СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме:"Гимнастика. Строевые упражнения. Кувырки, стойка на лопатках." 4 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Гимнастика. Строевые упражнения. Кувырки, стойка на лопатках.

Цель урока: Формировать у детей потребности в здоровом образе жизни. Показать детям привлекательность и доступность гимнастических упражнений, формирование у детей социальных навыков средством физического воспитания

Задачи урока:

  1. совершенствовать технику кувырка вперед, обучить стойке на лопатках,;
  2. формировать правильную осанку, содействовать общему укреплению организма;
  3. развивать гибкость, координационные способности, внимание;
  4. Воспитывать чувство коллективизма, дисциплину.

Образовательные:

- обучить технике кувырков вперед, назад.

Оздоровительные и развивающие:

- развивать координационные способности обучающихся

- развивать гибкость обучающихся.

Воспитательные:

- формировать о обучающихся трудолюбие,

- стремление к достижению поставленной цели,

- интерес к занятиям физическими упражнениями.

Местом для проведения занятий по гимнастике является спортивный зал с мягким покрытием. В качестве оборудования могут применяться маты гимнастические.

Инвентарь: маты, музыкальная колонка, волейбольный мяч

Тип урока: комбинированный

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме:"Гимнастика. Строевые упражнения. Кувырки, стойка на лопатках." 4 класс»

4 класс. Физкультура.

Дата проведения____________

Тема: Гимнастика. Строевые упражнения. Кувырки, стойка на лопатках.

Цель урока: Формировать у детей потребности в здоровом образе жизни. Показать детям привлекательность и доступность гимнастических упражнений, формирование у детей социальных навыков средством физического воспитания

Задачи урока:

  1. совершенствовать технику кувырка вперед, обучить стойке на лопатках,;

  2. формировать правильную осанку, содействовать общему укреплению организма;

  3. развивать гибкость, координационные способности, внимание;

  4. Воспитывать чувство коллективизма, дисциплину.

Образовательные:

- обучить технике кувырков вперед, назад.

Оздоровительные и развивающие:

- развивать координационные способности обучающихся

- развивать гибкость обучающихся.

Воспитательные:

- формировать о обучающихся трудолюбие,

- стремление к достижению поставленной цели,

- интерес к занятиям физическими упражнениями.

Местом для проведения занятий по гимнастике является спортивный зал с мягким покрытием. В качестве оборудования могут применяться маты гимнастические.



Инвентарь: маты, музыкальная колонка, волейбольный мяч

Тип урока: комбинированный

Ход урока:

Часть

урока


Содержание учебного материала

Частные задачи

Организациннно-методические указания

Вводная часть

Построение, проверка формы, расчет по порядку,  сообщение задач урока, строевые упражнения, перестроения в две шеренги. Техника безопасности на уроках гимнастики.

Проверить готовность класса, настроить на продуктивную работу, выявить больных, сообщить задачи урока.

Фронтально

В шеренге

Подготовительная  часть

 Комплекс ОРУ для укрепления мышц, участвующих

в поддержании правильной осанки

1.   И.п. – лежа на спине, руки вытянуты за голову, ноги вместе.

     Вытянуться, потянуть носки «на себя», через 5-7 сек. расслабиться

2.   И.п. – лежа на спине, руки вытянуты вдоль туловища, ноги вместе.

      Опираясь на локти, затылок и ягодицы приподнять лопатки

      («нахохлиться») – вдох.  Задержаться в таком положении на 5-7 сек.                          

      Плавно лечь и расслабиться – выдох.  

Повторить 3-4 раза

3.   И.п. – лежа на спине, руки в стороны.

      Сгруппироваться, выполнить перекат вперед-назад, вернуться в и.п.

        Повторить 5-6 раз.

4.   И.п. – сед ноги врозь, руки вперед  в стороны.

      Приподнять прямые ноги на 20-30 см. Попеременно сгибать

      и разгибать стопы в голеностопном суставе и одновременно сжимать и  

     разжимать пальцы рук.                          

 Повторить 10—12 раз.

5.   И.п. – лежа на животе, руки согнуты перед собой, ладонями вниз, под

      подбородком.   Плавно поднимать верхнюю часть туловища,

     одновременно отводя руки в стороны – вдох,  и.п. – выдох.

                                                                       

Повторить 7-8 раз.

6.   И.п. – упор стоя на коленях.

      Поднять правую руку вперед, одновременно отвести левую ногу назад.

      Держать 3-4 сек. Вернуться в и.п. То же левой рукой и правой ногой.

  Повторить 4-5 раз.

7.   И.п. – стоя на коленях, руки вверх, ладонями вперед.

      Выпрямить спину, вытянуть шею. Очень медленно наклоняться вперед,

     одновременно садясь на пятки, коснуться ладонями пола, опустить голову.

     Опираясь ладонями об пол, одновременно напрягая мышцы спины,  

      медленно вернуться в и.п. Выдох делать при наклоне, вдох при

      выпрямлении.                                          

 Повторить 6 раз.

8.   И.п. – упор присев. Перекатом назад в группировке, сделать стойку на    

      лопатках согнув ноги, выполнять круговые движения ногами

      («велосипед»)20-30 сек.. Перекатом вперед в группировке  вернуться в

      и.п.  Дыхание произвольное.  

9.   И.п. – сед ноги скрестно («по-турецки»), обхватить руками стопы,

      выпрямить спину. Тянуться головой (макушкой) вверх, расправляя и

      вытягивая позвонки -30-40 сек. не задерживая дыхания

Подготовить организм к нагрузкам.

Развивать спортивные качества

Под музыку

В движении

В медленном и среднем темпе

Основная  часть


Кувырки — вращательные движения тела с последовательным касанием опоры (спиной и ногами) и переворачиванием через голову. Они выполняются вперед и назад. Кувырки вперед могут осуществляться и с полетом после толчка ногами.

Повторение техники безопасности. При укладке не должно быть зазоров, а также наложения края мата на другой. Перед выполнением упражнения убедитесь, что на матах нет посторонних предметов или учащихся, которые могут помешать выполнить задание. Во время выполнения упражнений не выбегайте на дорожку, не мешайте другим

Эти упражнения необходимы для тренировки вестибулярного аппарата, развития ловкости, ориентировки в пространстве, с целью самостраховки при падениях.

Техника выполнения кувырка вперед и назад . Все люди любят и стараются сделать элементарные акробатические упражнения, одним из которых является кувырок. Техника выполнения кувырка вперед, а также назад - не такая уж и сложная, как это кажется на первый взгляд. Базовый элемент акробатики могут выполнить все, но самое главное - делать это правильно. В период обучения требуется уделять особое внимание группировке тела. Это означает, что нужно как можно плотнее прижаться коленями к грудному отделу, при этом округляя позвоночник и сгибая шею, опускать голову вниз, прижимая к коленям. Кувыркаться необходимо на мате.

Для кувырка назад исходное положение следующее:

- в упоре присев на край мата, повернувшись к нему спиной.

Далее кувырок выполняется в несколько этапов:

- Группировка.

- Спина округляется, подбородок максимально плотно прижимается к груди, руки обхватывают голени.

-Толчок и перекат. Оттолкнувшись ногами, делается перекат на спину.

-Переворот. Размыкая ноги и вытягивая их за голову, делается переворот, возвращаясь в исходное положение.

Зная, как кувыркаться назад, уже не так уж сложно будет выполнить упражнение "кувырок вперед".

Техника выполнения кувырка вперед:

Группировка. Сидя с округленной спиной, руки ставятся на пол, голова наклоняется между рук. Толчок. Наклоняясь вперед и все еще упираясь руками в пол, ноги отталкиваются от земли. Кувырок. Делается переворот, без заваливания на бок. Перенося вес, вернуться в исходное положение. Подъем. После осуществления кувырка ступни четко упираются в пол, ноги разгибаются, а руки выпрямляются над головой


Повторить ранее усвоенные элементы.

ТБ

Усвоить новый элемент

ТБ

Закрепить усвоенные элементы

Поточно

 Следить за дисциплиной.

Страховка учителем

Демонстрация, объяснение, выполнение.

Страховка учителем


Заключительная часть

















Подведение итога:

Построение, восстановление дыхания, игра на внимание : «Делай так, делай этак»

Дети строятся в колонну либо в шеренгу. Учитель показывает различные упражнения. Если он скажет: «Делай так», - то все занимающиеся выполняют это упражнение, а если скажет: «Делай этак», - то не выполняют. Нарушившие правило,делает шаг назад или в сторону. Побеждают ребята, сделавшие меньше ошибок.

Игра «Лови не лови»

Цель: развивать умение распределять внимание.

Процедура игры. Ребята становятся в круг. У играющих два мяча, которыми они перебрасываются, – светлый и темный. Светлый мяч нужно ловить всегда, а темный только тогда, когда его бросают молча. Если бросающий темный мяч говорит: «Лови», ловить нельзя. Пытающийся поймать мяч выбывает из игры.

В середине круга находится ведущий, он бросает мячи, упавшие внутри.

Игра заканчивается тогда, когда останется 2-3 игрока, которым все хлопают и считают их победителями.

Рекомендации, характеристика работы класса и индивидуально. Организованный выход из зала.


В шеренге