СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по русскому языку в 3 классе по теме «Правописание предлогов и приставок"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по русскому языку в 3 классе по теме   «Правописание предлогов и приставок"

Цель:Научиться находить различие в написании приставок и предлогов.

Задачи:

1. Формировать умения отличать предлог от приставки.

2. Формировать навыки правописания приставок и предлогов.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку в 3 классе по теме «Правописание предлогов и приставок"»

Урок по русскому языку в 3 классе по теме «Правописание предлогов и приставок"

Цель:Научиться находить различие в написании приставок и предлогов.

Задачи:

1. Формировать умения отличать предлог от приставки.

2. Формировать навыки правописания приставок и предлогов.


Оборудование к уроку: компьютер, проектор, доска, раздаточный материал.

Планируемые результаты:

1. Личностные:умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

  • повышение уровня познавательных интересов, учебных мотивов;

  • развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается


2. Метапредметные:регулятивные:

  • способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предложение

коммуникативные:

  • уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;

  • совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать этим правилам

познавательные:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

  • развитие универсальных логических действий: анализ, синтез, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов)


3. Предметные:

  • развитие умения различать приставки и предлоги, правильно употреблять их в речи и писать;

Термины, понятия: приставка, предлог, части речи, существительное, глагол.

Межпредметные связи: русский язык, окружающий мир, литературное чтение.

Формы работы и ресурсы:

работа в группах, индивидуальная работа;




Ход урока


  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.(5 мин)

- Наш урок мне бы хотелось начать со слов из произведения Аркадия Гайдара «Чук и Гек»:«Что такое счастье – это каждый понимает по-своему.

Но все люди знали и понимали, что надо честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь эту огромную счастливую землю…»

- А что для счастья нужно ученикам?- Попробуем сегодня на уроке подарить кусочек счастья друг другу.Я желаю, чтобы каждый из вас был сегодня успешен на уроке.

– Открываем тетради. Записываем: показ, который, обратите внимание у всех индивидуальный. Число и месяц. Классная работа.

2. Этап актуализации и пробного учебного действия.(7 мин)

-Что вы видите на экране?

Птица (с)летела (с)карниза. (Это предложение.) (слайд 2)

Птица слетела с карниза.

- Докажите.- Какое задание вам предстоит выполнить? (списать, раскрыть скобки)

-Запишите это предложение в тетрадь, обозначьте графически орфограммы.

3. Этап выявления места и причины затруднения. (5мин)

- Проверьте себя (по эталону). Кто допустил ошибки? (слайд 3)

- В чем именно у вас возникло затруднение, в каких словах? Почему?

-Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить и что мы будем делать?

- А теперь давайте сформулируем тему нашего урока.

- Правописание приставок и предлогов. (слайд 4) (7 мин)

4. Этап построения проекта выхода из затруднения.

- Какую цель мы сегодня поставим перед собой?

- Научиться находить различие в написании приставок и предлогов.

-Какие задачи мы поставим перед собой для достижения этой цели?

-Формировать умения отличать предлог от приставки.

-Формировать навыки правописания приставок и предлогов.


- Как отличить приставку от предлога?

- Где мы можем узнать это? (в учебнике, в справочнике, у учителя).

-Я предлагаю вам обратиться к учебнику. Откройте учебник на стр132 и прочитайте правило. (работа с правилом)

- Прочитайте, что такое приставка?

- Как она пишется со словами? Почему?

- Приведите примеры.

- Слова, какой части речи вы назвали?

- Предлоги с глаголами не дружат, поэтому они с глаголами не употребляются.

- Что такое предлог?

- Как пишется предлог с другими словами? Почему?


5. -Какой из этого можно сделать вывод? (Предлог с глаголом не употребляется).

-Вы уже самостоятельно сделали два вывода.

- Прочитаем правило и сравним с нашими выводами

Первичное закрепление нового знания.

-Где можем применить полученные знания?

(На практике )


1. (Упр. 259 стр.132 ) у доски

Предлагаю вам составить алгоритм ваших действий. Помогайте.

-С кем дружит приставка? (С глаголом).

-А предлог? (Нет)

-Значит, если слово глагол, будем писать….Что? (Приставку)

-Если слово не глагол, а другая часть речи, что пробуем делать?

(Ставить между предлогом и словом ? или другое слово, если вставляется-значит

предлог и пишем раздельно).


-Предлагаю вам распределить слова в два столбика. Приставка и Предлог.

(По одному предложению возле доски.

Первоепредложение по членам предложения).


-Как вы считаете, вы научились различать на письме приставку и предлог?

Вы запомнили алгоритм действий?














6. Физкультминутка.


7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

-У вас на столах лежит карточка 2. - Прочитайте задание.- Выполните работу.

-Найдите в тексте слова с приставками, выделите приставки. Найдите в тексте слова с предлогами, подчеркните предлоги.

Налетели на мальчика гуси, унесли у сестрицы братца. Заплакала Алёнушка от горя. Побежала по чистому полю, добежала до речки студёной, про дорогу у речки спросила.







- Проверьте свою работу по слайду. (слайд 6)

- Как называется сказка?-Чему учит эта сказка?










Воспитательный момент

Сказка сестрица Аленушка и братец Иванушка учит маленьких детей слушаться старших, в этой сказке сестрицу Аленушку. Последствия непослушания могут быть очень печальными, как в этой сказке брат превратился в козлёночка. Старших детей эта сказка учит быть терпеливыми по отношению к младшим, сколько раз Аленушка просила младшего брата не пить воду из лужи, терпеливо объясняя почему не надо этого делать.

8. Этап включения в систему знаний и повторения.

Составление кластера. Групповая работа.

1 группа – теоретики: с термином ПРЕДЛОГ найдите слова с предлогами, подчеркните предлоги. (под стол, подъехал, на стол, надел, со стола, набрели, налетели, на мальчика, добежал, до речки у ребят, узнал)


2 группа – теоретики: с термином ПРИСТАВКА найдите слова с приставками, выделите приставки. (под стол, подъехал, на стол, надел, со стола, набрели, налетели, на мальчика, добежал, до речки у ребят, узнал)


3 группа.(Из листочков, данных в конвертах вы должны выбрать и приклеить только те строчки, которые относятся к вашему термину)

часть слова

  • часть речи

  • пишется отдельно

  • пишется слитно

  • служит для связи слов в предложении

  • служит для образования новых слов

  • дружат с глаголами

  • не дружат с глаголами

Приставка

  1. часть слова

  2. пишется слитно

  3. служит для образования новых слов

  4. дружат с глаголами

  5. нельзя вставить вопрос или другое слово.

Предлог

1.часть речи

2. пишется отдельно

3. служит для связи слов в предложении

4. не дружат с глаголами

5. можно вставить вопрос или другое слово.

9.Итог урока

-Давайте вернемся к началу урока, вспомним какую цель, и задачи мы себе поставили?

- Как вы думаете, мы справились с поставленными целями на уроке?

- Теперь мы сможем правильно писать приставки и предлоги?


10.Этап рефлексии учебной деятельности.

Возьмите в руки солнышко, которые лежат на ваших столах.

- Теперь дорисуем улыбку:

- урок понравился и вы довольны своей работой,
- урок не понравился, я не очень доволен своей работой.

11Д.з с 130 упр 254

СПАСИБО ЗА УРОК!

Учитесь с улыбкой, Шутите, учась! Любая ошибка Исчезнет, боясь

Весёлой наукой И радостных глаз!