Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Красногорская средняя общеобразовательная школа
Асекеевского района Оренбургской области
Урок по русскому языку в 5 классе
по теме «Простые осложненные предложения»
подготовила учитель русского языка
и литературы высшей категории
Гоменюк Ольга Александровна
2020г.
Конспект дистанционного урока по русскому языку в 5 классе (19.11.2020)
Тема: Простые осложненные предложения
(обучение в условиях отмены учебных занятий при карантинных мероприятиях ).
Цель урока: актуализировать и восстановить знания о синтаксических конструкциях, осложняющих простое предложение; отработать навык узнавания однородных членов предложения, обращения, вводных слов.
Задачи урока:
предметные:
овладение учащимися навыками правильной постановки знаков препинания в простом осложненном предложении.
метапредметные:
регулятивные:
-формировать умения сравнивать полученные результаты с учебной задачей;
-развивать навыки самостоятельной работы, умения выделять главное, анализировать; планирование своего действия в соответствии с задачей
познавательные:
-использовать лингвистическую терминологию, ИКТ технологии; структурирование знаний, преобразование информации из одной формы в другую.
коммуникативные:
-уметь читать, слышать, смотреть, воспринимать информацию;
личностные:
-формировать лингвистическую компетентность, развивать логическое мышление, память;
-обогащать словарный запас, работать над выразительностью речи.
-развивать самостоятельность и самоконтроль в достижении поставленной цели;
Тип урока: дистанционный, (повторительно-обобщающий).
Форма работы учащихся: самостоятельная.
Оборудование:
-компьютер с выходом в Интернет, WhatsApp, YouTube.
Технологическая карта урока
№ | Этап урока | Задание, предложенное учителем | Деятельность ученика | Ссылки |
1. | Актуализация опорных знаний. Вводный инструктаж по работе с материалами урока. | Познакомиться с условными обозначениями типов заданий урока на странице WhatsApp | Знакомится с содержанием предложенной страницы. | |
2. | Обобщение и систематизация знаний | 1. Чтение пояснения темы в параграфе 52. Выписывание определений с учебника в тетрадь: 1)Чем осложняются предложения. 2) Запятые при однородных членах 3)Запятые при вводных словах 4)Запятые при обращении | 1.Знакомится с темой в учебнике. Запись в тетради: 1)Чем осложняются предложения. 2) Запятые при однородных членах 3)Запятые при вводных словах 4)Запятые при обращении | Учебник русского языка Ладыженской 5 класс: параграф 52. |
3 | Подготовка учащихся к обобщенной деятельности | Просмотр видеоролика с YouTube. | Смотрят ролик. | https://www.youtube.com/watch?v=3ZCfYplBfvU&feature=emb_logo |
4. | Применение знаний и умений в новой ситуации | Выполнить упражнение 263 с учебника в тетрадь. Расставить запятые и списать. | Выполняют задание | Учебник русского языка 5 класс упражнение 263. |
5 | Самопроверка полученных знаний. | Выполнение теста | Выполняют тест | Приложение 1. |
6 | Подведение итогов урока (рефлексия). | Оценить работу на уроке. | Заполняет форму оценки работы на уроке, выполненную с помощью Google формы | |
Приложение 1.
Проверочная работа по теме «Простое осложнённое предложение» 5 класс
Задание 1. Спишите предложения, вставив пропущенные буквы и расставив знаки препинания. Сделайте полный синтаксический разбор предложений, составьте схемы.
1) В ра…кидистом лесу во время бури деревья стонут тр..щат л…маются.
2) Май это весенний месяц?
3) В августе в ог...роде выр…сли огромные овощи п…мидоры огурцы к…пуста!
Задание 2. В предложении «Соседи позаботились о корове и курах, о саде и огороде» однородными членами являются:
а) обстоятельства
б) подлежащие
в) дополнения
Задание 3. В каком предложении неправильно расставлены знаки препинания при однородных членах?
а) Цветы и травы покрывают зеленый холм.
б) Ветер завыл, и загудел в проводах.
в) Наконец-то солнечные, а не пасмурные дни наступили в Петербурге!
г) Дрозды поедают рябину, можжевельник и чернику.
Задание 4. Какое предложение является распространённым?
а) Встают передо мною деревни, поля и леса.
б) Звёзды тускнеют и тают.
в) Река глубока, широка, красива.
г) Оля, не бегай!
Задание 5. Спишите, расставьте знаки препинания, подчеркните члены предложения.
1. Люди стремятся к миру к счастью к благополучию.
2. Метель враг путешественников.
3. Вылезайте муравьи после зимней стужи!
4. Ты любишь читать сказки Х.К. Андерсена?