СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме: Оксиды

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по химии, 8 класс. Раздел курса: Важнейшие представители неорганических веществ". Тема: Оксиды.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: Оксиды»

ФИО автора (ов): Гончарова Евгения Леонидовна

Населённый пункт: город Боготол

Образовательная организация: МБОУ СОШ № 6

Предмет: Химия

Класс: 8

Раздел курса: Важнейшие представители неорганических веществ

Тема урока: Оксиды

Цель: Формирование умения объяснять, какие вещества относятся к оксидам, различать солеобразующие (основные, кислотные, амфотерные) и несолеобразующие оксиды, называть оксиды (международная и тривиальная номенклатура).

Учебник: Учебник: Учебник: Химия. 8 класс/Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

Виды деятельности

Планируемые результаты

ЦОР

Воспитательный потенциал

Предметные

Метапредметные (УУД, ФГ)

Использовать химическую символику для составления формул оксидов.


Участвовать в совместной работе в группе.


Выстраивать развёрнутые письменные

и устные ответы с опорой на информацию из учебника и справочных материалов, грамотно использовать изученный понятийный аппарат курса химии

раскрывать смысл основных химических понятий: оксиды;

использовать химическую символику для составления формул оксидов;

определять валентность атомов элементов в оксидах; степень окисления элементов в оксидах; принадлежность веществ к определённому классу соединений (к оксидам) по формулам;

классифицировать оксиды;

применять основные операции мыслительной деятельности — анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизацию,

классификацию.

базовые логические действия: сравнивать оксиды, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; объединять части объекта (объекты) по определенному признаку; определять существенный признак для классификации, классифицировать оксиды;

базовые исследовательские действия:

работа с информацией: выбирать источник получения информации;

согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;

самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

https://infourok.ru


https://resh.edu.ru/


http://school-collection.edu.ru/catalog/

Осознавать ценности научного познания мировоззренческих представлений о веществе соответствующих современному уровню развития представлений об основных закономерностях развития природы.

Приобретать интерес к обучению и познанию, любознательности, готовности и способности к самообразованию.

Патриотическое воспитание: понимания значения химической науки в жизни современного общества.

Развивать познавательный интерес к изучению химии, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Гражданского воспитания

-представления о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, стремления к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе учебной деятельности.

Ход урока

№п/п

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Баллы и время

Форма работы (индивидуальная, работа в группах, парах)

1

Организационный момент.

Приветствие.

Знакомство с критериями оценивания деятельности на уроке.


«5» - 26 -24 балла

«4» -23 - 14 баллов

«3» - 13 баллов


Все задания представлены на слайдах.

Актуализация знаний. Мы познакомились с оксидами на прошлом уроке.

Выполним задание.




Задание №1 (ситуация успеха)


Составьте формулы веществ по составу: один атом углерода и два атома кислорода, два атома азота и пять атомов кислорода, два атома алюминия и три атома кислорода, два атома калия и один атом кислорода, один атом кремния и один атом кислорода.


Слушают.









Дети на доске записывают формулы, опираясь на понятия химическая формула и индекс.

2, N 2 О 5 , Al 2 O 3, K 2 O,

Si О.

Все справляются с заданием. (Могут спутать коэффициент и индекс).

Один учащийся, записывает (на закрытой доске ) ответы, потом учащиеся осуществляют самопроверку по образцу.


2 минуты









5 минут

2 балла










Индивидуально





самопроверка

2

Задание №2. (ситуация недостаточности знаний)


Работа в группах. Отвечаем на вопросы.

1)Аня и Данила поспорили. Аня говорит, что вещества, записанные на доске – это простые вещества, а Данил утверждает, что сложные. Кто из учеников прав? Почему?


2)что объединяет вещества, записанные на доске? Как бы вы назвали такие вещества? Почему?

Учащиеся обсуждают, отвечают на вопросы.








5 минут

2 балла

Работают в группах

3.

Создается ситуация нехватки знаний. Работа в группах.

Назовите оксиды: NO, N2O3, CaO. Для этого необходимо составить алгоритм

Учащиеся составляют алгоритм:

Оксид + название элемента в родительном падеже  (степень окисления в случае ее переменности)

5 минут

2 балла

Индивидуальная работа

4.

Аня утверждает, что к оксидам относятся: Na2CO3–карбонат натрия, H2SO4–серная кислота, KOH- гидроксид калия. Данил с Аней не согласен, утверждает, что к оксидам относиться: NaF–фторид натрия, MgS- сульфид магния? Кто из ребят прав? Почему?

Сформулируйте понятие оксид.

10 минут

5 баллов

Работа в группах





Проверяют по образцу

5

В чем различия в составе оксидов записанных на доске? В чем сходство? Составьте схему (таблицу) позволяющую разделить представленные оксиды на разные группы.

Обсуждают, как же правильно составить схему (таблицу), чего они не знают. Создается ситуация нехватки знаний.

Работают с учебником.

3 балла


6

Составьте формулы названных в тексте оксидов:

«В земной коре – литосфере – находятся оксид алюминия (входит в состав глины), оксид кремния (IV) (песок), оксид железа (III)(содержится в красном железняке). Водная оболочка Земли – гидросфера – это оксид водорода. В воздухе есть оксид углерода (IV) (углекислый газ). В результате хозяйственной деятельности человека образуются вещества, загрязняющую атмосферу: оксид углерода (II) (угарный газ), оксид серы (IV) (сернистый газ), оксид азота (II) и оксид азота (IV)» Распределите вещества по группам.


Работают с текстом. Обсуждают. Выполняют задания в тетрадях.

10 баллов 5 минут

Работа в группах





7.

Обобщение темы урока.

Какое новое понятие вы открыли для себя?

Как можно классифицировать оксиды?


Отвечают. Оксиды. Солеобразующие (основные, кислотные, амфотерные) и несолеобразующие оксиды

3 минуты

2 балла

индивидуальная работа

8.

Рефлексия.

Посчитайте, какое количество баллов вы набрали за урок. Оцените свою работу. Кто набрал максимум баллов?

Кто набрал меньше половины?

В тетрадях на полях проставляют баллы за каждое задание.

2 минуты