СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по технологии " Потребности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока из раздела "Семейная экономика".  На уроке девушки знакомятся с правилами совершения покупок.

Просмотр содержимого документа
«Урок по технологии " Потребности"»

Тема урока: Потребности семьи. Правила покупок.

Цели урока:

  • Систематизировать знания о потребностях человека

  • Дать знания о трехступенчатом анализе и правилах покупки.

  • Формировать умение определять подлинность гарантийного талона.

  • Воспитывать сознательное отношение к финансовым расходам и бережливость.

  • Развивать общеучебные умения и навыки: анализировать, выделять главные и существенные признаки.

  • Способствовать развитию творческих способностей.

  • Формировать экономическое мышление.

Знания, умения, навыки и качества , которыми овладевают учащиеся во время урока

  • овладевают экономическими понятиями: потребность, гарантийный талон,

  • актуализируют знания об анализе предстоящей покупки, определив положительные и отрицательные свойства товара;

  • узнают права потребителя, содержание гарантийного талона

  • закрепят знания о потребностях семьи (материальных и духовных, разумных и неразумных) потребностях человека, правила покупки



ХОД УРОКА

1. Оргмомент

2. Повторение пройденного материала.

На прошлом уроке мы начали изучать раздел « Домашняя экономика» Давайте вспомним основные моменты, на которые мы обращали внимание.

Что такое семья?

Какие функции у семьи?

Что такое потребность? Какие потребности вы знаете?

Сегодня мы с вами продолжим разговаривать о потребностях и изучим правила совершения покупок.

3. Актуализация знаний.

Представьте, что вы сегодня глава семьи и вы ведете домашнее хозяйство. У вас есть определенная сумма денег и вы пойдете их тратить, т.е. делать покупки. Давайте представим сколько покупок совершается в день только в магазинах, а еще на рынках, торговых центрах, палатках, у бабушек, торгующих у метро. Всегда ли оправдана трата денег на те предметы, которые мы покупаем?

Вам знакомо чувство, когда вы видите вещь, и сразу возникает желание ее купить? (да) Было ли у вас такое, что вы купили вещь, а потом пожалели об этом? (да) У вас возникает потребность в вещи, которую хотите купить? (да)

Есть ли неразумные потребности, которые приносят вред для здоровья и человека? Какие? (алкоголь, курение, азартные игры)

4. Объяснение нового материала

Удовлетворение ложных не приносит пользы, а чаще дает вред. Это потребность в алкоголе, курении и в азартных играх, посещении ночных клубов.

Сегодня мы с вами поговорим о разумных потребностях человека в наше время. Они бывают материальные и духовные. К материальным потребностям относятся те, которые можно приобрести за деньги: потребность в еде, жилье, одежде, машине. К духовным относятся: потребность в культуре (посещение музеев, театра), знаниях, искусстве, любви и дружбе. Ведь все потребности нельзя сводить только к материальным потребностям. Для любого человека необходима потребность в уважении, понимании со стороны других людей, а также самоуважении.

Давайте разберемся какие потребности материальные, а какие духовные и расставим их по колонкам (по цепочке) 

Для каждой семьи набор необходимых предметов изменяется в зависимости от финансового состояния семьи и развития общества. Например, вашей прабабушке в молодости вряд ли пришло бы в голову, что на кухне нужно иметь миксер для взбивания, а прадедушке электробритву.

Существуют определенные негласные правила покупки, это необходимая оценка с отрицательной или положительной стороны вещи, которую вы хотите приобрести. Для того чтобы человек не купил не нужные вещи существуют правила покупок.

1) Необходимо оценить все + и - покупки

Давайте рассмотрим на примере покупки нового дневника в конце августа, мама предлагает обычный, а вы хотели бы приобрести с картинкой любимой группы.

- Дневник мне нужен? (да +)

- На обложке картинка с любимой группой (+)

- Но картинка будет отвлекать на уроке (-)

- у дневника с любим группой жесткая обложка (+)

- дневник дороже стоит, чем с мягкой обложкой (-)

Как вы считаете разумная ли покупка дневника?

А теперь вы будете решать о разумности покупки самостоятельно.

Давайте поможем поехать на отдых в жаркие страны.

Какие вы знаете жаркие страны? (Турция, Египет, Тунис).

Давайте выберем из предложенного списка те покупки, которые необходимо совершить для отдыха в жарких странах:

  • грабли,

  • солнцезащитные очки

  • футболка (майка)

  • Ушанка

  • подушка

  • средство от ожогов

  • шторы

  • книжная полка

  • средство от солнечных ожогов

  • шляпа (кепка)

  • средство от тараканов

  • дезодорант

  • сандалии

  • пальто

  • шорты

Давайте посмотрим, что у нас получилось из списка вещей: солнцезащитные очки, шорты, сандалии, дезодорант, шляпа, средство от солнечных ожогов, средство для загара, футболка (майка).

Как вы выбираете товар, когда его покупаете?

- Вы смотрите что сейчас модно?

- Обращаете ли внимание на комфорт, удобство вещи?

- Проверяете ли качество покупки?

- Думаете ли, а что "вам идет", т.е. вкус?

- Задумываетесь ли о стоимости?

- А как вы думаете, влияют ли национальные традиции на выбор товара?

5. Самостоятельная работа по карточкам: "Определить положительные и отрицательные свойства товаров". Теперь я вам раздаю задание: Целью которого является проанализировать описанную покупку. Вам необходимо в парах внимательно прочитать задание, подобрать преимущества и недостатки покупки описанной в нем. Учащиеся выполняют работу. 

Давайте посмотрим, какой анализ покупки у вас получился

При анализе вам необходимо сказать свой вариант покупки, потом положительные и отрицательные качества этой покупки и сделать вывод.

6. Повторение, пройденного на уроке

В конце урока мы с вами повторим, что узнали нового на этом уроке.

1) Это осознанная необходимость иметь что-либо материальное или духовное(потребность)

2) Эта потребность приносит человеку знание, необходимость в общении, образовании - посещение музея, театра, чтение книг (духовная)

3) Эта потребность связана с затратами денег , например - дом, автомобиль, продукты, одежда (материальная)

4) Удовлетворение этой потребности не приносит человеку пользу, а только вред здоровью - алкоголь, табак, ночные клубы (неразумная)

5)При заполнении этой бумаги при покупки человек имеет право обменять ее или отремонтировать бесплатно , обычно бывает гарантийным (талон)

6) Это выдают на кассе при покупке товара, при помощи которой вы сможете вернуть товар (чек)

7) Это основной источник знаний (книга)

Игра: Веришь ли ты, что:

  • Потребность "сходить в театр" во всех случаях является духовной.

  • Ненадежным считается продавец, торгующий с рук в переходе метро.

  • Не все потребности человека разумны.

  • Прежде, чем покупать товар, стоит проанализировать предстоящую покупку

В конце урока мне хотелось бы задать вам вопрос.

1) кто из литературных героев вначале сказки совершил необдуманный поступок, купив билет в театр, чтобы удовлетворить свою духовную потребность? (Буратино)

2) в какой сказке одна из литературных героев, получив один предмет - удовлетворяла свои неразумные потребности в желании иметь много предметов, а потом в конце помогла другому герою и удовлетворила духовную потребность в понимании? (цветик-семицветик)

Урок цели достиг?

Мы с вами научились производить анализ предлагаемых товаров и осуществлять выбор необходимых покупок ?

Давайте еще раз вспомним - Что такое потребность?

Какой мы сможем сделать вывод урока?

Прежде чем купить товар - проанализируй его.

7. Подведение итогов урока, д/з.

Мы с вами сегодня изучили тему урока "Потребности семьи. Анализ покупки". Научились отделять потребности человека, анализировать предстоящую покупку и определять подлинность гарантийного талона.

Д/з: "Разработать пути экономии расходов в семье"