Создают кластеры, рассказывают.




- Глагол, вопрос к этому глаголу. – глагол. Начальная форма.






Наступит (что сделает?) – гла, Н.ф. – наступить, буд.вр. ед.ч. в предложении является сказуемым.



-(первое лицо, второе лицо, третье)


(первого лица);

- второго лица

- ты



- третьего лица

Он, она, оно

П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника.

П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника.


К.:  строят понятные речевые высказывания.


V. Первичное закрепление во внешней речи

Практический: работа над упражнением

4 мин

- Давайте вместе выполним упражнение 234, на странице 123.

- Посмотрите внимательно, что мы должны выполнить в данном упражнении.



- А как мы узнаем предлог это или приставка?




- Хорошо, выполняем.



- Мы должны вставить пропущенные буквы и определить предлог это или приставка.

- Между предлогом и словом можно вставить слово.


- С гор сбегали говорливые ручейки. На полях зазеленели озимые хлеба. Зацвели голубенькие подснежники. Синички весело перелетали с ветки на ветку. Запели над ручьями голосистые соловьи.


Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

К.: строят понятные речевые высказывания, коррекция.


П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

4 мин

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ФОРМА РАБОТЫ.

- Выполним упражнение 233 на странице 128.

- Ребята, посмотрите внимательно, в каких словах пропущены буквы?

- Хорошо, выписываем глаголы, вставляем пропущенные буквы. Подчеркиваем глаголы в неопределённой форме и определяем времена глаголов.

- Посмотрите внимательно, Какое задание ещё нужно выполнить в этом предложении.





- Правильно. Делаем.









- сделать морфологический разбор слова смотреть.

Сделать синтаксический разбор предложения.


VII. Включение в систему знаний





Словесный:

фронтальный опрос

беседа








Практический:

работа с упражнением

7 мин

ПАРНАЯ ФОРМА РАБОТЫ

- Проведем викторину.

- Назовите формы лиц у глагола полностью

- Что можно сказать про существительное.

- Какие бывают члены предложения?

- Что называется главными членами предложения?

- Почему грамматическая основа не словосочетание?

- Что называется второстепенными членами предложения.

- Не летит, не падает, не угасает – пишется… Почему?

-Что можно сказать о слове: прыгать?

- Просклоняйте слово ветер?

- устно сделайте морфологический разбор слова кошка.

- Устно сделать морфологический разбор слова ветреный.

- В каком времени можно определить род у глагола.

- Могу разозлиться, Я пытаюсь успокоиться, Маша собирается в школу, Мальчики всегда здороваются. – как мы напишем?

- Расскажите правило про частицу не с глаголами.

- Как проверяем мы начальную форму прилагательного?


Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий;

V. Рефлексия деятельности

Аналитический: анализ

2 мин

- На столах у вас лежат карточки, оцените свою работу (зеленая, желтая, красная).

-Анализируют и оценивают свою работу на уроке.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.