Урок в 7 классе по немецкому языку.
Учитель: Кипина О.Ю.
Тема: «Лицо города – визитная карточка страны»
Подтема урока: «Из истории Москвы». Изучающее чтение.
Цель: Знакомство с Москвой и её достопримечательностями. Расширение образовательного интереса»
Задачи: 1. Развивать интерес к своей стране, познакомить с историей и датой основания нашей столицы, расширить знания о достопримечательностях
2. Учить читать с целью извлечения информации
3. Совершенствовать навыки чтения
4. Активизировать употребление слов по теме «Город»
Ход урока: 1. Орг. момент.
Guten Tag, Kinder! Setzt euch bitte.
Создание проблемной ситуации
Sehen Sie bitte die Präsentation - Wie glaubt ihr, wofür geht die Rede heute?
Stimmt, wir sprechen über unsere Hauptstadt Moskau.
2. Фонетическая зарядка
Sage deutsch:Meine Stadt
Das Schloss, der Park
Links die Kirche
Rechts der Markt
Vorn die Post, die Apotheke
Die Geschäfte an der Ecke
Da die Burg, hier ein Betrieb
Meine Stadt, ich hab dich lieb!
3. Речевая зарядка
Zuerst wiederholen wir die Wörter!
Wollen wir die Unterschriften lesen und übersetzen.
Большой, маленький, красивый, старый, зелёный, современный, знаменитый, памятник (памятники), музей (музеи), театр (театры), замок (замки), дворец (дворцы), исторические здания, красивейшие фонтаны, собор (соборы), старые монастыри, церкви с золотыми куполами, красивейшие скверы.
Seht an der Tafel und macht das Assoziogramm komplekt.
Was gehört zu den Sehenswürdigkeiten der Stadt?
Wie kann eine Stadt sein?
4. Учить читать с целью извлечения информации. Совершенствовать навыки чтения.
Wollen wir den Text über Moskau lesen und übersetzen. S. Markiert bitte:
«v» - ich weiß das
«+» - es ist neu für mich
«?» - ich weiß das nicht
Учащиеся самостоятельно читают и переводят текст о Москве и отмечают:
знаком “V” отмечают информацию, которая известна ученику.
Знаком “+” отмечают новую информацию, новые знания.
Знаком “?” отмечается то, что осталось непонятно и требует разъяснений
Beantwortet die Fragen
Was habt ihr schon gewusst?
Was war für euch neu?
Was war für euch interessant?
Was habt ihr nicht verstanden?
Sucht im Text folgende Aussagen
церкви с золотыми куполами
старые монастыри
всемирно известные памятники
памятник русской архитектуры
из маленькой крепости
алмазный фонд
S. Üb.
Учащиеся ищут в тексте немецкие эквиваленты.
Beantwortet die Fragen:
Wann wurde Moskau gegründet?
Von wem wurde Moskau gegründet?
Wie nennt man das alte Moskau?
Was wiederspiegelt das Gesicht der Stadt?
Wo liegt Moskau?
Was gehören zu Sehenswürdigkeiten der Stadt?
Wie nennt man den Kreml?
Was befindet sich im Kreml?
Sehen Sie bitte die Präsentation weiter. Welche Sehenswürdigkeiten gibt es noch in Moskau? (работа с презентацией)
Stellt bitte ein Reklamenprospekt, ladet die Touristen ein diese Stadt zu besuchen. Nehmt diese Wörter zu Hilfe.
Herzlich willkommen in…..
…liegt an der…
….nennt man…
Es gibt….
Besucht bitte…..
…..empfehle euch….. zu besuchen.
Заключительный этап урока
- Was haben wir über Moskau erfahren?
Синквейн
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Moskau
schön modern
wurde… gegründet liegt man nennt
ich bin stolz Moskau
Hauptstadt
Выставление оценок. Задание на дом. Подготовить устное высказывание о Москве с опорой на текст.