Творческая деятельность, групповая работа. Работа в группах (7 мин + 3 мин) - А сейчас я предлагаю вам сейчас поработать в группах: вспомнить все что знаете, что вы сейчас слышали, увидели о воде, составить карту знаний «Вода» и презентовать её. Время работы 7 минут. Вывод:(00:50) - Так какое место в мире занимает вода? (Для животных, растительного мира и, естественно, значение воды для человека огромно. Вода действительно является источником жизни на земле – ни одна клетка живого организма не может без нее существовать. Вода –одно из главных природных богатств человечества. От неё зависит не просто благополучие, но и само существование целых континентов и народов. Рассказ «Для чего говорят спасибо?» с одной остановкой. (5 мин) - Я предлагаю вам познакомиться с рассказом Василия Александровича Сухомлинского о двух путниках. По лесной дороге шли двое - дедушка и мальчик. Было жарко, захотелось им пить. Путники подошли к ручью. Тихо журчала прохладная вода. Они наклонилисьи утолили жажду. - Спасибо тебе, ручей, - сказал дедушка. Мальчик засмеялся. - Вы зачем сказали ручью «спасибо»? - спросил он дедушку. (Прервем повествование.Ответьте на вопросы: - Почему мальчик засмеялся? - Как вы думаете, что ответил дедушка мальчику? - Слушаем дальше. - Ведь ручей не живой, не услышит ваших слов, не поймет вашей благодарности. Это так. Если бы напился волк, он бы «спасибо» не сказал. А мы не волки, мы - люди. Знаешь ли ты, для чего человек говорит «спасибо»? Подумай, кому нужно это слово? Мальчик задумался. Времени у него было много. Путь предстоял долгий... - Как вы думаете, как называется этот рассказ? («Для чего говорят спасибо?») - Так зачем всё-таки Дедушка сказал ручью «спасибо»? - А может быть, дедушка считает ручей живым? Просмотр видеоролика «Живая вода». - Я предлагаю вам посмотреть отрывок из видеофильма. В нём рассказывается о том, что японские учёные открыли тайну воды. Беседа. (2 мин) - Что теперь скажите про воду? (Вода, казалось бы привычное вещество, о котором известно всё…) - О какой тайне воды идёт речь? (Современные учёные пришли к выводу, что вода проявляет себя как живая субстанция.) Японский учёный, Эмото Масару, замораживал капельки воды при её взаимодействии с окружающей средой и изучал их. (Получались снежинки разных форм) - Почему получались снежинки разных форм? - Получались снежинки разных форм после того, как на воду влияли музыка, слова, звуки. - Что это доказывает? (Это доказывает, что вода живая. Она обладает памятью. Она способна запоминать любую информацию, реагировать на каждую нашу эмоцию, мысль, слово. И мы можем влиять на воду своим звуком, своими словами, своей мыслью.) - Давайте вернемся, к нашим стикерам. Вы в начале урока попытались ответить на это вопрос. - Скажите, изменилось ли ваше мнение о живой воде? Возьмите стикеры и напишите об этом «Почему воду называют живой?». |