СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме: К.И. Чуковский «Телефон», «Путаница».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: К.И. Чуковский «Телефон», «Путаница».»

План урока по чтению

Тема: К.И. Чуковский «Телефон», «Путаница».

Цель:

- Создать условия для ознакомления учащихся с произведениями: К.И.Чуковский «Телефон», «Путаница»

-развивать и совершенствовать у учащихся навыки чтения, поддерживать стремление к лучшему чтению

-воспитывать целеустремлённость, трудолюбие.

Раздел: Послебукварный период

урока: 5

Оборудование: учебник, доска, презентация, наглядный материал,

Ход урока

  1. Мотивационный этап: проверяю готовность к уроку.

  2. Актуализация знаний:

- Проверяется знание алфавита (2 – 3 человека).

- Страница 94-95 безошибочное чтение (3-4 человека)

3. ОНЗ

Создание проблемной ситуации.

- С творчеством каких писателей мы знакомились на прошедших уроках?

( Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский, А.С. Пушкин., В.В. Бианки (портреты на доске)

- Что запомнили о каждом из писателей?

- Как называется раздел, где мы знакомились с творчеством этих писателей? (Как хорошо уметь читать).

- Сегодня мы продолжим путешествие по нашему разделу.

- Посмотрите на слова на слайде.

- Попробуйте прочитать эти слова.

(Радость, жадность, доброта, хитрость, улыбка.)

- Какие из этих слов вы возьмёте с собой в путешествие? Итак, в путь.

Формулирование целей и задач урока

Урок у нас сегодня не простой, а немножко волшебный. Мы познакомимся с творчеством такого волшебника, имя которого знают все дети.

- Прочитайте отрывки хором

Пришла Муха на базар

И купила – самовар


Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой.


- Узнали, кто автор этих строк?

- Конечно, это К.И. Чуковский. Прекрасный детский поэт. Он хорошо известен детям и взрослым. (Презентация о Чуковском)

- Откройте учебник на стр.96-97, назовите тему урока: «Произведения К.И. Чуковского Путаница. Телефон»

Введение в тему урока.

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

Работа над произведением «Телефон»

1) Просмотр видеосказки .

Задачи для учащихся перед просмотром: запомнить всех персонажей (слон, крокодил, зайчата, мартышки, медведь, цапли, свинья, газели, кенгуру, бегемот)

Физминутка.

Изобразить жестами всех персонажей сказки (называю я зверей)

2) Работа над содержанием

-Что необычного в этой сказке?

-Что показалось смешным?

3) Словарная работа

Дюжина- 12 штук

Дребедень- ерунда, чепуха

Газели - вид антилопы

Галдели - громко говорили

Пуд- русская мера веса – 16 кг

4. Викторина «Чудо – дерево».

- Я уверена, что многие сказки Чуковского вам знакомы.

На экране отрывки из сказок Чуковского. Дети, по очереди читают эти отрывки и называют произведение.

1.Свинки замяукали

Мяу-мяу

Кошечки захрюкали

Хрю-хрю. (Путаница).

2. И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

“Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу”.(“Федорино горе”)

3. И к полосатым

Бежит он тигрятам

И к бедным горбатым

Больным верблюжатам. (Доктор Айболит).

4.Ехали медведи

на велосипеде

А за ними кот задом наперед. (Тараканище).

5. Сапоги скрипят,

Каблуки стучат.

Будет, будет мошкара

Веселиться до утра. (Муха-Цокотуха).

6. Ох, и трудная это работа -

Из болота тянуть бегемота. (Телефон).

2) Работа над сказкой “Путаница”.

- Что необычного в названии? Предположите, о чем пойдет речь в тексте?

Жужжащее чтение”.

- Читаем текст про себя.

- Что напутал автор?

- А для чего писатель все перепутал?

- Какие строки были самые веселые?

- Кто стал мяукать? Хрюкать? Квакать? Крякать?

Повторное чтение по цепочке

  1. Итог урока:

-Назовите тему урока

-С какими произведениями познакомились?

-Какое понравилось больше всего? Почему?

-Закончить урок хочу строчками из сказки К.Чуковского, которую автор написал для своей больной дочери Муры «Чудо - дерево»

А у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки,

Словно яблоки!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!