Орг. момент Стадия вызова Стадия осмысления ФИЗМИНУТКА Стадия рефлексии https://youtu.be/kG3xJi5jyXI Подведение итогов Информация о домашнем задании | Приветствие. Ребята, как вы думаете, почему эти картины у нас сегодня на уроке? Что вас удивило? Ответьте на вопросы: Что называют отношением двух чисел? Что показывает отношение двух чисел? Выполните преобразования обыкновенных дробей в десятичные, расшифруйте тему урока. П | Р | О | П | О | Р | Ц | И | Я | 0,25 | 0,8 | 0,4 | 0,25 | 0,4 | 0,8 | 1,2 | 0,9 | 0,75 | = 0,9 (И) = 0,8 (Р) = 0,75 (Я) 1,2 (Ц) = 0,4 (О) = 0,25 (П) На этой стадии применяем прием «Групповая мозговая атака» и «Кластер». – Что мы хотим узнать на уроке? – Чему хотим научиться? Игра.Верю-не верю Информация оформляется в виде кластера, в который заносится все, что говорят дети, не отбрасывая ничего. Кластер В конце урока, подводя итоги, мы вернемся к этому кластеру, проанализируем и дополним его новой информацией. 2. Найдите значения данных отношений: 3: 0,6 = 6: 12 = 1: 2 = 1,5 : 0,3 = = = Сгруппируйте отношения по определенному признаку и составьте соответствующие равенства. Учитель сообщает, что такие равенства называются пропорциями. Попробуйте дать определение пропорции. Сравним ваши определения с эталоном. Прочитать текст учебника и промаркировать его знаками: V – я это знаю; + − это новая информация; − я думал по другому, это противоречит тому, что я знал; ? – это мне непонятно, нужны объяснения. После прочтения заполните таблицу. 2. Прочтите ещё раз текст. 3. Какие из данных выражений являются пропорциями? 2 ∙ 15 = 3 ∙ 10 18 : 2 = 4 + 5 3 : 5 = 6 : 10 15 : 3 = 4. Заполните таблицу и сделайте вывод: Пропорция | 15 : 3 = | 3 : 5 = 6 : 10 | а : b = c : d | Крайние члены | | | | Средние члены | | | | Произведение крайних членов | | | | Произведение средних членов | | | | Что вы заметили? Заполните пропуски в тексте. В верной пропорции _______________ _крайних членов _________ произведению _____________ членов. Это свойство называют основным свойством пропорции. Для чего применяют основное свойство пропорции? Нарисуйте глазами круг, прямоугольник, квадрат, треугольник, проведите диагонали Что нового вы узнали? 1.Устно. 24 : 6 = 0,16 : 0,04. Является ли данное равенство пропорцией? Прочитайте пропорцию. Назовите крайние члены и средние члены пропорции. Является ли данная пропорция верной? 2. Используя числа 2; 6; 8 заполните пропуски и получите верные пропорции. 3 : _ = _ : 4 = _ : 12 = 4 : _ 3. Найдите неизвестный член пропорции 0,5 : а = 2 : 13. Проанализируйте выполнение задания, используя готовое решение. Решение. а ∙ 2 = 0,5 ∙ 13 а = а = 3,25 Ответ: 3,25. Составьте алгоритм нахождения неизвестного члена пропорции: 1 2 3 4. Решите пропорции: а) б) Чему научились? Так почему мы урок начали с картин? Как они связаны с темой нашего урока? П 21, ответить на вопросы, № 782, 787. Подготовить сообщения: Пропорция в живописи, архитектуре. Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом) | Дети предлагают свои ответы. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют вычисления, сопоставляют с ключом, формулируют тему урока. Записывают её в тетради. Определяют признак, по которому сгруппированы отношения, составляют равенства. 3: 0,6 = 1,5 : 0,3 6: 12 = 1: 2 = Дети предлагают свои варианты Работают в парах со словарём Ожегова. Записывают в тетрадь. Работают с текстом. Каждый самостоятельно заполняет таблицу. Повторное чтение. Взаимоопрос в парах по тексту, затем коллективное обсуждение. Работают в парах, объясняют полученный результат. Заполняют таблицу, проверяют. Выявляют закономерность, делают вывод. Взаимопроверка. Для составления пропорции, для проверки истинности пропорции, для нахождения неизвестного члена пропорции и для решения задач. С помощью коллективных обсуждений дети дополняют кластер (виды пропорций, члены пропорции, свойство и применение). Объясняют свои ответы. ФИЗМИНУТКА Выполняют задание, самопроверка по эталону. Высказываются Алгоритм записывают в тетради, обсуждают в парах, принимается единый образец. 1. Записать основное свойство пропорции; 2.Выразить неизвестный множитель; 3.Найти значение числового выражения. Работа в парах, осуществляют взаимопроверку. Определение пропорции, члены пропорции, основное свойство пропорции. Составлять пропорцию, проверять ее истинность, находить неизвестный член пропорции. |