СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по Самопознанию. Дисциплина и долг

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок по предмету Самопознание на тему  "Дисциплина и долг"

Просмотр содержимого документа
«Урок по Самопознанию. Дисциплина и долг»

Тема: Дисциплина и долг

Ценность:  внутренний покой

Качества: поступать по совести, вежливость, дисциплина.

Учитель: Курмансеитова К.Е.

Класс : 1-А, 1-Б

Дата 26.09. 18г.



Цель: выявить общечеловеческую ценность Внутренний покой через осознание важности жить в ладу с собой.

Задачи:
• раскрыть понятие «совесть»
• развивать стремление поступать по совести
• воспитывать вежливость, дисциплину.

Ресурсы: (материалы, источники)

  

Ход урока:

Позитивный настрой.

Концентрация на свете

Что выпочувствовали, представили?

Поделитесь своими впечатлениями

Примечание


Дети проявляют интерес, слушают запись под музыку

Позитивное высказывание (цитата)

«Счастлив тот, у кого совесть спокойна» (народная мудрость)

Для запоминания детьми пословицы повторить хором.

Сначала мальчики повторяют хором , затем –девочки

Как вы понимаете смысл этой пословицы


Размышляют, высказываются


Рассказывание истории (беседа).

Сказка о Волшебнике

Жил на свете один удивительный человек. Был он красив и добр. Сложно сказать, сколько ему было лет. У него так задорно блестели глаза, что многие думали : "Он очень молод". Но, глядя на его длинную седую бороду и волосы, другие говорили : "Он стар и мудр". Этот человек умел делать то, чего не умели другие. Он разговаривал с деревьями и цветами, животными и рыбами, подземными водами и корешками. Он мог вылечить заболевшее растение, животное и даже человека. Многие приходили к нему за советом.

Люди называли его Волшебником. Никто не знал, откуда он пришёл, но говорили, что раньше он был обыкновенным человеком, таким как все.

Менялись поколения, а Волшебник всё жил среди людей, и они чувствовали, что находятся под его защитой.

Как-то раз Волшебник сказал людям:

- Я долго жил среди вас. Чувствую, что пришло время мне отправляться в путь.

- Зачем же ты оставляешь нас? - грустно сказали люди.- Нам будет нелегко без твоей защиты и доброго совета. Передай нам хотя бы частичку твоей мудрости,- попросили они.

- Посмотрите вокруг,- сказал Волшебник,- вы живёте в прекрасном мире. Каждый день вы можете встречать и провожать солнце, слушать, как шумят деревья и плещется вода, потрескивают поленья в костре и дышит земля. Давайте на минуту замрём и прислушаемся. Чувствуете? Всё, что нас окружает, живёт в своём Ритме. И свой ритм у каждого из нас.

     Люди замерли, закрыли глаза и услышали, как дышит земля - ровно и спокойно, как плещутся о берег волны - то быстро, то не торопясь. И главное, каждый из них услышал собственный ритм: спокойное биение сердца, свободное дыхание... И вдруг людей охватило чувство, что с ними происходит что-то новое и необыкновенное. 

- Удивительное и Волшебное растёт внутри нас,- с восторгом сказали они Волшебнику.

- Похоже, вы открыли самый главный мой секрет,- улыбнулся Волшебник.- Ведь Волшебство - это умение слышать и чувствовать Ритм Природы, всего, что нас окружает, и жить в соответствии с ним, совершая удивительные преобразования вокруг, созидая окружающий Мир. Надо только услышать свой Ритм и разбудить Творца, живущего внутри каждого, и начнётся Волшебство.

- А как мы будем им пользоваться? - спросили люди.

- Можно представить себя здоровым и красивым человеком, рассмотреть свой образ и запечатлеть его в своём сердце, а потом вылепить его из глины, - ответил Волшебник. - И постепенно, даже незаметно для себя, вы начнёте меняться. Можно научиться слышать внутренний Ритм другого человека, находить соответствие со своим Ритмом, и тогда каждый день будет дарить радость взаимопонимания. Можно научиться видеть в каждом событии Урок для себя, и тогда на смену тревогам и волнениям придут покой и ясность. И отправился Волшебник в путь. А лди остались. Они хорошо запомнили слова Волшебника. Жили, слушая свой Внутренний Ритм, и очень скоро в каждом из них проснулся Творец. Спокойно и с любовью они каждый день создавали свою жизнь, изучая вокруг добро и разум.

a.       В чем смысл  этой сказки?

b.      Какой секрет открыл Волшебник людям?

c.       В чем секрет гармонии с самим собой и миром

d.      Как вы считаете, все ли знают этот секрет?

e.       Все ли люди живут в гармонии с самим собой?


Дети

отвечают на вопросы

Творческая деятельность, групповая работа

Рассмотрите рисунки . Как вы думаете , что необходимо сделать ребятам , чтобы оставаться друзьями?

Задание 2.

Найдите выход из ситуаций. Помогите ребятам поступить по совести.


В группе учащиеся выполняют работу.

Групповое пение.

Если добрый ты

Слова А.Хайта

Музыка Б. Савельева

Дети исполняют песню

Домашнее задание

Стеклянный человечек

Записывают дом.зад.

Заключительная минута урока.

Звучит тихая мелодия

- А сейчас я предлагаю вам сесть ровно, выпрямить спинку, закрыть глазки.

  Наполнитесь светом. Мысленно пошлите пожелание здоровья своим родным и близким.