СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме: "Решение задач по теме: "Угол между прямыми"."

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока геометрии 10 класса "Решение задач по теме: Угол между прямыми"

Обучающие цели:

- обобщить и систематизировать умения и навыки в решении задач на нахождение угла между скрещивающимися прямыми;

- выявить пробелы в знаниях;

- осуществить коррекцию знаний учащихся;

Развивающие:

 - развивать навыки самостоятельной работы, самоконтроля, самооценки;

 - развивать коммуникабельность, креативность, умение анализировать, обобщать,   

 - сравнивать, выделять главное;

 - развивать логическое мышление, математическую речь;

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах.

Необходимое оборудование: доска, мультимедиа проектор, экран, ноутбуки или стационарные компьютеры с установленной программой 3D-schooledit.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: "Решение задач по теме: "Угол между прямыми"."»

Конспект урока геометрии 11 класса

"Решение задач по теме: Угол между прямыми"

Гуськова Елена Евгеньевна, учитель математики МОУ «Лицей № 86»

Обучающие цели:

- обобщить и систематизировать умения и навыки в решении задач на нахождение угла между скрещивающимися прямыми;

- выявить пробелы в знаниях;

- осуществить коррекцию знаний учащихся;

Развивающие:

- развивать навыки самостоятельной работы, самоконтроля, самооценки;

- развивать коммуникабельность, креативность, умение анализировать, обобщать,

- сравнивать, выделять главное;

- развивать логическое мышление, математическую речь;

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах.


Необходимое оборудование: доска, мультимедиа проектор, экран, ноутбуки или стационарные компьютеры с установленной программой 3D-schooledit.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент



Добрый день. Присаживайтесь. Эпиграфом сегодняшнего урока я выбрала фразу Яна Амоса Каменского: "Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию»".


Актуализация знаний

Для начала ответьте на мои вопросы:

  • Каково взаимное расположение прямых в пространстве?


  • Какой из четырех углов, полученных при пересечении двух прямых, мы называем углом между пересекающимися прямыми?


  • Дайте определение угла между скрещивающимися прямыми







//, пересекаются, скрещиваются


Углом между двумя пря­мы­ми, на­зы­ва­ет­ся наи­мень­ший из углов между двумя пря­мы­ми.




Углом между скрещивающимися прямыми называется угол между пересекающимися прямыми, соответственно параллельными данным.


Пока все работают с учителем, 1 человек работает с индивидуальным заданием

Карточка с заданием






Решение задач на готовых чертежах




В кубе ABCDA1B1C1D1 все ребра равны 1. Найдите угол между прямыми АВ и CB1.



В кубе ABCDA1B1C1D1 все ребра равны 1. Найдите угол между прямыми А1В и CB1.



В кубе ABCDA1B1C1D1 все ребра равны 1. Найдите угол между прямыми А1В и AC.




Решение задач.


Первая группа садится к компьютерам, строит чертеж с помощью 3D редактора, вторая решает задачу, сидя за партами.


Обсуждение решения задачи.


1. Пусть т. A начало координат. Ось абсцисс параллельна стороне BC, а ось ординат перпендикулярна ей. Другими словами, на оси Y будет лежать отрезок AК, являющийся высотой треугольника ABC.

2. Найдем координаты точек A(0; 0; 0), В (, C1 (, D.

3. Из треугольника АВК найдем




4. Найдем координаты векторов АD и ВC1.

5.









1 группа: строит чертеж, записывает этапы построение, показывает получившийся чертеж второй группе. Решают задачу.

Первая группа рассказывает решение, вторая оценивает, дополняет.

Записывают решение в тетрадях.

Смена групп.

Вторая группа садится к компьютерам, строит чертеж с помощью 3D редактора, первая решает задачу за партами.


Обсуждение решения задачи.



2 группа: строит чертеж, записывает этапы построение, показывает получившийся чертеж первой группе. Решают задачу.

Вторая группа рассказывает решение, первая оценивает, дополняет.

Записывают решение в тетради.

рефлексия

  • Сегодня на уроке я повторил …

  • Сегодня на уроке я научился …

  • Мне необходимо еще поработать над …


Заполняют карточки рефлексии.

Домашнее задание

Пп.50-52, № 470, 475,

Доп.задача: ЕГЭ № 14. В правильной шестиугольной призме A...F1, все ребра которой равны 1, найдите косинус угла между прямыми АВ1 и BD1.






  • Статья В.И.Рыжика «Об углах между скрещивающимися прямыми и немного о прочих углах»

  • учебник Атанасян, Бутузов, Кадомцев: Геометрия. 10-11 классы. Учебник. Базовый и профильный уровни. ФГОС . М.:Просвещение, 2017

  • В.А.Смирнов Готовимся к ЕГЭ. Геометрия. Стереометрия./ – М.:МЦНМЩ,2011

  • В.А.Смирнов ЕГЭ 2011. Математика. Задача С2. Геометрия. Стереометрия./ Под редакцией А.Л.Семенова и И.В.Ященко – М.:МЦНМЩ,2011





Карточка индивидуальной работы.

Определите угол между прямыми а и в



а


в

ВС

1

DC1

АА1




СВ1




ВА1







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!