СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме"Осеннее дерево"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме"Осеннее дерево"»

Конспект учебного занятия

по окружающему миру

в 1 «В» классе

Тема: «Аппликация с элементами мозаики. Осеннее дерево»

Студентки 302 группы

Морозовой Екатерины Витальевны





















Урок будет выдан: 15.10.2024.

Школа: МБОУ СОШ №13

Методист: Федорова Елена Васильевна

Учитель:







Новосибирск, 2024


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. Морозова Екатерина Витальевна

Предмет: технология

Класс 1 «В»

Тема занятия: «Аппликация с элементами мозаики. Осеннее дерево».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы «Аппликация с элементами мозаики. Осеннее дерево».

Планируемые результаты

Задачи:

Дидактические:

1. Учащиеся научатся отвечать на вопросы о технике аппликации с элементами мозаики.

2. Учащиеся получат возможность научится создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.

Предметные (учащиеся получат знания):

  1. Обучающиеся получат знания о технике аппликации с элементами мозаики.

  2. Учащиеся получат возможность научится создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.

Развивающие:

1.Формировать умения (познавательные): с помощью педагога формулировать цель; делать выводы;


2.Формировать умения (коммуникативные): соблюдать правила ведения диалога; воспринимать суждения; формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования; корректно и аргументированно высказывать своё мнение.


3.Формировать умения (регулятивные): выстраивать последовательность выбранных действий; планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; корректировать учебные действия для преодоления ошибок; устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.

Метапредметные (учащиеся научатся):

Познавательные:

- с помощью педагога формулировать цель;

- делать выводы;

Коммуникативные:

- соблюдать правила ведения диалога;

- воспринимать суждения;

- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования;

- корректно и аргументированно высказывать своё мнение.

Регулятивные:

- выстраивать последовательность выбранных действий;

- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

- корректировать учебные действия для преодоления ошибок;

- устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.

Воспитательные:

- формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- формировать интерес к декоративно-прикладному искусству.

Личностные (у учащихся будут сформированы):

- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- Интерес к декоративно-прикладному искусству.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства: паспарту, шаблоны деревьев, клей, ножницы, цветная бумага.

Интерактивное оборудование: компьютер, экран, презентация.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П, Р, К)

Личностные

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Словесный

(беседа)


Организует мотивацию (самоопределение) к учебной деятельности.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Витальевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. Присаживайтесь.

- У вас на столах уже все готово к уроку.

Прозвенел опять звонок.

Он позвал нас на урок.

Очень нравится творить

И поделки мастерить.


Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.

















К: соблюдать правила ведения диалога.


2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.


Словесный (беседа, рассказ)


Наглядный

(демонстрация)

Организует актуализацию и фиксирование индивидуального затруднения как подведение к теме.

-Посмотрите в окно, какое сейчас время года? Я расскажу вам сказку про это время года. А потом вы ответите на несколько вопросов. Рассказывает сказку про осеннее дерево «Осенний наряд».

-Как понять, что пришла осень?

-Для чего важно некоторым деревьям менять окрас и сбрасывать листья осенью? -Теперь посмотрите на слайд, что вы видите? Где такое вы можете встретить в ЖИЗНИ?

- А кто сможет объяснить, что такое мозаика? Верно. Мозаика изображение, которое создается из отдельных фрагментов или частей.







Отвечают на вопросы.























К: соблюдать правила ведения диалога





К: воспринимать суждения;



Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.










3. Выявление места и причины затруднения

Словесный (беседа, рассказ)

Наглядный

(презентация)

Организует деятельность по формулировке темы и постановке цели урока.

-Итак, я думаю, вы уже догадались какая тема нашего урока.

- Какую цель мы поставим перед собой?





- «Осеннее дерево».

- Научиться делать аппликацию в технике мозаика.


К: соблюдать правила ведения диалога.

П: с помощью педагога формулировать цель.


К: формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

4. Построение проекта выхода из затруднения


Словесный (беседа)

Наглядный

(презентация)

Организует деятельность по составлению плана урока.

- Какой план действий будет на нашем уроке?

Познакомиться с мозаикой и выполнить аппликацию.


Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.


5. Реализация построенного проекта.
























Словесный (беседа, рассказ)

Наглядный

(презентация)






















Организует деятельность по реализации построенного проекта.

Из какого материала сделаны данные мозаики?

-Ребята, а какие части мы можем выделить у деревьев?


Какие цвета можно использовать для кроны листьев?


Давайте разберем этапы нашей работы. Поэтапное изготовление:

1 этап. Нарезать бумагу для листьев из бумаги.

2 этап. Обрисовать по шаблону дерево с помощью распечатки.

3 этап. Вырезать заготовку.

4 этап. Приклеить дерево.

5 этап. Клеем создать облако на кроне дерева.

6 этап. Создать осеннюю крону дерева с помощью мозаики из бумаги.






Картон, бумага


Отвечают на вопрос.


Желтый, оранжевый, красный, зеленый




Анализируют строение аппликации.




















Отвечать на вопросы о технике аппликации с элементами мозаики.

















К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения.



К: соблюдать правила ведения диалога.








П: делать выводы.







Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.


Интерес к декоративно-прикладному искусству.













6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи



Словесный (беседа)






Перед началом работы повторим правила работы с ножницами. Какие правила вы знаете?

Какие правила работы с клеем вы знаете?


Отвечают на вопросы по технике безопасности.






Отвечать на вопросы о технике аппликации с элементами мозаики








Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Интерес к декоративно-прикладному искусству

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Практический (упражнение)


Наглядный (презентация)


Организует самостоятельную работу.

Выполнить аппликацию по этапам под руководством учителя.



Выполняют аппликацию.



Создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги

Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Интерес к декоративно-прикладному искусству.

8. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Словесный (беседа)

Организует включение нового знания в систему знаний и повторение.

Что мы сегодня делали на уроке? С чего мы начали нашу работу?




Отвечают.


К: соблюдать правила ведения диалога.


П: делать выводы.


9. Рефлексия учебной деятельности.

Словесный (беседа)

Наглядный (презентация)


Организует рефлексию учебной деятельности.

Что вам больше всего понравилось?

- Что особенно удачно получилось?

Выставка работ.

- Спасибо, ребята, за урок. До свидания! Уборка рабочего места

Оценивают свою деятельность.


Р: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.




Сказка «Осенний наряд».

Жила-была осинка. Она имела нежно-зеленый окрас ствола, трепещущую листву и беспокойный характер. Другие деревья уважали ее за красивый внешний вид, за чувствительность натуры.

Не секрет, что осина – дерево, но быть деревом осинка не хотела. Вернее весной и летом все было замечательно, но, когда наступала осень и надо было сбрасывать зеленую листву, осина сожалела о том, что она дерево.

- Уж лучше бы я была мхом, который зимой прячется под снегом, а весной появляется снова, - думала осина.

Услышала как-то раз ель, что осинка не хочет менять свой зеленый наряд на другие одежды, и решила поговорить с ней.

- Оставайся как я, вечнозеленой, - предложила ель. – Я не боюсь ни жаркого солнца, ни ледяного ветра, ни злых метелей. Крепкий характер у меня, закаленный.

Осинка с интересом посмотрела на неё.

- Попробую, - решила она.

Осенью все деревья собрались на осенний бал. Надели они красивые наряды: березы – золотистых цветов, клены – пурпурных. А ели, как всегда были в чудесных изумрудных платьях.

— А ты почему не в осеннем наряде? – спрашивали осинку березы и клены.

Поначалу осинка бойко отвечала всем, что ей так нравится, что зеленый – её любимый цвет. Но на самом деле она почему-то ощущала себя нездоровой. День шел за днем, а осинка чувствовала себя всё хуже и хуже. И тут она поняла, что царица Осень неспроста дарит разноцветные наряды. Так лучше для здоровья самих деревьев. Таким образом, они готовятся к зиме.

Рано утром осинка с радостью сменила летний наряд на осенний.

Она почувствовала себя легко и свободно!