Тема: «Аппликация с элементами мозаики. Осеннее дерево»
Урок будет выдан: 15.10.2024.
Ф.И.О. Морозова Екатерина Витальевна
Тема занятия: «Аппликация с элементами мозаики. Осеннее дерево».
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы «Аппликация с элементами мозаики. Осеннее дерево».
Планируемые результаты | Задачи: |
Дидактические: 1. Учащиеся научатся отвечать на вопросы о технике аппликации с элементами мозаики. 2. Учащиеся получат возможность научится создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги. | Предметные (учащиеся получат знания): Обучающиеся получат знания о технике аппликации с элементами мозаики. Учащиеся получат возможность научится создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги. |
Развивающие: 1.Формировать умения (познавательные): с помощью педагога формулировать цель; делать выводы; 2.Формировать умения (коммуникативные): соблюдать правила ведения диалога; воспринимать суждения; формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования; корректно и аргументированно высказывать своё мнение. 3.Формировать умения (регулятивные): выстраивать последовательность выбранных действий; планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; корректировать учебные действия для преодоления ошибок; устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности. | Метапредметные (учащиеся научатся): Познавательные: - с помощью педагога формулировать цель; - делать выводы; Коммуникативные: - соблюдать правила ведения диалога; - воспринимать суждения; - формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования; - корректно и аргументированно высказывать своё мнение. Регулятивные: - выстраивать последовательность выбранных действий; - планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; - корректировать учебные действия для преодоления ошибок; - устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности. |
Воспитательные: - формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; - формировать интерес к декоративно-прикладному искусству. | Личностные (у учащихся будут сформированы): - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; - Интерес к декоративно-прикладному искусству. |
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная. Дидактические средства: паспарту, шаблоны деревьев, клей, ножницы, цветная бумага. Интерактивное оборудование: компьютер, экран, презентация. |
Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П, Р, К) | Личностные |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Словесный (беседа) | Организует мотивацию (самоопределение) к учебной деятельности. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Витальевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. Присаживайтесь. - У вас на столах уже все готово к уроку. Прозвенел опять звонок. Он позвал нас на урок. Очень нравится творить И поделки мастерить. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | | К: соблюдать правила ведения диалога. | |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Словесный (беседа, рассказ) Наглядный (демонстрация) | Организует актуализацию и фиксирование индивидуального затруднения как подведение к теме. -Посмотрите в окно, какое сейчас время года? Я расскажу вам сказку про это время года. А потом вы ответите на несколько вопросов. Рассказывает сказку про осеннее дерево «Осенний наряд». -Как понять, что пришла осень? -Для чего важно некоторым деревьям менять окрас и сбрасывать листья осенью? -Теперь посмотрите на слайд, что вы видите? Где такое вы можете встретить в ЖИЗНИ? - А кто сможет объяснить, что такое мозаика? Верно. Мозаика изображение, которое создается из отдельных фрагментов или частей. | Отвечают на вопросы. | | К: соблюдать правила ведения диалога К: воспринимать суждения; | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
3. Выявление места и причины затруднения | Словесный (беседа, рассказ) Наглядный (презентация) | Организует деятельность по формулировке темы и постановке цели урока. -Итак, я думаю, вы уже догадались какая тема нашего урока. - Какую цель мы поставим перед собой? | - «Осеннее дерево». - Научиться делать аппликацию в технике мозаика. | | К: соблюдать правила ведения диалога. П: с помощью педагога формулировать цель. К: формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
4. Построение проекта выхода из затруднения | Словесный (беседа) Наглядный (презентация) | Организует деятельность по составлению плана урока. - Какой план действий будет на нашем уроке? | Познакомиться с мозаикой и выполнить аппликацию. | | Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. | |
5. Реализация построенного проекта. | Словесный (беседа, рассказ) Наглядный (презентация) | Организует деятельность по реализации построенного проекта. Из какого материала сделаны данные мозаики? -Ребята, а какие части мы можем выделить у деревьев? Какие цвета можно использовать для кроны листьев? Давайте разберем этапы нашей работы. Поэтапное изготовление: 1 этап. Нарезать бумагу для листьев из бумаги. 2 этап. Обрисовать по шаблону дерево с помощью распечатки. 3 этап. Вырезать заготовку. 4 этап. Приклеить дерево. 5 этап. Клеем создать облако на кроне дерева. 6 этап. Создать осеннюю крону дерева с помощью мозаики из бумаги. | Картон, бумага Отвечают на вопрос. Желтый, оранжевый, красный, зеленый Анализируют строение аппликации. | Отвечать на вопросы о технике аппликации с элементами мозаики. | К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения. К: соблюдать правила ведения диалога. П: делать выводы. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Интерес к декоративно-прикладному искусству. |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Словесный (беседа) | Перед началом работы повторим правила работы с ножницами. Какие правила вы знаете? Какие правила работы с клеем вы знаете? | Отвечают на вопросы по технике безопасности. | Отвечать на вопросы о технике аппликации с элементами мозаики | | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Интерес к декоративно-прикладному искусству |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Практический (упражнение) Наглядный (презентация) | Организует самостоятельную работу. Выполнить аппликацию по этапам под руководством учителя. | Выполняют аппликацию. | Создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги | Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Интерес к декоративно-прикладному искусству. |
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение. | Словесный (беседа) | Организует включение нового знания в систему знаний и повторение. Что мы сегодня делали на уроке? С чего мы начали нашу работу? | Отвечают. | | К: соблюдать правила ведения диалога. П: делать выводы. | |
9. Рефлексия учебной деятельности. | Словесный (беседа) Наглядный (презентация) | Организует рефлексию учебной деятельности. Что вам больше всего понравилось? - Что особенно удачно получилось? Выставка работ. - Спасибо, ребята, за урок. До свидания! Уборка рабочего места | Оценивают свою деятельность. | | Р: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности. | |
Сказка «Осенний наряд».
Жила-была осинка. Она имела нежно-зеленый окрас ствола, трепещущую листву и беспокойный характер. Другие деревья уважали ее за красивый внешний вид, за чувствительность натуры.
Не секрет, что осина – дерево, но быть деревом осинка не хотела. Вернее весной и летом все было замечательно, но, когда наступала осень и надо было сбрасывать зеленую листву, осина сожалела о том, что она дерево.
- Уж лучше бы я была мхом, который зимой прячется под снегом, а весной появляется снова, - думала осина.
Услышала как-то раз ель, что осинка не хочет менять свой зеленый наряд на другие одежды, и решила поговорить с ней.
- Оставайся как я, вечнозеленой, - предложила ель. – Я не боюсь ни жаркого солнца, ни ледяного ветра, ни злых метелей. Крепкий характер у меня, закаленный.
Осинка с интересом посмотрела на неё.
- Попробую, - решила она.
Осенью все деревья собрались на осенний бал. Надели они красивые наряды: березы – золотистых цветов, клены – пурпурных. А ели, как всегда были в чудесных изумрудных платьях.
— А ты почему не в осеннем наряде? – спрашивали осинку березы и клены.
Поначалу осинка бойко отвечала всем, что ей так нравится, что зеленый – её любимый цвет. Но на самом деле она почему-то ощущала себя нездоровой. День шел за днем, а осинка чувствовала себя всё хуже и хуже. И тут она поняла, что царица Осень неспроста дарит разноцветные наряды. Так лучше для здоровья самих деревьев. Таким образом, они готовятся к зиме.
Рано утром осинка с радостью сменила летний наряд на осенний.