СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме " легкая атлетика " 10 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок по теме " легкая атлетика " 10 класс

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме " легкая атлетика " 10 класс»

План-конспект урока по легкой атлетике в 10 классе

Тема: легкая атлетика .

Задачи: 1. Совершенствовать прыжки в длину с разбега

2. развивать скорость реакции , координацию движений и прыгучесть.

3. прививать учащимся целеустремленность , чувство взаимопомощи.

4. Способствовать развитию ловкости, скорости реакции и скоростно-силовых качеств.

Тип урока: комбинированный урок

Методы проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, соревновательно - игровой.

Место проведения: спортивная площадка

Инвентарь: грабли, лопата, рулетка, свисток.

Ход урока

№ п/п

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

I.

Подготовительная часть

14-15 мин



1. Построение в одну шеренгу, рапорт дежурного, приветствие, сообщение задач урока.

1 мин

Обратить внимание на наличие и опрятность спортивной формы


2.Измерение ЧСС за 10 сек

30 с

Результат умножаем на 6


3. Строевые упражнения:

- повороты на месте; направо, налево, кругом.

- перестроение с одной шеренги в две и наоборот.

30 с

Обратить внимание на строевую стойку учащихся


4. Разновидность ходьбы:

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки за голову;

- на внутренней и внешней стороне стопы, руки на поясе;

- в полуприседе, руки в стороны;

- перемещение в защитной стойке правым, левым боком

20 с

20 с

20 с



10 с

20 с

Руки прямые

Не наклонять туловище вперед

Смотреть за осанкой

Спина прямая, руки ровные

Чередование стойки через каждые 2 шага


6. Разновидность бега




- медленный бег

30с

По кругу


- бег приставными шагами левым и правым боком , руки на пояс;

- бег спиной вперёд;

- бег, сгибая ноги назад;

- бег, высоко поднимая колени;

- прыжковый бег;

- бег с прыжками с ноги на ногу (олений бег);

- скрестный бег;

20 с

20с

20с

20 с

20с

20 с



20 с

Все разновидности бега выполнять по диагонали спортивного зала. Дистанция 2 метра.


7. Упражнение на восстановление дыхания:

- руки вверх – вдох

- руки вниз - выдох



30 с

Движение по кругу


8. Построение в одну шеренгу

10 с

Разомкнуться от центра влево и вправо на вытянутые руки


9. Общеразвивающие упражнения на месте:

а) И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс. 1.- наклон головы вперед; 2. И.п. Наклон головы назад

б) И.п.: -то же, кисти к плечам .1-4 круговые движения вперед; 5-8 то же назад

в) И.п.: ноги врозь, руки вверху.

1. Наклон туловища влево.2. И.п.

3. Наклон туловища вправо.4. И.п.

г) И.п.: о.с.,.1. Выпад вперед левой ногой.2. И.п.3. Выпад вперед правой ногой.4. И.п.

д) И.п.: о.с., руки вперед1. Выпад влево.

2. И.п.3. Выпад вправо.4. И.п.

е) И.п.: ноги врозь, руки вниз.

1 – 4. Описать «восьмерку» вокруг расставленных ног от правой ноги.

5 – 8. Аналогичные действия от левой ноги.

ж) И.п.: о.с.,1-2 два прыжка на правой ноге ; 3-4 –то же на левой ноге ; 5-7- три прыжка ноги вместе;8- прыжок , подтягивая колени к груди

10. Специальные беговые упражнения (приставным шагом левым ( правым ) боком ; 2 шага левым боком , 2 шага правым боком ; с высоким подниманием бедра ; с забрасыванием голени ; перекрестным шагом правым ( левым ) боком ; прыжками на левой ( правой ) ноге с продвижением вперед ; спиной вперед ).









6 -8 р.





8 - 10 р.





6 – 8 р.

4 – 6 р.





6 – 8 р.





6 – 8 р.







2-3 мин






Фронтальный метод проведения ОРУ



Голову резко не наклонять



Руки прямые





Амплитуда движений максимальная





Выпад максимальный, спина прямая









Руки прямые, наклон максимальный





Голову вперед не наклонять





В колонну по одному, дистанция – 2-3 шага


11. Упражнения на восстановление дыхания

30 с

Выполнить дыхательные упражнения


Измерение ЧСС

30 с

Готовность организма учеников к основной части урока

II.

Основная часть

25-27 мин



1 разбег в прыжках в длину( бег с ускорением по дорожке, отталкиваясь на 8-10 метров в шаге, с дальнейшим пробеганием ;подбор индивидуального разбега; разбег с обозначением отталкивания

4-5 мин

Основные фазы прыжка . длина разбега зависит от скорости ученика


2. отталкивание (с широкого шага толчковую ногу ставить на всю стопу на планку для отталкивания; выталкивать туловище вверх, одновременно поднимая маховую ногу и обе руки)

4-5 мин

Топа толчковой ноги должна полностью становиться на планку


3 .Полет

4-5 мин

Согнутую в колене маховую ногу выносить вперед, руки поднимать до уровня плеч. Толчковая нога после отталкивания некоторое время продолжает движение по инерции, потом прыгун подтягивает её коленом вперед к расположенной впереди маховой ноге.


4. приземление в положение «согнув ноги»

4-5 мин

Принять положение группировки. Руки выносить вперед.


5. прыжок в длину с разбега в полной координации

4-5 мин

Максимальный результат в каждой попытке


6. правила проведения легкоатлетических соревнований

1-2 мин

Вопросы

1 После какой команды судьи в прыжках в длину или высоту засчитывают попытку? ( Есть)

2 двое прыгунов в финале показали одинаковый результат, как распределяют места? (преймущество у того , у которого второй результат лучше.)


10. Измерение ЧСС.

30 с


III.

Заключительная часть

3-5 мин



1.Ходьба.

30 с

По кругу


2.Упражнения на восстановление дыхания.

30 с

Дыхательные упражнения


3. Подведение итогов урока

1 мин

Указать на ошибки учащихся допущенные во время урока


4. Выставление оценок

30 с

Аргументация оценивания учащихся


5. Домашнеее задание.

1 мин

Повторить основные фазы прыжка в длину


6. Измерение ЧСС

30 с

Проверить восстановился ли организм учащихся


7. Организованный выход с места занятий

30 с

В колонну по одному