СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по русскому языку в 5 классе по теме «Простые осложненные предложения»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку в 5 классе по теме «Простые осложненные предложения»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Красногорская средняя общеобразовательная школа

Асекеевского района Оренбургской области













Урок по русскому языку в 5 классе

по теме «Простые осложненные предложения»









подготовила учитель русского языка

и литературы высшей категории

Гоменюк Ольга Александровна









2020г.

Конспект дистанционного урока по русскому языку в 5 классе (19.11.2020)

Тема: Простые осложненные предложения

(обучение в условиях отмены учебных занятий при карантинных мероприятиях ).


Цель урока: актуализировать и восстановить знания о синтаксических конструкциях, осложняющих простое предложение; отработать навык узнавания однородных членов предложения, обращения, вводных слов.

Задачи урока:

предметные:

овладение учащимися навыками правильной постановки знаков препинания в простом осложненном предложении.

метапредметные:

регулятивные:

-формировать умения сравнивать полученные результаты с учебной задачей;

-развивать навыки самостоятельной работы, умения выделять главное, анализировать; планирование своего действия в соответствии с задачей

познавательные:

-использовать лингвистическую терминологию, ИКТ технологии; структурирование знаний, преобразование информации из одной формы в другую.

коммуникативные:

-уметь читать, слышать, смотреть, воспринимать информацию;

личностные:

-формировать лингвистическую компетентность, развивать логическое мышление, память;

-обогащать словарный запас, работать над выразительностью речи.

-развивать самостоятельность и самоконтроль в достижении поставленной цели;

Тип урока: дистанционный, (повторительно-обобщающий).

Форма работы учащихся: самостоятельная.

Оборудование:

-компьютер с выходом в Интернет, WhatsApp, YouTube.







Технологическая карта урока

Этап урока

Задание, предложенное учителем

Деятельность ученика

Ссылки

1.

Актуализация опорных знаний.

Вводный инструктаж по работе с материалами урока.

Познакомиться с условными обозначениями типов заданий урока на странице WhatsApp

Знакомится

с содержанием

предложенной страницы.


2.

 Обобщение и систематизация знаний


1. Чтение пояснения темы в параграфе 52. Выписывание определений с учебника в тетрадь:

1)Чем осложняются предложения.

2) Запятые при однородных членах

3)Запятые при вводных словах

4)Запятые при обращении


1.Знакомится с темой в учебнике. Запись в тетради:

1)Чем осложняются предложения.

2) Запятые при однородных членах

3)Запятые при вводных словах

4)Запятые при обращении




Учебник русского языка Ладыженской 5 класс: параграф 52.

3

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Просмотр видеоролика с YouTube.

Смотрят ролик.

https://www.youtube.com/watch?v=3ZCfYplBfvU&feature=emb_logo

4.

 Применение знаний и умений в новой ситуации

Выполнить упражнение 263 с учебника в тетрадь. Расставить запятые и списать.

Выполняют задание

Учебник русского языка 5 класс упражнение 263.

5

Самопроверка полученных знаний.

Выполнение теста

Выполняют тест

Приложение 1.


6

Подведение итогов урока

(рефлексия).

Оценить работу на уроке.

Заполняет форму оценки работы на уроке, выполненную с помощью Google формы









Приложение 1.

Проверочная работа по теме «Простое осложнённое предложение» 5 класс



Задание 1. Спишите предложения, вставив пропущенные буквы и расставив знаки препинания. Сделайте полный синтаксический разбор предложений, составьте схемы.

1) В ра…кидистом лесу во время бури деревья стонут тр..щат л…маются.

2) Май это весенний месяц?

3) В августе в ог...роде выр…сли огромные овощи п…мидоры огурцы к…пуста!

Задание 2. В предложении «Соседи позаботились о корове и курах, о саде и огороде» однородными членами являются:

а) обстоятельства

б) подлежащие

в) дополнения


Задание 3. В каком предложении неправильно расставлены знаки препинания при однородных членах?


а) Цветы и травы покрывают зеленый холм.

б) Ветер завыл, и загудел в проводах.

в) Наконец-то солнечные, а не пасмурные дни наступили в Петербурге!

г) Дрозды поедают рябину, можжевельник и чернику.


Задание 4. Какое предложение является распространённым?

а) Встают передо мною деревни, поля и леса.

б) Звёзды тускнеют и тают.

в) Река глубока, широка, красива.

г) Оля, не бегай!


Задание 5. Спишите, расставьте знаки препинания, подчеркните члены предложения.


1. Люди стремятся к миру к счастью к благополучию.

2. Метель враг путешественников.

3. Вылезайте муравьи после зимней стужи!

4. Ты любишь читать сказки Х.К. Андерсена?