СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме: "Действия с десятичными дробями"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи урока: - Повторить и закрепить знания по теме "десятичные дроби";

- Развивать логическое мышление, математическую речь.

- Воспитывать стремление достигать поставленные цели.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: "Действия с десятичными дробями"»

Тема урока:  Действия с десятичными дробями.(Слайд:1)

Цели урока: (Слайд:2)

Образовательные:

  • повторить и закрепить знания и умения учащихся по теме “десятичные дроби”, определить уровень усвоения знаний по данной теме, проверить степень усвоения материала;

  • обобщить и систематизировать знания учащихся о действиях с десятичными дробями;

  • формировать навыки самостоятельной работы.

Развивающие: 

  • развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки;

  • способствовать развитию самостоятельности, умению оценивать свою работу.

  • расширение кругозора.

Воспитывающие:

  • воспитывать стремление достигать поставленных целей, чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе.

Задачи урока: Показать значимость отработки вычислительных навыков на этом этапе обучения. Стимулировать мотивацию учащихся к изучению математики;

Тип урока: урок обобщения, систематизации и коррекции знаний и умений по теме: “Десятичные дроби”

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, карточки,

тест по теме “Все действия с десятичными дробями”, набор сигнальных карточек для каждого ученика (красный, зеленый, желтый).                                                                          

                                                  Ход урока:

I. Организационный момент. 

Здравствуйте, ребята!
Прошу занять свои места.
Сегодня проведём
Урок такой,
Который будет посвящён
Интересной особе одной.
Слушайте меня внимательно,
На вопросы отвечайте,
Всё, ребята, подмечайте,
Ничего не забывайте,
Меня, прошу, не подкачайте.

Ну-ка, юный мой дружок,

Ты готов начать урок?

Всё в порядке на столе?

Есть порядок в голове?

Чтобы иметь знания,

Понадобятся терпенье и старание.

Долго дроби изучали,
Сравнивали, округляли,
Складывали, вычитали,
Умножали и делили.
А теперь настал тот час,
Чтоб проверить все у вас.
Как задачи вы решаете,
Дробь на десять умножаете, 
А примеров много знаете?
Все проверим мы у вас
И в конце дадим наказ:
Иль пятерку вам поставить, или подучить вас отправить!

А, чтобы успешно справиться мы должны:

- четко и кратко отвечать на поставленные вопросы;

- быстро и правильно вычислять предложенные задания;

- оказывать помощь в работе;

- уметь выслушивать других и т. д.

Девиз урока: Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные! (Слайд 3).


II. Сообщение темы и цели урока. 

1. Историческая справка. (Слайд 4)

Представьте себя на минуту учениками одной из школ средневековой Европы, когда в 1585 году фламандский инженер и учёный Симон Стевин издал свой труд, который назвал «Десятина», уместившийся всего-навсего на 7 страницах. Этот труд был посвящён необычным числам, одно из которых, например, 24 записано чёрными чернилами, а 56 красными. 

- Ребята, а как мы сейчас прочитаем это число? Кто догадался? (24,56 или 24/56).

- Чему  посвящён наш сегодняшний урок? (Десятичным дробям). Десятичная дробь – это не новый тип числа, а новый способ записи числа.

 В России учение о десятичных дробях изложил Леонтий Филиппович Магницкий в 1703 году в первом учебнике математике.

(Слайд 5.)

Эпиграфом для нашего урока я выбрала слова знаменитого французского писателя Анатоль Франса « Учиться можно только весело... Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Последуем  этому совету писателя, постараемся быть внимательными, будем «поглощать знания» с большим желанием, ведь они пригодятся  вам  в дальнейшем.

2. Актуализация опорных знаний

Разгадайте загадку. (Слайд 6.)

Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (дробь)

Да ребята – это «дробь», давайте вспомним, когда и где мы используем десятичные дроби в жизни?

(При взвешивании продуктов; при подсчёте денег; при расчётах за электроэнергию; при измерении длины и ширины комнаты; при расчёте расходных материалов при ремонте и т.д.)

III. Устный счет. (Слайд 7.)

А теперь устный счет нам пригодится.

1) 0,8 *2

2) 3,4*10

3) 0,6+0,4

4) 40: 0,2

5) 1,2*3

6) 0,65+0,65

7) 1,2: 2

8) 23,8*10

«Здоровье - не всё, но всё без здоровья- ничто». Сократ (Слайд 8)

IV. Изложение нового материала

1. Устная работа уч-ся. Повторение изученных правил.

Откройте тетради и запишем дату и тему урока. (Действия с десятичными дробями)

- Прежде чем продолжить работу в тетради поднимите глаза и посмотрите на доску:

Вспомните - какие дроби бывают? (Слайд 9)

Для этого выполним первое задание – повторим изученные правила, которые потребуются при выполнении заданий.

- Чем они отличаются друг от друга визуально? (десятичная дробь отличается от обыкновенной тем, что в знаменатели у неё стоит 10,100 или 1000, любая степень числа 10. Знаки, состоящие в десятичной дроби после запятой называются десятичными знаками.)

- Правила сложения и вычитания десятичных дробей

- Правила умножения десятичных дробей на 10 , 100, 1000:.

- Правила деления десятичных дробей на 10 , 100, 1000:.

- Правила сравнения десятичных дробей.

2. Работа уч-ся в тетрадях.


- Какие числа вы видите на слайде. Разделите их на три группы. Запишите в тетрадь только десятичные дроби. Какие вы дроби записали? Прочтите их.(Слайд 10)

 

Физминутка (Слайд 11)


3. Устная работа уч-ся. Решение примеров.

Я буду показывать дроби и действия, а вы называйте ответ, т.е. результат этого действия. (Слайд 12.)

3. Работа уч-ся в тетрадях. Запишите в виде десятичной дроби. (Слайд 13.)

V. Закрепление нового материала. Самостоятельная работа уч-ся по карточкам.

Чтобы закрепить наши умения и навыки, самостоятельно выполним задания по карточкам: Тест.   Отметьте правильный вариант ответа.  

(Слайд 14)

1. Число 5 целых 12 тысячных записывается.

а). 5,12; б). 5,012; в). 5, 0012

2. При переводе обыкновенной дроби 3/100 в десятичную, получается

а). 3,100; б). 0,3; в). 0,03

3. Выполните сложение: 27,4 + 31,67

а). 58,07 б). 58,71 в). 59,07 г). 59,17

4. Выполните вычитание: 26,3 – 21,325

а). 5,625 б). 4,975 в). 5,075 г). 4,875

5. Наибольший русский осетр, выловленный в Волге, весил 1460 кг.

 Выразить десятичными дробями (в тоннах):

а).  1,460 т      б).  1,46 т          в).  14,6 т

6.Длина осетра 8м. Выразить десятичными дробями (в километрах):

а). 0,8 км        б). 0,08 км         в). 0,008 км

(а теперь давайте проверим правильно ли вы выполнили задания. Правильный ответ произносится учителем в ходе решения каждого задания).


VI. Итог урока. (Слайд 15.)

- Чем занимались на уроке?

- Какой был урок?

- Какие задания выполняли?

- Давайте оценим свои знания.

- Как мы сегодня поработали.

(Слайд 16.)

Предлагаю вам составить цветок знаний. Каждый из вас дорисует подходящий лепесток для своих знаний.

удовлетворительно - желтый.

хорошо - зеленый.

отлично - красный.  Всем спасибо за урок.


Рефлексия: на парте лежат заготовки, пожалуйста, дорисуйте один элемент.

вашему настроению от урока и как вам понятна новая тема.


Оценить работу учащихся.

(Слайд 15.)

Домашнее задание: Решение примеров на стр. , №









































Учитель математики: Хрикина Вероника Викторовна




Десятичная дробь отличается от обыкновенной тем, что в знаменатели у неё стоит 10,100 или 1000, любая степень числа 10. Знаки, состоящие в десятичной дроби после запятой называются десятичными знаками.



Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1 000 и т. д., надо в этой дроби перенести запятую в право на столько цифр, сколько нулей стоит в множителе после единицы.



Чтобы разделить десятичную дробь на 10, 100, 1 000 и т. д., надо в этой дроби перенести запятую влево на столько цифр, сколько нулей стоит в множителе после единицы.






Тест.   Отметьте правильный вариант ответа.  

1. Число 5 целых 12 тысячных записывается.

а). 5,12; б). 5,012; в). 5, 0012

2. При переводе обыкновенной дроби 3/100 в десятичную, получается

а). 3,100; б). 0,3; в). 0,03

3. Выполните сложение: 27,4 + 31,67

а). 58,07 б). 58,71 в). 59,07 г). 59,17

4. Выполните вычитание: 26,3 – 21,325

а). 5,625 б). 4,975 в). 5,075 г). 4,875

5. Наибольший русский осетр, выловленный в Волге, весил 1460 кг.

 Выразить десятичными дробями (в тоннах):

а).  1,460 т      б).  1,46 т          в).  14,6 т

6.Длина осетра 8м. Выразить десятичными дробями (в километрах):

а). 0,8 км        б). 0,08 км         в). 0,008 км



Тест.   Отметьте правильный вариант ответа.  

1. Число 5 целых 12 тысячных записывается.

а). 5,12; б). 5,012; в). 5, 0012

2. При переводе обыкновенной дроби 3/100 в десятичную, получается

а). 3,100; б). 0,3; в). 0,03

3. Выполните сложение: 27,4 + 31,67

а). 58,07 б). 58,71 в). 59,07 г). 59,17

4. Выполните вычитание: 26,3 – 21,325

а). 5,625 б). 4,975 в). 5,075 г). 4,875

5. Наибольший русский осетр, выловленный в Волге, весил 1460 кг.

 Выразить десятичными дробями (в тоннах):

а).  1,460 т      б).  1,46 т          в).  14,6 т

6.Длина осетра 8м. Выразить десятичными дробями (в километрах):

а). 0,8 км        б). 0,08 км         в). 0,008 км


Тест.   Отметьте правильный вариант ответа.  

1. Число 5 целых 12 тысячных записывается.

а). 5,12; б). 5,012; в). 5, 0012

2. При переводе обыкновенной дроби 3/100 в десятичную, получается

а). 3,100; б). 0,3; в). 0,03

3. Выполните сложение: 27,4 + 31,67

а). 58,07 б). 58,71 в). 59,07 г). 59,17

4. Выполните вычитание: 26,3 – 21,325

а). 5,625 б). 4,975 в). 5,075 г). 4,875

5. Наибольший русский осетр, выловленный в Волге, весил 1460 кг.

 Выразить десятичными дробями (в тоннах):

а).  1,460 т      б).  1,46 т          в).  14,6 т

6.Длина осетра 8м. Выразить десятичными дробями (в километрах):

а). 0,8 км        б). 0,08 км         в). 0,008 км

Десятичная дробь отличается от обыкновенной тем, что в знаменатели у неё стоит 10,100 или 1000, любая степень числа 10. Знаки, состоящие в десятичной дроби после запятой называются десятичными знаками.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!