СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по русскому языку в 3 классе Тема: «Правописание слов с безударными гласными в корне»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку в 3 классе Тема: «Правописание слов с безударными гласными в корне»»

Урок по русскому языку в 3 классе

Тема: «Правописание слов с безударными гласными в корне»


Автор:

Дьяконова С.В. , учитель начальных классов Шапкинского филиала МБОУ Мучкапской СОШ


Тема: «Правописание слов с безударными гласными в корне»
Цель: Развивать орфографические умения написания слов с безударными гласными в корне слова.
Задачи: 

- формировать способность к проверке безударных гласных в корне слова;

- развивать орфографическую зоркость;

- воспитывать умение работы в сотрудничестве с одноклассниками.
Планируемые результаты:
Предметные:

 - знать способы проверки безударных гласных в корне слова;

- уметь подбирать проверочные слова.
Личностные: 

- уметь проводить рефлексию собственных действий;
Метапредметные:

а) регулятивные УУД:

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя,

-высказывать своё мнение;

б) коммуникативные УУД:

-уметь оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других;

-работать в паре и группе.

в) познавательные УУД: 

-уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; -добывать новые знания используя учебник и информацию, полученную на уроке.
Оборудование:

-компьютер

-проектор

-презентация

 - учебник «Русский язык» для 3 класса, В.П. Канакина;

- смайлики;

- таблицы;

- карточки с шагами алгоритма действий при постановке безударной гласной в корне слова .

Приемы: фронтальный опрос, самостоятельная работа, комментирование, беседа, работа в парах, в группах, взаимопроверка.

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая





Ход урока:

I этап: Организационный момент.
Для ребят звенит звонок,
Начинается урок.
Время даром не теряйте,
На вопросы отвечайте,
Дружно тему обсуждайте.
Не пройдёт ваш даром труд,
Знания пользу принесут.

-Садитесь. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот урок будет познавательным и интересным!
- Покажите, с помощью смайликов, какое у вас настроение. Слайд 2

II этап: Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
-Давайте оформим работу в тетрадях. Запишите число, классная работа.


1.Минута чистописания:

- Посмотрите, какие буквы мы будем писать на минутке чистописания.

-аоиея

-Что за буквы записаны?

Дети: Гласные, которые требуют проверки, опасные, сомнительные…

-Когда они становятся опасными?

-Посмотрите, как соединять эти буквы.

-Напишите правильно и красиво.

2.Словарная работа
- Я читаю загадку, а вы пишете отгадку. (1 ученик работает у доски)
1. Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а не голова. (берёза)
2. Хоть неплохо я одета,
Бьёт озноб меня всегда.
И весной, и жарким летом
Вся дрожу я в холода. (осина)
3. Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык. (заяц)
4. Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается. (собака)
5. Вьётся верёвка, на конце головка. (змея)
6. Фырчит, рычит, ветки ломает,
Пыль поднимает, тебя с ног сбивает,
Слышишь его, да не увидишь его. (ветер)
7. Над домом у дорожки
Повисло пол-лепёшки. (месяц)
8. Малиной обедает,
Где мёд ведает. (медведь)
9. Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое. (корова)
10. Гребень имею – не пользуюсь им,
Шпоры имею-не езжу верхом.(петух)
- Проверим свою работу и работу ученика у доски. Если слово написано без ошибок – один раз хлопните, если с ошибкой – топните. (оценивание)

III этап: Постановка учебной задачи


- Какое слово из написанных является лишним? Почему?
- В - Сегодня мы продолжаем путешествовать по просторам русского языка, где можно встретить множество орфограмм. Они очень любят играть в прятки с ребятами. Вот и сейчас они решили пошутить с нами.

- Посмотрите видео и дайте ответ, на вопрос поставленный в этом видео

https://cloud.mail.ru/public/HJvX/yLRJ9YcdP

- Скажите, есть ли в записанных словах такие же опасные места?

- В какой части слова они находятся?

- Как называется эта орфограмма?

- Как вы думаете, то какова наша тема урока?

- Какие задачи мы перед собой поставим? (План записан на доске)

- Какие знания, умения, навыки помогут нам сегодня на уроке?

какой части слова стоит проверяемая безударная гласная? (в корне)


- Сформулируйте тему нашего урока. Слайд 3


- А теперь поработаем с таблицей. В первом столбике написаны вопросы. Ваша задача во втором столбике напротив вопросов поставить знак «+», если вы знаете ответ на вопрос, если ответ не знаете, то ничего не ставьте. Слайд 4
- Посмотрите на свою таблицу и скажите, какова же будет цель нашего урока?
.- На карточке слова:
Дв.ры, стр.ла, в.да, тр.ва, х.лмы, ж.ра, св.ча, пч.ла, гн.здо, ч.жи, д.жди, шк.фы.
- Работая в паре, вставьте пропущенные буквы.
- Проверим. (1 пару, оценивание) Слайд 5
- Поднимите руки, у кого все буквы вставлены правильно?
- Поднимите руки, кто допустил ошибки?
- Как думаете, почему вы допустили ошибки?

IV этап: Открытие нового знания.-

.- Работая в группе, составьте из карточек алгоритм действий при постановке безударной гласной в корне слова.
- Проверим работу групп. Составим алгоритм. Слайд 6
- Как подобрать проверочное слово?
- Работая в группе, познакомьтесь с правилом с.104 и продолжите алгоритм. Слайд 7скрин 2

V этап: Работа по теме урока

Отработка навыка проверки безударных гласных.

Работа с индивидуальными карточками разного уровня.

-Выберите ту карточку, с заданием которой вы сможете справиться.

Первый  уровень (желтая карточка)

-Поставь в словах ударение, вставь пропущенную букву

Лес- л..сной, снег- сн..га, корм- к..рмушка, зимы- з..ма, холод- х..лодный, гнёзда- гн..здо, перья- п..ро

Второй уровень (синяя карточка )

- Подбери проверочное слово, поставь ударение, вставь пропущенную букву.

______-х..лодный

_____ - гн..здо

______- п..ро

______- к..рмушка

_____ - з..ма

____ - л..сной

Третий уровень (красная карточка)

- Поставь ударение, из данных слов выбери проверочные, вставь пропущенную букву

лесник, перелесок - л..сной

зимушка, зимовать, зимний- з..ма

подкормка, кормить, корм- к..рмушка

холода, холод- х..лодный

гнёзда, гнездится - гн..здо

перина, пёрышко- п..ро

скрин 4

Проверка выполнения задания.

Подводятся результаты работы всех групп. А какие еще проверочные слова вы подобрали? (3 уровень)

Предложите свои варианты.

Вывод:

Какие слова являются проверочными?

Какие способы проверки безударных гласных вы знаете?


VI этап: Физкультминутка

Птички прыгают, летают

Птички крошки собирают.

Пёрышки почистили

Клювики почистили

Птички летают, поют,

Зёрнышки клюют.

VI I этап: Продолжение работы

- Выполним упр. 195 на с. 105. 1 вариант – вставить буквы «о» или «а»,
2 вариант – вставить буквы «е», «и», или «я».
- Проверим вашу индивидуальную работу. ( по 1 ученику с каждого варианта, оценивание)

Предлагает продолжить работу в парах

Составьте предложения. Вставьте пропущенные буквы в словах. Объясните написание. Запишите слова вместе с проверочными.

Поесть м..тели

Мы их щели

Зам..ло всё к ..кну прил..тели

Мы кормом зах..тели

Завыли не гоним

Птички накормим

Давайте из получившихся предложений составим текст.

О чем будет текст?

Что для этого нужно сделать с предложениями?


Завыли метели. Замело все щели. Птички к окну прилетели. Поесть захотели. Мы их не гоним. Мы их накормим.

Что у вас получилось? Текст- стихотворение.

На уроке окружающего мира мы говорили о том, как важно быть другом природе.

Вот и у нас получился закон.

Помогите птицам зимой!

Какое предложение по интонации и по цели высказывания?

Птицы обязательно отблагодарят за помощь.

Русская пословица гласит:

Покорми птиц зимой- они послужат тебе весной.

Как вы понимаете эту пословицу?


VIII этап: Рефлексия .- Вернёмся к нашей таблице. Заполните третий столбик.Слайд 4
- Что изменилось в таблице? Какой вывод можете сделать?
- Какую тему определили на урок?
- Какие цели ставили? Достигли цели?
- Чтобы быстрее научиться правильно писать безударную гласную в корне слова, запомните стихотворение. Слайд 8скрин 9

Выберите и продолжите любое предложение:


На сегодняшнем уроке я узнал...

На этом уроке я похвалил бы себя за...

После урока мне захотелось...

Сегодня я сумел...

У меня особенно хорошо получилось

Что показалось трудным?

- С помощью карточек- смайликов покажите какое у вас сейчас настроение.Слайд 2
IX этап: Домашнее задание. с. 104 – правило выучить и выполнить упражнение на выбор:с. 105 упр. 196, с. 106 упр. 197, с. 106 упр. 198 Слайд 9
Список использованной литературы:
1. Т. Ломбина, В. Лукша. Торба с загадками.- Сыктывкар: Издательство «Эском», 2015.