СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по русскому языку в 6 классе на тему: "Орфоэпические нормы".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по русскому языку для 6 класса на тему: "Орфоэпические нормы".

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку в 6 классе на тему: "Орфоэпические нормы".»


Технологическая карта урока.

Учебный предмет: русский язык

Класс: 6

Автор УМК: Рыбченкова Л.М. и др. Русский язык. 5 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2-х ч. – М.: Просвещение, 2019.

Тема урока: Орфоэпические нормы.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Мотивация к деятельности

Цель этапа: включение учащихся

в деятельность.









2.Актуализация и пробное учебное действие

Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.


3.Постановка учебной задачи

Цель этапа: обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, чего мы ещё не знаем).




4.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Цель: развитие умения решать учебно-познавательные задачи

Физкультминутка.

Цель:снять эмоциональную усталость, предупредить утомление.

5. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Цель: развитие умения решать учебно-познавательные задачи





6. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Цель: сформировать личную ответственность за результаты деятельности



Домашнее задание.

- Доброе утро, ребята. Я рада видеть вас на своём уроке.

 Сегодня мы будем говорить об орфоэпических нормах.

Что такое норма? Как вы понимаете. Что изучает орфоэпия? А что такое орфоэпическая норма?


Сформулируйте тему урока.

Ребята, а я её определила вот так: Орфоэпические нормы. (Пар. 4.)

- Вы согласны?

Запись даты и темы урока

Что бы вы хотели узнать сегодня? Опираясь на тему урока, сформулируйте цели урока.

Я их определила вот так: Знать, что такое орфоэпические нормы и уметь определять их. Вы согласны?

Цели:

1.Определение орфоэпической нормы;

2 .Развитие умения применять знание орфоэпических норм на практике.


Конкурс «говорунов»: кто правильнее и быстрее прочитает скороговорки? Дополнительный вопрос участникам: какому звуку уделено особое внимание в данной скороговорке?

Скороговорки для конкурса: 1) Каждой шиншилле мыши обещали сшить по шёлковой шали.

Мыши шуршали, но шали не сшили. Шиншиллу мыши облапошили.

2) Баркас приехал в порт Мадрас. Матрос принёс на борт матрас. В порту Мадрас матрас матроса Порвали в драке альбатросы.

3) Прикладывая транспортир к трапеции, трижды трапецию измерь транспортиром.

4) Променяла Прасковья карася на три пары полосатых поросят. Побежали поросята по росе, простудились поросята, да не все.

5) Королева кавалеру каравеллу подарила, Королева с кавалером в каравелле удалилась.

Конкурс «говорунов» поможет настроиться эмоционально на изучение новой темы.



Орфографический минимум.


Упражнения 17—19, 22. Произношение сочетаний чт, чн: упражнения 20—21, теоретический материал. Произношение твёрдого/мягкого согласного: упражнения 23—24, таблица. Постановка ударения, совершенствование навыков работы со словарём: упражнение 25.







Карточка № 1 Тёплый свитер, сердечно поздравить, интересный детектив, приехать из Одессы, кусок торта, щавель для супа, приготовить бутерброды, лингвистические термины.

Карточка № 2 Опустить жалюзи, новый скворечник, каталог книг, спуститься в кладовую, новая шинель, абонемент в бассейн, мы звоним, отдел гастрономии.

Карточка № 3 Одолела дремота, нарочно сделать, серебряная цепочка, включить освещение, добавить майонез, приятный тембр голоса, остановиться в отеле, вкусный творог.




Вспомните цели, поставленные в начале урока. Что нового вы узнали сегодня на уроке? Чему научились? Кто испытал трудности на уроке? С чем они были связаны? Над чем еще нужно поработать? Посмотрите на запись сегодняшнего урока в ваших тетрадях и поставьте на полях знак вопроса рядом с теми упражнениями, которые вызвали у вас затруднения.


Выставление отметок с комментированием.






Информация по домашнему заданию: упражнения 24—25 (для всех). Индивидуальное задание: используя слова параграфа, составить предложения для орфоэпических разминок. Например, Т[т’]енор Петров зашёл в каф[ф]е и заказал коф[ф’]е и яич[ш]ницу. Наборы карточек «Так» и «Не так».

Проверяют готовность рабочих мест. Подготовка класса к работе.

Выступают по предложенной теме

Вступление в диалог с учителем, выполнение задания, построение умозаключения на его основе.


- наш урок будет посвящен орфоэпическим нормам языка


- работают в тетрадях, записывают дату и тему урока

Определяют цели урока






Отвечают на поставленные вопросы. Участвуют в конкурсе «говорунов»









Самопроверка и самоконтроль. Работают в парах, выполняют задание.

Правильность выполнения задания проверяют по эталону.












Учащиеся отвечают.

Задают возникшие вопросы.







Работа у доски.




Отвечают на поставленные вопросы. Анализируют проделанную работу.




Выставление отметок в дневник.





Записывают домашнее задание.