Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Организационный момент. | Учитель настраивает учащихся на начало урока. -Милые мои, ребятки, Видеть вас очень рада И надеюсь я на вас Замечательный мой класс, Что меня не подведете, Мыслью и умом блеснете Речью грамотной своей, Чтоб порадовать гостей. А девиз у нас такой: То, что знаешь, не скрывай, На вопросы отвечай | |
Сообщение целей урока | -Сегодня на уроке мы продолжим развитие вычислительных навыков, будем развивать внимание, память, логическое мышление и конечно же сделаем новое открытие. (Звучит отрывок песни львенка из мультфильма «Львенок и черепаха) -Вспомните ребята кто исполняет эту песню? (Слайд №1) - Так вот добрый наивный львенок попал в беду. Он лежал на пляже и его похитили злые пираты. Они обещали освободить его, если вы ребята, выполните все их задания. Поможем ему, иначе мы не сможем сделать для себя открытие. А львенок хотел нас пригласить в страну Геометрия. И так давайте спешить. Отвечаем быстро и четко. | Ответ учащихся. |
Устный счёт. | 1.На слайде задания: 1)-Какая птица может ходить по дну водоёма? Воробей-3 Оляпка-10 Сорока-15 8-6+12-3+2-3=______ (слайд №2) 2)-Какая рыба без чешуи? Щука-4 Сом-11 Карась-12 7-4+6-8+11-1=_____ (слайд №3) 3)Медведь позвал к себе гостей: ежа, лису и белку. И в дар ему преподнесли горчицу, вилку и ложку. Что подарил медведю ёж? Горчица-8 Белка-7+3-5=___ Вилка-5 Еж -? Ложка-6 Лиса-17-7-2=___ (слайд №4) | Учащиеся выполняют задание устно. Затем проверяем на слайде. Ответы учащихся. Ответы учащихся. |
Актуализация изученного. | 4) Как называются эти линии? (Слайд №5) -Молодцы, вы все с честью справились с заданием и пираты сдержали свое слово | Учащиеся выполняют задание. Называют линии. |
Постановка проблемной ситуации | Мы продолжаем вместе со львенком наше путешествие по стране Геометрия. (слайд №6) -Ребята напомните львенку, какую геометрическую фигуру изображает счетная палочка? (Отрезок) -Докажите (есть начало, есть конец) - Долгий путь прошел львенок, показывая нам дорогу, и вдруг неудача, его путь преградило большое болото. (слайд №7) -Что делать, нежели возвращаться, подумал львенок. Помогите ему перебраться через болото, из счетных палочек лежащих на парте постройте мостик через болото. -Ну и я постараюсь помочь львенку, посмотрите какой мостик построила я. -Посмотрел львенок на этот мост и говорит, вот какая интересная линия получилась. | Ответы учащихся. Учащиеся выкладывают ломаную из счетных палочек. |
Поиск решения проблемной ситуации | - Кто из вас вспомнил как называется в геометрии такая линия? (ломаная линия). - Да это ломаная линия состоящая из нескольких отрезков. - А кто вспомнит как называются отрезки из которых она состоит? (Звенья ломаной) - Из скольких звеньев состоит твой мостик? - А мой мостик? - Львенку захотелось определить длину этого мостика. Ребята подумайте, как можно определить длину ломаной? -Так что же мы будем делать? (будем определять длину ломаной» Как будем находить длину ломаной? (учитель записывает на доске правило, сформулированное учениками) | Ответы учащихся. |
Сообщение темы урока | -Тема нашего сегодняшнего урока «Длина ломаной». (слайд №8) -Длина ломаной складывается из сумм составляющих ее звеньев. А теперь подумайте как можно по-разному измерить звенья? (линейкой, полоской, ниткой) - А теперь откройте тетради. Посмотрите на страничку и скажите, что это за линия? - Сколько в ней звеньев. Давайте измеряем каждое звено и запишем, сколько оно сантиметров. - Звенья мы измерили, а как найти длину ломаной? (сложить каждое звено) - Запишите выражение в тетради. Дальше наше путешествие продолжается по учебнику. Ну сначала отдохнем. | Измеряют ломаные:1)с помощью полоски бумаги; 2)с помощью линейки; Сравнивают полученные результаты и записывают в тетрадь. __см+__см+__см=__см |
Физкульт.минутка | Раз, два, три, четыре, пять Будем прыгать и скакать, Остановка – стоп, стоп. А глазами хлоп, хлоп. Ручками похлопаем, Ножками потопаем, Подтянулись, подтянулись. Сели, тихо улыбнулись. | Прыгаем и скачем Стоим, топаем Хлопаем глазами Хлопаем в ладоши Топаем ногами Встаем на цыпочки и тянемся вверх Садимся, улыбаемся. |
Первичное закрепление | - Ребята, откройте учебник на странице 52, найдите №1 - Что вы здесь видите? (ломаные линии) - Как называются отрезки из которых они состоят? (звенья) - Из скольких звеньев состоит: синяя ломаная (3) красная ломаная (4) - Как же можно по разному измерить ломаные линии. - Львенок вам предлагает выполнить задание в парах. - Сначала определите длину синей ломаной, один измеряет полоской бумаги, а другой линейкой, сравните полученные результаты. Кто готов поднимите руки. Сколько сантиметров синяя ломаная. - А теперь определите длину красной ломаной, только поменяетесь ролями. Кто измерял полоской, теперь попробуйте линейкой, а кто измерял линейкой, полоской. - Сколько сантиметров красная линия? - Теперь скажите какая линия длиннее? | Ответы учащихся Работа в парах. Измеряют длину полоской и линейкой. Ответы учащихся |
Работа по учебнику | - Львенок предлагает вам выполнить в тетрадях №2. - Прочитайте задание. Сколько звеньев этой ломаной(2). Сколько сантиметров I звено и сколько сантиметров II звено. - Давайте попробуем начертить ломаную - Сравните свою работу с работой соседа по парте. Найдите длину этой ломаной. Как найдем длину этой ломаной (сложим звенья), а теперь давайте проверим. - Нише путешествие по стране Геометрия продолжается. Посмотрите куда мы попали. Перед вами план местности, числа на плане означают длину пути в километрах. Львенок предлагает поработать вам по рядам. (слайд № ) - 1й ряд определите путь от дома до озера, а 2й ряд путь от дома до леса. - Как будем определять? Решение запишите в тетрадь. - Давайте проверим. - Молодцы. | Ответы учащихся с объяснением. Измеряют в сантиметрах длину I и II звена. Чертят ломаную и сравнивают. Работа по рядам (Дифференциация) |
Физкульт. минутка для глаз | (слайд № 9 ) Львенок ходит по кругу | Учащиеся глазами следят за движением львенка. |
Развитие умений, применение нового знания. | - Двигаемся дальше, впереди нас ждут новые открытия. №4 стр.53. Прочитайте задание. - Что нужно сделать чтоб найти длину ломаной? (сложить числа). - Давайте запишем решение в тетрадь. - Проверим. (слайд №10 ) - Долго мы путешествовали по стране Геометрия, делая открытия, и дошли до замка.(слайд №11) - Царица страны Геометрия хочет чтобы вы придумали как определить, чей путь к замку длиннее (измерить с помощью нитки). У вас на парте лежат нитки, давайте попробуем определить какая длиннее. - Царица страны Геометрия встречает нас с вами и благодарит за то, что вы помогли львенку добраться до нее. Она рада вашим успехам, потому что вы многому научились. | Учащиеся читают задание про себя, объясняют. Ответы учащихся. Выполняют задание в тетради. |
Итог урока | - Подведем итога нашего урока путешествия. - какая тема урока у нас была? - как найти длину ломаной? На доске нарисована гора. На партах разложены кружочки. Прикрепите кружочек к определённому месту на горе. Если вы думаете, что усвоили материал урока и поработали хорошо, то прикрепите кружок к вершине горы. Если же недостаточно усвоили материал и не совсем хорошо работали на уроке, то прикрепите кружочек пониже. | Ответы учащихся. Рефлексия |