СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Плавание судов. Воздухоплавание"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочий лист  можно использовать при изучении темы  "Плавание  судов. Воздухоплавание" .

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Плавание судов. Воздухоплавание"»

Урок №3

Дата

Плавание судов. Воздухоплавание

Цель:





2.1- я знаю физические основы плавания судов и воздухоплавания;

2.2- я умею применять их для объяснения физических явлений;

2.3- я умею применять полученные знания для решения простейших задач.

3.0 решение комбинированных задач

4.0- выяснить условия плавания тел и зависимость глубины погружения тела в жидкость от его плотности (эксперимент).

Мотивирующее задание

На предыдущих уроках вы узнали, при каких условиях тела тонут, при каких всплывают, а при каких остаются в равновесии в жидкости (?).

Мы установили, что эти условия также зависят от плотности тела и плотности жидкости, в которую его погружают (?).

Но почему железный брусок тонет в воде, а огромный корабль, перевозящий тонны груза, — нет? На этом уроке мы узнаем, каким образом плавают корабли, лодки, яхты и другие суда.

Задания








































































ДЗ: п.53,54

Оставшиеся задания;

Задание на 4.0

  1. Содержание опроса.

1. Каково происхождение силы, выталкивающей тело из жидкости?

2. Какие положения может принимать тело в жидкости?

3. Как на опыте показать, что вес жидкости, вытесненной плавающим телом, равен весу тела в воздухе?

4. Чему равна выталкивающая сила, которая действует на тело, плавающее на поверхности жидкости?


  1. По материалу п.53:

2.1 Сделать рисунок, на котором обозначать силы, определения (ниже)

2.2 по материалу п.54: (рисунок)



2.3 Выполнить тестовые задания (самопроверка)

3.1 Решите задачи


Дополнительно:

2.0 Упр.28(1,2); 29(3)

3.0 №642, 657 (Л)

































Решите задачу: Определить грузоподъемность самодельной лодочки.

Рекомендации: Лодочку погрузите в пресную воду до ватерлинии, при этом она вытесняет воду объемом V.

  1. Определите этот объём.

  2. Измерьте вес самой лодочки.

  3. Запишите краткое условие задачи

  4. Рассчитайте грузоподъемность судна (обозначьте грузоподъемность как вес). Для этого вам нужно из веса вытесненной воды вычесть вес судна: P = Pвв - Pс

  5. Найдите массу груза, который можно погрузить в лодку!!!

  6. Вес вытесненной воды рассчитывается: Pвв= ϱв ∙ g ∙ Vв , как плотность воды на величину g и на объем вытесненной воды.

Подставим это выражение в исходную формулу и получим выражение для расчета:

P = ϱв ∙ g ∙ Vв - Pс .

Решите задачу: Определить грузоподъемность данного шара, наполненного гелием.

Груз какой массы сможет поднять ваш шар?

Рекомендации: Определите объемом V шара. V=D³/2. Где D-диаметр шара.

  1. Вычислите Архимедову силу, действующую на шар Fа= ϱв ∙ g ∙ Vш.

  2. Вычислите силу тяжести, действующую на шар. Fт = g ·ϱг ∙ Vш

  3. Рассчитайте грузоподъемность шара (обозначьте грузоподъемность как F).

Для этого вам нужно из значения силы Архимеда вычесть значение силы тяжести. Запишите краткое условие задачи. Найдите массу груза, который сможет поднять ваш шарик (не забудьте вычесть массу оболочки!!!).























































































   

 




















Скачать

© 2023 409 13

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!