Конспект урока геометрии 10 класса "Решение задач по теме: Угол между прямыми"
Обучающие цели:
- обобщить и систематизировать умения и навыки в решении задач на нахождение угла между скрещивающимися прямыми;
- выявить пробелы в знаниях;
- осуществить коррекцию знаний учащихся;
Развивающие:
- развивать навыки самостоятельной работы, самоконтроля, самооценки;
- развивать коммуникабельность, креативность, умение анализировать, обобщать,
- сравнивать, выделять главное;
- развивать логическое мышление, математическую речь;
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах.
Необходимое оборудование: доска, мультимедиа проектор, экран, ноутбуки или стационарные компьютеры с установленной программой 3D-schooledit.
Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: "Решение задач по теме: "Угол между прямыми"."»
Конспект урока геометрии 11 класса
"Решение задач по теме: Угол между прямыми"
Гуськова Елена Евгеньевна, учитель математики МОУ «Лицей № 86»
Обучающие цели:
- обобщить и систематизировать умения и навыки в решении задач на нахождение угла между скрещивающимися прямыми;
- выявить пробелы в знаниях;
- осуществить коррекцию знаний учащихся;
Развивающие:
- развивать навыки самостоятельной работы, самоконтроля, самооценки;
- развивать коммуникабельность, креативность, умение анализировать, обобщать,
- сравнивать, выделять главное;
- развивать логическое мышление, математическую речь;
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах.
Необходимое оборудование: доска, мультимедиа проектор, экран, ноутбуки или стационарные компьютеры с установленной программой 3D-schooledit.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент | Добрый день. Присаживайтесь. Эпиграфом сегодняшнего урока я выбрала фразу Яна Амоса Каменского: "Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию»". | |
Актуализация знаний | Для начала ответьте на мои вопросы: | //, пересекаются, скрещиваются Углом между двумя прямыми, называется наименьший из углов между двумя прямыми. Углом между скрещивающимися прямыми называется угол между пересекающимися прямыми, соответственно параллельными данным. |
| Пока все работают с учителем, 1 человек работает с индивидуальным заданием | Карточка с заданием |
| Решение задач на готовых чертежах | |
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/03/s_5ac35ab23293e/876060_1.png) | | |
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/03/s_5ac35ab23293e/876060_2.png) | В кубе ABCDA1B1C1D1 все ребра равны 1. Найдите угол между прямыми АВ и CB1. | |
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/03/s_5ac35ab23293e/876060_3.png) | В кубе ABCDA1B1C1D1 все ребра равны 1. Найдите угол между прямыми А1В и CB1. | |
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/03/s_5ac35ab23293e/876060_4.png) | В кубе ABCDA1B1C1D1 все ребра равны 1. Найдите угол между прямыми А1В и AC. | |
| Решение задач. | |
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/03/s_5ac35ab23293e/876060_5.png) | Первая группа садится к компьютерам, строит чертеж с помощью 3D редактора, вторая решает задачу, сидя за партами. Обсуждение решения задачи. 1. Пусть т. A начало координат. Ось абсцисс параллельна стороне BC, а ось ординат перпендикулярна ей. Другими словами, на оси Y будет лежать отрезок AК, являющийся высотой треугольника ABC. 2. Найдем координаты точек A(0; 0; 0), В ( , C1 ( , D . 3. Из треугольника АВК найдем ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/03/s_5ac35ab23293e/876060_9.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/03/s_5ac35ab23293e/876060_10.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/03/s_5ac35ab23293e/876060_11.png) 4. Найдем координаты векторов АD и ВC1 . 5. ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/03/s_5ac35ab23293e/876060_15.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/03/s_5ac35ab23293e/876060_16.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/03/s_5ac35ab23293e/876060_17.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/03/s_5ac35ab23293e/876060_18.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/03/s_5ac35ab23293e/876060_19.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/03/s_5ac35ab23293e/876060_20.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/03/s_5ac35ab23293e/876060_21.png) | 1 группа: строит чертеж, записывает этапы построение, показывает получившийся чертеж второй группе. Решают задачу. Первая группа рассказывает решение, вторая оценивает, дополняет. Записывают решение в тетрадях. Смена групп. |
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/03/s_5ac35ab23293e/876060_22.png) | Вторая группа садится к компьютерам, строит чертеж с помощью 3D редактора, первая решает задачу за партами. Обсуждение решения задачи. | 2 группа: строит чертеж, записывает этапы построение, показывает получившийся чертеж первой группе. Решают задачу. Вторая группа рассказывает решение, первая оценивает, дополняет. Записывают решение в тетради. |
рефлексия | | Заполняют карточки рефлексии. |
Домашнее задание | Пп.50-52, № 470, 475, Доп.задача: ЕГЭ № 14. В правильной шестиугольной призме A...F1, все ребра которой равны 1, найдите косинус угла между прямыми АВ1 и BD1. | |
| | |
Статья В.И.Рыжика «Об углах между скрещивающимися прямыми и немного о прочих углах»
учебник Атанасян, Бутузов, Кадомцев: Геометрия. 10-11 классы. Учебник. Базовый и профильный уровни. ФГОС . М.:Просвещение, 2017
В.А.Смирнов Готовимся к ЕГЭ. Геометрия. Стереометрия./ – М.:МЦНМЩ,2011
Карточка индивидуальной работы.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/03/s_5ac35ab23293e/876060_23.png) | Определите угол между прямыми а и в а в | ВС | BС1 | DC1 | АА1 | | | | СВ1 | | | | ВА1 | | | | |