СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по русскому языку во 2 классе по теме " Упражнение в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне слова". -Групповая технология

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по русскому языку во 2 классе. Комбинированный тематический урок о зиме, с элементами развития речи.

 

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку во 2 классе по теме " Упражнение в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне слова". -Групповая технология»

Тема: упражнение в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне.

Цели: формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся видеть орфограмму в слове; проверять безударные гласные в корне слова; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Личностные УУД: установление уч-ся связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Познавательные УУД: различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Регулятивные УУД: уметь точно отвечать на вопросы.

Оборудование

Организационный момент:

«Быть должны у нас в порядке ручки, книжки и тетрадки». А девиз у нас какой? «Все, что надо,- под рукой.» (Учебник, тетрадь, линейка, ручка, словарь, тетрадь для примеров.)

Ввод в ситуацию:

- Послушайте загадку и догадайтесь по признакам предмета о каком времени года пойдет речь на нашем уроке.

Лес и поле белые,

Белые луга.

У осин заснеженных

Ветки как рога. (Зима)



- Посмотрите еще раз повнимательнее. На какое правило больше слов в загадке? ( на безударные гласные)

- Кто определил тему урока? (Безударные гласные)

- Сегодня мы с вами будем тренироваться в написании слов с безуд. гласными.

А цель нашего урока выявить знатаков по теме : «Безуд. гласные.»



  1. Чистописание.

1.Зз (согл.,парн по зв.- гл.,измен по тверд.-мягк.) завод, заяц, завтрак.



2. В предложении подчеркнем изученные орфогр., спишем предложение.

Мелькает, вьется первый снег,

Звездами падая на берег.



3.- Как понимаете выражение «звездами падая на берег»? (Снежинками падает на берег.)

- Кому принадлежат эти строки (А.С. Пушкину «Опрятней модного паркета»)



4.- Подберите к слову снег, слова, обозначающие признаки предмета.( Работа в парах)

(Пушистый, мягкий, жесткий, легкий, серебристый, переливающийся, искрящийся, блестящий, разноцветный. Рассыпчатый (липкий), скрипучий, хрустящий. Первый (последний).)

- Сравниваем с пушинками, звездочками, точками.



  1. Словарь.

1. Запишем несколько слов на повторение. (1 уч-ся на перен. доске). Я называю слова, а вы подбираете и записываете самостоятельно слова противоположные по смыслу.( Работаете в парах).

Юг-север

Грустно- весело

Медленно-быстро

Оттепель-мороз



2. Сравним с доской



3.Послушайте загадку:

«Круглый, зрелый, загорелый

Попадался на зубок,

Попадался на зубок.

Расколоться все не мог

А попал под молоток,

Хрустнул раз – и треснул бок. (Орех)



4(Показываю иллюстрац.)- Читаем словарное слово, записываем в словарик.



5.Подберем однокоренные слова (1 уч-ся записывает на доске)

Орех, ореховый, орешек, орешник, орешниковый.

- Какие мы записали слова?

-Как пишутся корни в однокоренных словах?



6. Посмотрите на иллюстрацию и опишите этот предмет, употребив слова, обозначающие признаки предмета, назовите прилагательное.

Орех (простой, золотой, золотистый созревший, загорелый или спелый, недозревший, круглый, изумрудный, маленький или большой.)



7. Проверка домашнего задания (устно).

- Проверять будем выборочно (1 уч-ся зачитывает слово с безуд. гласной, остальные

сигналят).



  1. Основная часть урока.

1.Вставить пропущенную букву – устно, цепочкой.

М…лыш, т…щить, д…лекий, л…пить, тр…щал, сн…говик, т…шина, ж…льцы, в…рхушка, м…тет, ст…ят, т…пло, х…л…да, к…вер.

-На какое правило записаны слова на доске?

- Как проверяем безуд.гласную?



2. Придумаем с этими словами красивое предложение о зиме.



3.На доске записан текст давайте его прочитаем и найдем слова с безуд.гласными, проверяем ударением.

Декабрь- самый тяжелый месяц зимы. Стоят сильные морозы. Редко появляется солнце. День все короче. Вспомни о птицах и зверях. Помоги им пережить зиму. Угощай их зерном, сеном и ветками.



4.Текст закрываю, записываем отдельные слова, ставим ударение, подчеркиваем безуд.гласную.



Тяжелый, зима. Стоят, появляется, короче, зверей, помоги, угощай, зерно.

5. Расскажи как помогаете вы животным зимой? (развешиваем кормушки, насыпаем в них корм)



6.Рассмотрим иллюстрацию и ответим на вопросы: с.84 №230

-Где работают ученики?

-Какие инструменты там были?

-Какие вещи делают школьники?



7.Орфографическая подготовка

1)- Назовите слова, обозначающие предметы, смотрите на картинку (слова записаны на доске и закрыты )

М…стерская, н…жовка (п…ла), т…пор, м…л…ток, рубанок, к…рмушка, скв…речник.

2)- Назовите слова, обозначающие действие предмета.

Р…ботают, м…стерят.

3)- Как можно сказать о таких ребятах? Какие они? (Молодцы, трудолюбивые, любят природу и ее охраняют, работают дружно)

4)- Как можно озаглавить наш рассказ? (Дружная работа.)

5) (Открываю записи на доске.)

- Вставим безуд.гласные.

- Посмотрите еще раз на эти слова Я сотру вставленные буквы.

6) Самостоятельная работа учащихся.

- Запишите получившийся рассказ, безуд.гласные подчеркиваете. Кто работает быстро, можете продолжить рассказ.

Дружная работа.

Ученики работают в школьной мастерской. Там были пила, топор, молоток, рубанок. Школьники мастерят кормушки и скворечники для птиц. (пернатых друзей)



7). - Давайте послушаем, какие у вас получились рассказы.



  1. Итог урока.

- Нам нужно назвать лучших знатаков по теме: «Безуд.гласные.»

- Как проверяем безуд.гласные ?

(Путем подбора однокоренных слов и изменения по числам)

- Зачитайте свои предложения с безуд. гласными, какие составляли дома.



VII. Домашнее задание.(упр. № 241.)