План урока по чтению
Тема: К.И. Чуковский «Телефон», «Путаница».
Цель:
- Создать условия для ознакомления учащихся с произведениями: К.И.Чуковский «Телефон», «Путаница»
-развивать и совершенствовать у учащихся навыки чтения, поддерживать стремление к лучшему чтению
-воспитывать целеустремлённость, трудолюбие.
Раздел: Послебукварный период
№ урока: 5
Оборудование: учебник, доска, презентация, наглядный материал,
Ход урока
Мотивационный этап: проверяю готовность к уроку.
Актуализация знаний:
- Проверяется знание алфавита (2 – 3 человека).
- Страница 94-95 безошибочное чтение (3-4 человека)
3. ОНЗ
Создание проблемной ситуации.
- С творчеством каких писателей мы знакомились на прошедших уроках?
( Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский, А.С. Пушкин., В.В. Бианки (портреты на доске)
- Что запомнили о каждом из писателей?
- Как называется раздел, где мы знакомились с творчеством этих писателей? (Как хорошо уметь читать).
- Сегодня мы продолжим путешествие по нашему разделу.
- Посмотрите на слова на слайде.
- Попробуйте прочитать эти слова.
(Радость, жадность, доброта, хитрость, улыбка.)
- Какие из этих слов вы возьмёте с собой в путешествие? Итак, в путь.
Формулирование целей и задач урока
Урок у нас сегодня не простой, а немножко волшебный. Мы познакомимся с творчеством такого волшебника, имя которого знают все дети.
- Прочитайте отрывки хором
Пришла Муха на базар
И купила – самовар
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой.
- Узнали, кто автор этих строк?
- Конечно, это К.И. Чуковский. Прекрасный детский поэт. Он хорошо известен детям и взрослым. (Презентация о Чуковском)
- Откройте учебник на стр.96-97, назовите тему урока: «Произведения К.И. Чуковского Путаница. Телефон»
Введение в тему урока.
-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
Работа над произведением «Телефон»
1) Просмотр видеосказки .
Задачи для учащихся перед просмотром: запомнить всех персонажей (слон, крокодил, зайчата, мартышки, медведь, цапли, свинья, газели, кенгуру, бегемот)
Физминутка.
Изобразить жестами всех персонажей сказки (называю я зверей)
2) Работа над содержанием
-Что необычного в этой сказке?
-Что показалось смешным?
3) Словарная работа
Дюжина- 12 штук
Дребедень- ерунда, чепуха
Газели - вид антилопы
Галдели - громко говорили
Пуд- русская мера веса – 16 кг
4. Викторина «Чудо – дерево».
- Я уверена, что многие сказки Чуковского вам знакомы.
На экране отрывки из сказок Чуковского. Дети, по очереди читают эти отрывки и называют произведение.
1.Свинки замяукали
Мяу-мяу
Кошечки захрюкали
Хрю-хрю. (Путаница).
2. И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
“Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу”.(“Федорино горе”)
3. И к полосатым
Бежит он тигрятам
И к бедным горбатым
Больным верблюжатам. (Доктор Айболит).
4.Ехали медведи
на велосипеде
А за ними кот задом наперед. (Тараканище).
5. Сапоги скрипят,
Каблуки стучат.
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра. (Муха-Цокотуха).
6. Ох, и трудная это работа -
Из болота тянуть бегемота. (Телефон).
2) Работа над сказкой “Путаница”.
- Что необычного в названии? Предположите, о чем пойдет речь в тексте?
“Жужжащее чтение”.
- Читаем текст про себя.
- Что напутал автор?
- А для чего писатель все перепутал?
- Какие строки были самые веселые?
- Кто стал мяукать? Хрюкать? Квакать? Крякать?
Повторное чтение по цепочке
Итог урока:
-Назовите тему урока
-С какими произведениями познакомились?
-Какое понравилось больше всего? Почему?
-Закончить урок хочу строчками из сказки К.Чуковского, которую автор написал для своей больной дочери Муры «Чудо - дерево»
А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!