І. Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа Психологический настрой, рифмованное начало урока | 1 мин | Здравствуйте ребята, улыбнитесь другу и настройтесь на продуктивную работу. -Присаживайтесь. -Откройте тетради, положите их правильно с наклоном, запишите число, сегодня у нас 5 апреля, а внизу с большой буквы классная работа. | Приветствуют учителя -Настраиваются на урок -Записывают в тетради | Р.: саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
ІІ. Актуализация знаний и мотивация метод наблюдения Практический: словарная работа взаимопроверка Словесный: беседа фронтальный опрос | 5 мин | - Посмотрите на доску. Вам нужно сделать фонетический разбор этого слова: конфеты. - Полный фонетический разбор, потом проверим. - Дальше вам сделать морфемный разбор слова. (Не)прилетал. -что обозначает суффикс –л-? - Правильно | - суффикс глагола прошедшего времени. | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий К.: строят понятные речевые высказывания |
ІІІ. Постановка учебной задачи | 4 мин | - Давайте сделаем морфологический разбор слова (не)обычная птица - хорошо, а теперь попробуем сделать морфологический разбор слова (НЕ)прилетал. - Верно. Как вы думаете, что мы сегодня тогда делать будем? -Верно. Давайте сформулируем тему урока и поставим цель на урок. - А какие цели поставим? | - мы не знаем как сделать правильный морфологический разбор глагола. - Мы обобщим наши знания о глаголе и научимся делать морфологический разбор. - Обобщающий урок о глаголе. Морфологический разбор глагола. -Вспомнить и закрепить все знания о глаголе. Научиться делать морфологический разбор глагола. | П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника Р.: целеполагание, планирование |
IV. Открытие нового знания Практический: работа с правилом Практический: работа над упражнением Словесный: фронтальный опрос чтение по цепочке Прием: Уточнение ФИЗМИНУТКА Метод конструирования – самостоятельная работа, работа над заданием | 8 мин | -Давайте вспомним, что такое глагол. Сейчас мы с вами сделаем кластер о глаголе. Кто знает, что такое кластер? - Кластер – это плакат, рисунок, картинка, в которой кратко рассказывается о главном термине. - В нашем случае это будем глагол. Вот, что мы можем рассказать о глаголе и отразить это в кластере? - Всё верно – всё это мы можете отразить на кластере. Суть кластера в том, что вы можете эту информацию рассказать и нарисовать творчески. - Будут ставиться отметки за кластер. В кластере должны отразить всё факты и знания о глаголе. Вам дается 5 минут на выполнение. - Хорошо, теперь давайте подумаем, что мы должны будем писать в морфологическом разборе глагола. - Хорошо, давайте посмотрим на страничку в учебнике и проверим верно ли мы предполагали. - Хорошо, давайте глагол в предложении и сделаем морфологический разбор слова. Скоро наступит прекрасное время года. - Хорошо, теперь сделаем синтаксический разбор. - Сейчас вы должны закончить предложения. У глаголов есть формы лица - Действие самого говорящего называют глаголы… - К ним можно поставить слово. - Действия слушающего называют глаголы; - К ним можно поставить слово. - Действия того, о ком говорят, называют глаголы … - К ним можно поставить слова. - Каким способом можно определить лицо глагола? | - На какие вопросы он отвечает. Что обозначает. Каким бывает членом предложения. Какие у него есть времена (вопросы этих времен), в каком времени можно узнать род глагола, правописание с частицей не, неопределённая форма глагола – вопросы, лицо. Создают кластеры, рассказывают. - Глагол, вопрос к этому глаголу. – глагол. Начальная форма. Наступит (что сделает?) – гла, Н.ф. – наступить, буд.вр. ед.ч. в предложении является сказуемым. -(первое лицо, второе лицо, третье) (первого лица); -я - второго лица - ты - третьего лица Он, она, оно | П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника. П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника. К.: строят понятные речевые высказывания. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Практический: работа над упражнением | 4 мин | - Давайте вместе выполним упражнение 234, на странице 123. - Посмотрите внимательно, что мы должны выполнить в данном упражнении. - А как мы узнаем предлог это или приставка? - Хорошо, выполняем. | - Мы должны вставить пропущенные буквы и определить предлог это или приставка. - Между предлогом и словом можно вставить слово. - С гор сбегали говорливые ручейки. На полях зазеленели озимые хлеба. Зацвели голубенькие подснежники. Синички весело перелетали с ветки на ветку. Запели над ручьями голосистые соловьи. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. К.: строят понятные речевые высказывания, коррекция. П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой. | 4 мин | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ФОРМА РАБОТЫ. - Выполним упражнение 233 на странице 128. - Ребята, посмотрите внимательно, в каких словах пропущены буквы? - Хорошо, выписываем глаголы, вставляем пропущенные буквы. Подчеркиваем глаголы в неопределённой форме и определяем времена глаголов. - Посмотрите внимательно, Какое задание ещё нужно выполнить в этом предложении. - Правильно. Делаем. | - сделать морфологический разбор слова смотреть. Сделать синтаксический разбор предложения. | |
VII. Включение в систему знаний Словесный: фронтальный опрос беседа Практический: работа с упражнением | 7 мин | ПАРНАЯ ФОРМА РАБОТЫ - Проведем викторину. - Назовите формы лиц у глагола полностью - Что можно сказать про существительное. - Какие бывают члены предложения? - Что называется главными членами предложения? - Почему грамматическая основа не словосочетание? - Что называется второстепенными членами предложения. - Не летит, не падает, не угасает – пишется… Почему? -Что можно сказать о слове: прыгать? - Просклоняйте слово ветер? - устно сделайте морфологический разбор слова кошка. - Устно сделать морфологический разбор слова ветреный. - В каком времени можно определить род у глагола. - Могу разозлиться, Я пытаюсь успокоиться, Маша собирается в школу, Мальчики всегда здороваются. – как мы напишем? - Расскажите правило про частицу не с глаголами. - Как проверяем мы начальную форму прилагательного? | | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; |
V. Рефлексия деятельности Аналитический: анализ | 2 мин | - На столах у вас лежат карточки, оцените свою работу (зеленая, желтая, красная). | -Анализируют и оценивают свою работу на уроке. | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |