СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по русскому языку в начальной школе на тему: Одушевленные и неодушевленные имена существительных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по русскому языку в начальной школе на тему: Одушевленные и неодушевленные имена существительныхУрок по русскому языку в начальной школе на тему: Одушевленные и неодушевленные имена существительныхУрок по русскому языку в начальной школе на тему: Одушевленные и неодушевленные имена существительныхУрок по русскому языку в начальной школе на тему: Одушевленные и неодушевленные имена существительных

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку в начальной школе на тему: Одушевленные и неодушевленные имена существительных»













Открытый урок русского языка



по теме:

« Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»

2 «г» класс









Провела: Омарова А.М.









Каспийск

2019г.



Урок русского языка на тему:

« Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»

2 класс.

Цели: формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что?; учить находить имена существительные в тексте, классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, вырабатывать навыки грамотного письма.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

а) Чистописание.

аеио

б) Словарная работа.

В..рона, п..нал, за..ц, з..вод, с..п..ги, с..бака

─Вставьте пропущенные буквы. Что объединяет эти слова? Что значит словарные? Как быть, если нельзя подобрать проверочное слово?

Отгадайте загадку.

На стене висит давно,

На холсте всего полно:

Лес и речка, и машина…

Называется … ( картина)

Сегодня мы знакомимся с новым словарным словом. Давайте найдём это слово в словаре. Запишите его в тетрадь, поставьте ударение, подчеркните безударный гласный.

в) Составьте из слов предложение

висит картина стене большая на

─ Правильно ли оформлено предложение на письме? Исправьте. Запишем предложение с комментированием. Подчеркните главные члены предложения. Как сказать по-другому, что мы подчеркнули? Это предложение распространённое или нераспространённое? Докажите. Для чего нужны второстепенные члены предложения? Найдите в предложении имена существительные. Какой вопрос мы ставим к существительным?

3.Самоопределение к деятельности.

─Давайте вспомним, что такое имя существительное? (часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что?). Сегодня на уроке мы должны выяснить, какие же сущ. отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что? и как они называются.

─Назовите предметы. ( слайды)

( медведь, дельфин, роза, дерево, воробей, крапива). ─К живой или неживой природе они относятся? Всё это объекты живой природы.

─На какие 2 группы можно разделить эти предметы? (животные и растения)

─ Какие предметы мы отнесём к группе животных? (медведь, дельфин, воробей)

─ Какие предметы к группе растений?

( роза, дерево, воробей)

─Поставьте вопрос к словам первой группы? (кто?)

К словам второй группы? (что?).

─ Давайте вспомним из уроков окружающего мира, что относится к живой природе? (человек, животные, растения).

─Какое противоречие мы заметили? Растения относятся к живой природе, а слова, называющие растения, отвечают на вопрос что? Оказывается, наши предки живым считали только то, что ходит, бегает, плавает или летает. Эти предметы считались одушевлёнными и отвечали на вопрос кто? а растения не двигаются, они стоят на месте и поэтому их считают неодушевлёнными и в русском языке они отвечают на вопрос что?

─ Какая же тема нашего сегодняшнего урока?

( Одушевлённые и неодушевленные имена сущ.)

4. Работа по теме урока.

─Обратимся к правилам, которые приготовила нам Мудрая Сова на стр. 48 и 51. Прочитаем хором правила. ( учебник)

Рассмотрите картинку. (слайд)

Назовите существительные, отвечающие на вопрос кто?

что?

  1. Физкультминутка.

  2. Работа по теме урока.

а) Распределите слова в 2 столбика: сущ. отвечающие на вопрос кто? исущ. отвечающие на вопрос что?

(врач, автобус, весна, дуб, учитель, пассажир)

Как называются существительные, отвечающие на вопрос кто? (одушевлённые), а на вопрос что? (неодушевлённые)

б) Работа с учебником.

1 вариант – выпишите одуш. им. сущ.

2 вариант-неодуш. им .сущ.

в) Подбор однокоренных слов.

А теперь потренируемся в подборе однокоренных слов.

Замените существительное, отвечающее на вопрос кто? на сущ. отвечающее на вопрос что?

7. Работа в парах.

На столах у вас карточки со словами. Отберите из всех слов им. сущ. и разделите их на 2 группы: одуш. и неодуш.

8. Работа с предложениями.

Посмотрите на предложения.

В нашем зоопарке живут лисички.

В нашем парке живут лисички.

О ком идёт речь в 1 предложении? (о животных)

Какой вопрос поставим к сущ. лисички? А во втором?

8. Итог урока.

Какие новые знания мы получили на уроке? ( сущ. делятся на одуш. и неодуш.).

Какие имена сущ. называются одушевлёнными? На какой вопрос отвечают? (кто?) А неодушевлёнными? На какой вопрос отвечают?