СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме «Площадь. Формула площади прямоугольника», 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме «Площадь. Формула площади прямоугольника», 5 класс»

Урок по теме «Площадь. Формула площади прямоугольника», 5 класс

Цель урока: актуализировать знания учащихся о площади, полученные в начальной школе; дать понятие равных фигур; продолжить работу над текстовыми задачами.


Ход урока

I. Организационный момент

II. Устный счет

1. Прочитайте.

3!     4!     5!      6!

2. Вычислите.

3! = 6

4! = 24

5! = 120

6! = 720

3. Вычислите периметр прямоугольника, если его стороны 6 см и 4 см; 8 см и 12 см; 9 м и 10 м.

4. Вычислите периметр треугольника, у которого все стороны равны 7 см, 10 см, 15 дм, 43 м.

5. Вычислите периметр квадрата со сторонами 4 м, 6 м, 11 м, 27 м.

III. Определение темы урока

— Разгадав кроссворд, вы узнаете тему нашего урока.

По горизонтали:

1) Сумма длин сторон геометрической фигуры. (Периметр.)

2) Инструмент для измерения длины отрезка. (Линейка.)

3) Правило, записанное с помощью букв. (Формула.)

4) Пройденный путь. (Расстояние.)

5) Арифметическое действие. (Деление.)

— Какое слово можно прочитать по вертикали? (Площадь.)

— Что же мы будем изучать сегодня на уроке?

IV. Работа по теме урока

— Расскажите, что вы помните о площади.

— В каких единицах измеряется площадь?

Работа по статье учебника.

— Прочитайте статью учебника и приготовьтесь отвечать на вопросы.

(При изучении статьи учебника следует выделить и записать в тетрадь свойства площадей.)

Свойства площадей

1. Площади равных фигур равны.

2. Площадь всей фигуры равна сумме площадей ее частей.

3. Площадь квадрата равна квадрату его стороны: S = а2.

— Какие измерения надо провести, чтобы найти площадь прямоугольника?

— Запишите формулу площади прямоугольника. (S = ab.)

V. Выполнение упражнений

№№ из учебника.

VI. Решение задач по теме урока

1. С. 11.0, № 717.

— Что известно, что неизвестно?

Длина-28 см←

Ширина-?, в 7 раз

Площадь-?


— Запишите формулу площади прямоугольника.

— Что нам нужно знать, чтобы вычислить площадь?

— Что сказано о ее ширине?

— Можно ли ее найти?

— Решите задачу.

1) 28 : 7 = 4 (см) — ширина прямоугольника.

2) S = 28 ∙ 4 = 112 (см2) — площадь прямоугольника.

2. №№ из учебника:

— Что нужно знать, для того чтобы вычислить площадь?

— Что известно, а что нет?

— Что сказано про длину прямоугольника?

— Как ее найти?

— По какой формуле вычислим площадь прямоугольника?

— На какие фигуры отрезок КМ делит прямоугольник?

— Что вы можете сказать про эти треугольники? Докажите.

— Что нам известно про площади равных фигур?

— Как найти площадь треугольника?

— Решите задачу.

1) 26 + 14 = 40 (см) — длина двух сторон прямоугольника.

2) 26 ∙ 40 = 1040 (см2) — площадь прямоугольника.

3) 1040 : 2 = 520 (см2) — площадь треугольника.

VII. Повторение изученного материала

№№ из учебника.

— Что нужно узнать в задаче?

— Как найти время?

— Решите задачу.

1) 144 : 36 = 4 (ч) — ехал на автобусе.

2) 144 : 72 = 2 (ч) — ехал на автомобиле.

3) 4 + 2 = 6 (ч) — затратил на дорогу туда и обратно.

(Полезно обратить внимание учащихся на данные и спросить о том, можно ли задачу решить иначе.)

Скорость автобуса в 2 раза меньше, значит, времени на поездку в автобусе потрачено в 2 раза больше.

— Прочитайте вторую задачу.

— Сравните ее с первой.

— Сделайте вывод.

— Решите ее самостоятельно.

1) 378 : 27 = 14 (ч) — время по течению.

2) 378 : 21 = 18 (ч) — время против течения.

3) 14 + 18 = 32 (ч) — затрачено на путь туда и обратно.


Повторение изученного материала

№№ из учебника:


Рефлексия

— Определите свое настроение, поясните.


Итоги урока, выставление оценок.

Домашнее задание