п. Куть-Ях НРМОБУ «Куть-Яхская СОШ»
Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | Формы контроля | Результат |
I этап: |
1. этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | Приветствие учащихся и создание доброжелательной атмосферы. Обеспечивает мотивацию учения, создаёт условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность | Включаются в деловой ритм урока. Приветствуют учителя и друг друга. Настраиваются на предстоящую работу в классе; | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения | Фронтальная | Включение в учебный процесс. Эмоциональный настрой |
2. этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Организует актуализацию знаний обучающихся. Активизирует мыслительные операции, познавательные процессы. Используется АМО. Читает английского стихотворение с русским переводом «Слова». Предлагает игру «Переводчик». Предлагает перевести слово журналист с английского, итальянского и французского языка. | Участвуют в работе называют английские вежливые слова. Читают и переводят предлагаемое слово с 3-х языков. Определяют тему урока. | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. | Индивидуальная | Фиксация имеющихся предметных учебных знаний (умений), владение предложенным содержанием, построение речевого высказывания в устной форме, понимание речи учителя, одноклассников. |
3. этап выявления места и причины затруднения | Предлагает роли журналистов с индивидуальными газетами. Газеты содержат рефлексивный материал, статью и грамматическое задание. | Учащиеся фиксируют какого умения не хватает. Совместно с учителем осуществляют поиск выхода из создавшейся ситуации. | Коммуникативные: формирование умений коллективного обсуждения проблем Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием. | парная, индивидуальная | Появление проблемы. Развитие учебно-познавательной мотивации. |
4. этап построения проекта выхода из затруднения | Создает условия для проблемно-поисковой работы. Учитель обращает внимание учеников на статью из газеты, которая содержит новые интернациональные слова. | Учитывают выделенные учителем ориентиры (определяют задачи урока). Строят высказывания в устной форме. Ребята формулируют цель урока – узнать новые слова. Отчитывают новую лексику. | Коммуникативные: участие в диалоге, слушать и понимать других и высказывать свою точку зрения Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Личностные: понимание смысла учения. | Фронтальная | Постановка цели и ее формулировка. |
5. этап реализации построенного проекта | Учитель организует выполнение работы учащимися. Ребятам предлагается прочитать и перевести текст с новыми словами. | Применяют новый способ действий для решения задачи, вызвавшей затруднение. Осуществляют перевод с опорой на русский язык. | Познавательные: Мыслительные операции; осознанное и произвольное построение речевого высказывания Личностные: Знание и применение основных норм Коммуникативные: адекватное использование речевых средств и выражений; оценка действий партнера на основе совместной деятельности, направленной на результат. | фронтальная, групповая | Научиться работать с информацией, выполнение предложенных заданий; вербальное фиксирование. |
6. этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения. Подводит обучающихся к выводу. Предлагает новое упражнение с интернациональными словами. | Обучающиеся читают и переводят упражнение в парах. Осуществляют поиск новых интернациональных слов. | Познавательные: умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить высказывания. Коммуникативные: управление поведением партнера Регулятивные: Контроль, коррекция, оценка действия партнера. | Индивидуальная | Согласованность процессов решения заданий и их комментарий. |
7. этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Контролирует выполнение работы, организует взаимопроверку по грамматике, включая интернациональные слова | Осуществляют взаимопроверку, самопроверку и ставит предварительную оценку. Соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень ее соответствия. | Регулятивные: Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению. Личностные: самоопределение | Индивидуальная, парная | Самостоятельная проверка учебного задания. |
8. этап включения в систему знаний и повторения | АМО «Переводчик». Учитель предлагает серию незнакомых интернациональных слов. | Обучающиеся осуществляют перевод новых интернациональных слов | Познавательные: умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить высказывания Регулятивные: осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению. Личностные: самоопределение | Индивидуальная | Повторение учебного задания |
9. этап рефлексии учебной деятельности на уроке | Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу. Дает комментарии к домашнему заданию. | Оценивают свою работу на уроке (что получилось и что не получилось). Рефлексируют свою деятельность по этапам урока. Записывают домашнее задание. | Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли Регулятивные: рефлексия Личностные: смыслообразование | Индивидуальная, фронтальная | Оценка учебной деятельности |