СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по русскому языку во 2 классе на тему: «Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях, в кличках животных, в названиях городов, деревень, улиц, рек».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях, в кличках животных, в названиях городов, деревень, улиц, рек».

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку во 2 классе на тему: «Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях, в кличках животных, в названиях городов, деревень, улиц, рек».»

Урок по русскому языку

(2 класс)



Тема: «Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях, в кличках животных, в названиях городов, деревень, улиц, рек». (Закрепление)



Цели:

  1. Закрепить понятие «большая буква» в именах, отчествах, фамилиях, в кличках животных и географических названиях.

  2. Расширить словарный запас детей.

Воспитывать любовь к сказкам, животным.



Оборудование:

  • Карточки с изображением сказочных героев

  • Кукла «Королева- Грамота»

  • Фонограмма с детскими песнями

  • Таблички с названиями имён

Учебник «Русский язык» автор Т.Г.Рамзаева











\



Ход урока:

1.Организационный момент. Сообщение темы урока.

-Ребята, сегодня на уроке мы повторим правописание слов с большой буквы.

(Стук в дверь)

- Кто-то стучится.

(Входит почтальон)

П: - К вам я прибыл издалека,

Из Волшебной страны больших букв

Ни минуты не теряя,

Вы в путь отправиться должны!

- В чём же дело?

П: - Королеве помогите!

Злой Волшебник Звукомор

Налетел на нас как гром!

Королеву он украл,

Город наш заколдовал.

Вы на помощь поспешите,

Звукомора победите!

- Ребята, поможем освободить Королеву- Грамоту из плена? На пути будет много испытаний. Отправимся в путь! Нас ждёт маленькая волшебная страна.

(фонограмма песни «Маленькая страна»).







2.Минутка чистописания.

- Ребята, нам на пути встретился Слоговик. (рисунок на доске) Он очень расстроен. Пролетел Звукомор и у слов заколдовал все первые буквы.

Рыдают буквы в каждой строчке:

«От наших слов одни кусочки.

У всех у нас одно начало

И как назло оно пропало».

- Какую букву заколдовал Звукомор?

На доске:

(Первые буквы закрыты).

I I

I I нна, I Iлла, I Iнтон, I Iртём

- Какая это буква, что вы о ней знаете?

(Гласная, первая буква в алфавите, образует слог).

-Какие слова получились?

-Что это за слова? (Имена)

-Чтобы красиво написать слова, вспомним правильное написание буквы А.

-Спишите с доски красиво, аккуратно.

-С какими орфограммами встретились слова?

Итог: (Показ аккуратной работы)

-Как пишутся имена?

- Молодцы! Вы справились с заданием. Слоговик даволен вами.



(Фонограмма)



3.

-На пути нам встретился Илья Муромец. В каком произведении вы с ним встречались?

(А.К.Толстой «Илья Муромец»).

-Он хочет испытать вас какие вы дружные находчивые, даёт вам задание:

Прочитайте слова, найдите лишнее и подумайте, как от имени образовать фамилию.

(Работа по рядам, карточки на доске)

( 1ряд: Мила, Миша, Миля, Маня)

- Какое имя лишнее? (Миша)

- Когда он вырастет, как его будут называть? (Михаил)

- Образуйте фамилию. (Михайлов)

(Аналогично 2,3 ряд)

2ряд: Денис- Денисов

3ряд: Сергей- Сергеев

Итог:- Как пишутся фамилии?



4.

- Как вы считаете, всегда ли у людей были фамилии?

(Рассказ заранее подготовленного ученика о появлении фамилий.)

- Какие слова пишутся с большой буквы?



- Отгадайте загадку:

Что есть у русских, чего нет ни у немцев, ни у англичан, ни у французов?

(Отчество)

- Образуйте от имени Николай отчество и фамилию. (устно)

(Николай Николаевич Николаев)

- Илья Муромец (показываю картину) хочет у вас спросить, Муромец – это фамилия или отчество?

- В чистом поле пыль поднимается,

Илья Муромец, сын Иванович,

Ко гнезду Соловьёву приближается …

- Как же звать героя по имени - отчеству? (Илья Иванович Муромец)

- Запишите.

Итог: - Какие слова пишутся с большой буквы?

- Илья Муромец прощается с нами и желает нам счастливого пути.

(Физкульт. минутка)

5. Словарная работа.

- Кто знает, как зовут этого кота? (Матроскин)

- И здесь побывал Звукомор. Злодей заколдовал Матроскина и он даже не помнит своих друзей. Чтобы расколдовать его, нужно отгадать загадки:

1) Лучший друг кота Матроскина? (собака Шарик)

- Запишем отгадку.

2) Любимое животное Матроскина. (корова Мурка)

- Собака, корова какие это слова?

- У Матроскина есть друзья и в других мультфильмах. Отгадайте.

( заяц Степашка, ворона Каркуша)

6. Итог урока.