2. развивать скорость реакции , координацию движений и прыгучесть.
3. прививать учащимся целеустремленность , чувство взаимопомощи.
4. Способствовать развитию ловкости, скорости реакции и скоростно-силовых качеств.
Инвентарь: грабли, лопата, рулетка, свисток.
№ п/п | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
I. | Подготовительная часть | 14-15 мин | |
| 1. Построение в одну шеренгу, рапорт дежурного, приветствие, сообщение задач урока. | 1 мин | Обратить внимание на наличие и опрятность спортивной формы |
| 2.Измерение ЧСС за 10 сек | 30 с | Результат умножаем на 6 |
| 3. Строевые упражнения: - повороты на месте; направо, налево, кругом. - перестроение с одной шеренги в две и наоборот. | 30 с | Обратить внимание на строевую стойку учащихся |
| 4. Разновидность ходьбы: - на носках, руки вверх; - на пятках, руки за голову; - на внутренней и внешней стороне стопы, руки на поясе; - в полуприседе, руки в стороны; - перемещение в защитной стойке правым, левым боком | 20 с 20 с 20 с 10 с 20 с | Руки прямые Не наклонять туловище вперед Смотреть за осанкой Спина прямая, руки ровные Чередование стойки через каждые 2 шага |
| 6. Разновидность бега | | |
| - медленный бег | 30с | По кругу |
| - бег приставными шагами левым и правым боком , руки на пояс; - бег спиной вперёд; - бег, сгибая ноги назад; - бег, высоко поднимая колени; - прыжковый бег; - бег с прыжками с ноги на ногу (олений бег); - скрестный бег; | 20 с 20с 20с 20 с 20с 20 с 20 с | Все разновидности бега выполнять по диагонали спортивного зала. Дистанция 2 метра. |
| 7. Упражнение на восстановление дыхания: - руки вверх – вдох - руки вниз - выдох | 30 с | Движение по кругу |
| 8. Построение в одну шеренгу | 10 с | Разомкнуться от центра влево и вправо на вытянутые руки |
| 9. Общеразвивающие упражнения на месте: а) И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс. 1.- наклон головы вперед; 2. И.п. Наклон головы назад б) И.п.: -то же, кисти к плечам .1-4 круговые движения вперед; 5-8 то же назад в) И.п.: ноги врозь, руки вверху. 1. Наклон туловища влево.2. И.п. 3. Наклон туловища вправо.4. И.п. г) И.п.: о.с.,.1. Выпад вперед левой ногой.2. И.п.3. Выпад вперед правой ногой.4. И.п. д) И.п.: о.с., руки вперед1. Выпад влево. 2. И.п.3. Выпад вправо.4. И.п. е) И.п.: ноги врозь, руки вниз. 1 – 4. Описать «восьмерку» вокруг расставленных ног от правой ноги. 5 – 8. Аналогичные действия от левой ноги. ж) И.п.: о.с.,1-2 два прыжка на правой ноге ; 3-4 –то же на левой ноге ; 5-7- три прыжка ноги вместе;8- прыжок , подтягивая колени к груди 10. Специальные беговые упражнения (приставным шагом левым ( правым ) боком ; 2 шага левым боком , 2 шага правым боком ; с высоким подниманием бедра ; с забрасыванием голени ; перекрестным шагом правым ( левым ) боком ; прыжками на левой ( правой ) ноге с продвижением вперед ; спиной вперед ). | 6 -8 р. 8 - 10 р. 6 – 8 р. 4 – 6 р. 6 – 8 р. 6 – 8 р. 2-3 мин | Фронтальный метод проведения ОРУ Голову резко не наклонять Руки прямые Амплитуда движений максимальная Выпад максимальный, спина прямая Руки прямые, наклон максимальный Голову вперед не наклонять В колонну по одному, дистанция – 2-3 шага |
| 11. Упражнения на восстановление дыхания | 30 с | Выполнить дыхательные упражнения |
| Измерение ЧСС | 30 с | Готовность организма учеников к основной части урока |
II. | Основная часть | 25-27 мин | |
| 1 разбег в прыжках в длину( бег с ускорением по дорожке, отталкиваясь на 8-10 метров в шаге, с дальнейшим пробеганием ;подбор индивидуального разбега; разбег с обозначением отталкивания | 4-5 мин | Основные фазы прыжка . длина разбега зависит от скорости ученика |
| 2. отталкивание (с широкого шага толчковую ногу ставить на всю стопу на планку для отталкивания; выталкивать туловище вверх, одновременно поднимая маховую ногу и обе руки) | 4-5 мин | Топа толчковой ноги должна полностью становиться на планку |
| 3 .Полет | 4-5 мин | Согнутую в колене маховую ногу выносить вперед, руки поднимать до уровня плеч. Толчковая нога после отталкивания некоторое время продолжает движение по инерции, потом прыгун подтягивает её коленом вперед к расположенной впереди маховой ноге. |
| 4. приземление в положение «согнув ноги» | 4-5 мин | Принять положение группировки. Руки выносить вперед. |
| 5. прыжок в длину с разбега в полной координации | 4-5 мин | Максимальный результат в каждой попытке |
| 6. правила проведения легкоатлетических соревнований | 1-2 мин | Вопросы 1 После какой команды судьи в прыжках в длину или высоту засчитывают попытку? ( Есть) 2 двое прыгунов в финале показали одинаковый результат, как распределяют места? (преймущество у того , у которого второй результат лучше.) |
| 10. Измерение ЧСС. | 30 с | |
III. | Заключительная часть | 3-5 мин | |
| 1.Ходьба. | 30 с | По кругу |
| 2.Упражнения на восстановление дыхания. | 30 с | Дыхательные упражнения |
| 3. Подведение итогов урока | 1 мин | Указать на ошибки учащихся допущенные во время урока |
| 4. Выставление оценок | 30 с | Аргументация оценивания учащихся |
| 5. Домашнеее задание. | 1 мин | Повторить основные фазы прыжка в длину |
| 6. Измерение ЧСС | 30 с | Проверить восстановился ли организм учащихся |
| 7. Организованный выход с места занятий | 30 с | В колонну по одному |