1.Мотивация к деятельности Цель этапа: включение учащихся в деятельность. 2.Актуализация и пробное учебное действие Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. 3.Постановка учебной задачи Цель этапа: обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, чего мы ещё не знаем). 4.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. Цель: развитие умения решать учебно-познавательные задачи Физкультминутка. Цель:снять эмоциональную усталость, предупредить утомление. 5. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. Цель: развитие умения решать учебно-познавательные задачи 6. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Цель: сформировать личную ответственность за результаты деятельности Домашнее задание. | - Доброе утро, ребята. Я рада видеть вас на своём уроке. Сегодня мы будем говорить об орфоэпических нормах. Что такое норма? Как вы понимаете. Что изучает орфоэпия? А что такое орфоэпическая норма? Сформулируйте тему урока. Ребята, а я её определила вот так: Орфоэпические нормы. (Пар. 4.) - Вы согласны? Запись даты и темы урока Что бы вы хотели узнать сегодня? Опираясь на тему урока, сформулируйте цели урока. Я их определила вот так: Знать, что такое орфоэпические нормы и уметь определять их. Вы согласны? Цели: 1.Определение орфоэпической нормы; 2 .Развитие умения применять знание орфоэпических норм на практике. Конкурс «говорунов»: кто правильнее и быстрее прочитает скороговорки? Дополнительный вопрос участникам: какому звуку уделено особое внимание в данной скороговорке? Скороговорки для конкурса: 1) Каждой шиншилле мыши обещали сшить по шёлковой шали. Мыши шуршали, но шали не сшили. Шиншиллу мыши облапошили. 2) Баркас приехал в порт Мадрас. Матрос принёс на борт матрас. В порту Мадрас матрас матроса Порвали в драке альбатросы. 3) Прикладывая транспортир к трапеции, трижды трапецию измерь транспортиром. 4) Променяла Прасковья карася на три пары полосатых поросят. Побежали поросята по росе, простудились поросята, да не все. 5) Королева кавалеру каравеллу подарила, Королева с кавалером в каравелле удалилась. Конкурс «говорунов» поможет настроиться эмоционально на изучение новой темы. Орфографический минимум. Упражнения 17—19, 22. Произношение сочетаний чт, чн: упражнения 20—21, теоретический материал. Произношение твёрдого/мягкого согласного: упражнения 23—24, таблица. Постановка ударения, совершенствование навыков работы со словарём: упражнение 25. Карточка № 1 Тёплый свитер, сердечно поздравить, интересный детектив, приехать из Одессы, кусок торта, щавель для супа, приготовить бутерброды, лингвистические термины. Карточка № 2 Опустить жалюзи, новый скворечник, каталог книг, спуститься в кладовую, новая шинель, абонемент в бассейн, мы звоним, отдел гастрономии. Карточка № 3 Одолела дремота, нарочно сделать, серебряная цепочка, включить освещение, добавить майонез, приятный тембр голоса, остановиться в отеле, вкусный творог. Вспомните цели, поставленные в начале урока. Что нового вы узнали сегодня на уроке? Чему научились? Кто испытал трудности на уроке? С чем они были связаны? Над чем еще нужно поработать? Посмотрите на запись сегодняшнего урока в ваших тетрадях и поставьте на полях знак вопроса рядом с теми упражнениями, которые вызвали у вас затруднения. Выставление отметок с комментированием. Информация по домашнему заданию: упражнения 24—25 (для всех). Индивидуальное задание: используя слова параграфа, составить предложения для орфоэпических разминок. Например, Т[т’]енор Петров зашёл в каф[ф]е и заказал коф[ф’]е и яич[ш]ницу. Наборы карточек «Так» и «Не так». | Проверяют готовность рабочих мест. Подготовка класса к работе. Выступают по предложенной теме Вступление в диалог с учителем, выполнение задания, построение умозаключения на его основе. - наш урок будет посвящен орфоэпическим нормам языка - работают в тетрадях, записывают дату и тему урока Определяют цели урока Отвечают на поставленные вопросы. Участвуют в конкурсе «говорунов» Самопроверка и самоконтроль. Работают в парах, выполняют задание. Правильность выполнения задания проверяют по эталону. Учащиеся отвечают. Задают возникшие вопросы. Работа у доски. Отвечают на поставленные вопросы. Анализируют проделанную работу. Выставление отметок в дневник. Записывают домашнее задание. |