СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по СБО 2 класс "Поведение в транспорте и на улице . ПДД"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по СБО 2 класс "Поведение в транспорте и на улице . ПДД"»


Тема: «Поведение в транспорте и на улице. ПДД».

Цели:

1. образовательные: Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств. Закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни

2.коррекционно-развивающие: развитие познавательной активности, мышления, памяти, закрепления речевых навыков.

3.воспитательные: расширять свой кругозор.

Оборудование: карточки с индивидуальными заданиями, картинки по теме урока, демонстрационный материал.

Тип, метод: комбинированный

Ход урока:

1.     Оргмомент.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре–

Смело, чётко говорим

И тихохонько сидим.

Коррекционно-развивающая работа


2. Сообщение темы и цели урока.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она – азбука над головой:

Знаки развешаны над мостовой!

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

- Действительно, нужно очень хорошо знать правила поведения на дорогах города, но еще важнее помнить о них всегда и всегда выполнять.

Тема сегодняшнего урока «Поведение в транспорте и на улице. ПДД».


3. Работа по теме урока

1)Беседа по картинкам

2) Викторина «Зелёный огонёк»

Как называется дорожка для пешеходов?

- Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора?

- Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

- Где можно переходить улицу?





- Можно ли играть на мостовой?

- Как нужно идти по тротуару?

- Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?

- Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?

- Где можно кататься на велосипеде?

3) Работа с разрезными картинками «Дорожный знак»

Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

4.     Физкультминутка

Ручки вверх, ручки вниз.

На носочки подтянись.

Ручки ставим на бочок, На носочки скок- скок- скок.

А затем поприседаем, никогда не замерзаем.


5. Закрепление пройденного

1) Работа на карточках

-Нарисуй знаки ( дорисовать знаки и объяснить значение каждого)

-Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.


На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)


Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)


Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)


Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)


Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?(В карету)


На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)


Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)

- Кроссворд

По горизонтали:

  1. Человек, находящийся в транспортном средстве, кроме водителя.

  2. «Сердце автомобиля».

По вертикали:

  1. Трехглазый прибор регулирования дорожного движения.

  2. Дорожный…..

  3. Специальная полоса для движения автомобилей.

  4. В автомобиле их 4 и одно запасное.




  1. Домашнее задание: нарисовать дорожный знак