СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Функция у = ах² + bх + с, ее свойства и график". 8-й класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Функция у = ах² + bх + с, ее свойства и график". 8-й класс»

Урок по теме "Функция у = ах² + bх + с, ее свойства и график". 8-й класс

  • Гасраталиева Расинат Магомедовна, учитель математики

Разделы: Математика

Класс: 8

УМК: Учебно-методический комплект для изучения курса алгебры в 8-м классе под редакцией А.Г.Мордковича.

Цель использования ресурса: Помощь в организации исследовательской деятельности обучающихся на уроке.

Этап урока:

Первичное усвоение новых знаний:

Обучающимся предлагается провести исследование графика функции y=ax²+bx+c и определить, что происходит с графиком функции в зависимости от изменения коэффициентов, а, b, с.

В зависимости от возможностей класса и наличия оборудования возможно 3 пути прохождения этапа урока:

 развернуть таблицу

Наличие компьютеров у каждого обучающегося

Наличие нескольких компьютеров

Наличие одного компьютера и проектора

Каждый обучающийся работает за компьютером и заполняет ПРИЛОЖЕНИЕ 1. После выполнения заданий сохраняет работу в под своей фамилией в общей папке (находящейся в локальной сети).

Класс делится на группы по заданиям (3 группы). Через определенное время группы меняются. В этом случае ПРИЛОЖЕНИЕ 1 можно распечатать каждому обучающемуся, либо каждой группе.

Все обучающиеся получают ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Учитель включает нужное приложение в течение нескольких минут, обучающиеся выполняют задания на местах, делают выводы.

 развернуть таблицу

Первичная проверка понимания: Обучающиеся получают задание ПРИЛОЖЕНИЯ 2.

При наличии оборудования каждый обучающийся может выполнить задание за компьютером, сохранив его под своей фамилией в общей папке. Либо выполнить задание на листочках.

  • задания ПРИЛОЖЕНИЯ 2 взяты из сборника «Типовых тестовых заданий по математике, 36 вариантов» под. Редакцией И.В.Ященко, 2018г.

  • графики функций построены в приложении GeoGebra.

Ссылки:

  • коэффициент а

  • коэффициент b

  • коэффициенты а, b

  • коэффициент с

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Исследуйте график функции y=ax²+bx+c в зависимости от изменения коэффициента а, изучив приложение коэффициент а:

А) Заполните таблицу, вставив «+» в случае утвердительного ответа или «-» отрицательного ответа.

 развернуть таблицу

Коэффициент

Ветви параболы меняют направление

Точка пересечения с осью ОУ меняется

Меняется ось симметрии
параболы

а

 

 

 

 развернуть таблицу

Б) Ответьте на вопрос: что происходит с графиком функции при а = 0?

В) Сделайте вывод своего исследования.

Исследуйте график функции y=ax²+bx+c в зависимости от изменения коэффициента b, изучив приложение коэффициент b:

А) Заполните таблицу, вставив «+» в случае утвердительного ответа или «-» отрицательного ответа.

 развернуть таблицу

Коэффициент

Ветви параболы меняют направление

Точка пересечения с осью ОУ меняется

Меняется ось симметрии
параболы

b

 

 

 

 развернуть таблицу

Б) Изучите приложение коэффициенты а, b. Заполните таблицу, подчеркните верное утверждение:

 развернуть таблицу

 

Ветви параболы направлены вниз
(a

Ветви параболы направлены вверх
(a0)

b0

Вершина параболы расположена отоси ОУ
Справа / слева

Вершина параболы расположена от оси ОУ
Справа / слева

b

Вершина параболы расположена от оси ОУ
Справа / слева

Вершина параболы расположена от оси ОУ
Справа / слева

 развернуть таблицу

В) Сделайте вывод своего исследования.

Исследуйте график функции y=ax²+bx+c в зависимости от изменения коэффициента с, изучив приложение коэффициент с

А) Заполните таблицу, вставив «+» в случае утвердительного ответа или «-» отрицательного ответа.

 развернуть таблицу

Коэффициент

Ветви параболы меняют направление

Точка пересечения с осью ОУ меняется

Меняется ось симметрии
параболы

с

 

 

 

 развернуть таблицу

Б) Как связаны коэффициент с и ордината точки пересечения с осью ОУ?

В) Сделайте вывод своего исследования: 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Установите соответствие между функциями и графиками.

1. ФУНКЦИИ

А) у=2х²-10х+8

Б) у=-2х²+10х-8

В) у=-2х²-10х-8

ГРАФИКИ

В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер.

Ответ:

 развернуть таблицу

А

Б

В

 

 

 

 развернуть таблицу

2. ФУНКЦИИ

А) у= - х²-4х-3

Б) у=-х²+4х-3

В) у=х²+4х+3

ГРАФИКИ

В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер.

Ответ:

 развернуть таблицу

А

Б

В

 

 

 

 развернуть таблицу

3. ФУНКЦИИ

А) у=х²+8х+12

Б) у=х²-8х+12

В) у=-х²+8х-12

ГРАФИКИ

В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер.

Ответ:

 развернуть таблицу

А

Б

В