2. Мотивация учебной деятельности. Целеполагание. 3.Изучение нового материала. | Свой урок я хочу начать словами.. В недра гор, земли и рек Пробирался человек. Он старался все достать, Чтоб скорей богатым стать. - Запишите тему урока в тетради. Ребята, а как вы думаете, какие перед нами стоят цели? ….. И сегодня на уроке мы поговорим об этом. В конце урока, мы проверим все ли они достигнуты. Сегодня на уроке мы изучим виды полезных ископаемых, особенности их образования и размещения., а также экологические проблемы, связанные с их добычей. Так не похожие друг на друга железная руда и нефть, мрамор и природный газ на самом деле очень близки между собой. Называются они, так же как и многие другие вещества, полезными ископаемыми. Ископаемые - потому что извлекаются из недр Земли. Полезные - потому что служат человеку, т. е. по его воле превращаются в разнообразные необходимые вещи, которые создают уют, обеспечивают безопасность, обогревают, кормят, перевозят. Одним словом, полезные ископаемые необходимы всегда и везде и оказывают огромное влияние на всю нашу жизнь. (Слайд) Полезные ископаемые - это природные минеральные образования в земной коре неорганического и органического происхождения, которые могут быть использованы в народном хозяйстве в естественном виде как сырье или после соответствующей переработки. - Для того, чтобы оценить свои знания по новой и предыдущим темам, вам выдана инструктивная карта. Инструктивная карта к уроку по теме « Ресурсы земной коры». Элементы урока | Баллы | Оценка | УЭ -1 | 5 | | УЭ -2 | 3 | | УЭ -3 | 3 | | УЭ -4 выходной контроль | 3 | | | | Итог: | 1. Работайте по инструктивной карте. | Учебный элемент | Учебный элемент с указанием заданий | Руководство по усвоению материала | УЭ-1. | Цель: повторить основные понятия параграфов, выявить умения использовать научную терминологию. Вспоминаем изученное! (Слайд на экране). ЗАДАНИЕ 1: Подберите необходимые ответы к предложениям 1.Наука о строении земной коры и формировании тектонических структур. 2.Выход на поверхность фундамента платформы. 3.Древний устойчивый участок земной коры. 4.Молодая платформа. 5.Молодые горы России. 6.Возрожденные горы России. 7.Эра новой жизни. 8.Карта, на которой показаны части земной коры. 9.Карта с информацией о возрасте пород. 10.Горы расположены в ….. областях. 11.Им соответствуют равнины. 12.Горы, образовавшиеся в альпийскую складчатость. (Проверка –на экране) | Проведите самоконтроль по ключу и поставьте оценку в графе УЭ-2 по критериям: 12 ответов– «5» 10-11 - «4» 7-6 - «3» менее 6 - «2» | УЭ-2. | Цель: сформулировать понятия «месторождения полезных ископаемых», «бассейн».( работа с учебником) | Проведите самоконтроль по ключу и поставьте оценку в графе УЭ-3 по критериям: 0 – «5» 1 - «4» 2- «3» Max. оценка – 3 балла. | УЭ-3 | Цель: систематизировать умение применять фактические знания при работе с учебником. Составить схему типов полезных ископаемых по свойствам с примерами ( стр. 79-80 учебника) Полезные ископаемые по свойствам делятся на ↙ ↓ ↘ (Проверка –на экране) | Работайте в парах. Проведите взаимоконтроль и поставьте баллы в графе УЭ-3 по критериям: 0 – «5» 1 - «4» 2- «3» | | УЭ-4. | Цель: изучить состав полезных ископаемых и сформировать представление о связях между полезными ископаемыми и тектоническими структурами. ЗАДАНИЕ : составить схему деления полезных ископаемых на группы по происхождению и отметить к каким тектоническим структурам они приурочены (платформам или складчатым областям) Полезные ископаемые | по происхождению делятся на | ↙ ↘ ↓ ↓ | (Проверка –на экране) | Работайте в паре С помощью карты атласа опред. какие полезные ископаемые приурочены к платформенным областям, а какие - к складчатым. Max. оценка – 3 балла по критериям: 0 – «5» 1 - «4» 2- «3» | | | | | Рефлексия На уроке я работал | Активно/ пассивно | На уроке мне было | Интересно/ не интересно легко/ трудно | Своей работой на уроке я | Доволен / не доволен | Урок показался мне | Коротким / длинным | Мое настроение | Хорошее / не очень хорошее/ плохое. | Домашнее задание: п 19 | Предлагают варианты темы урока. Формулируют цели урока. Демонстрация образцов п/ископаемых. 1.Геотектоника. 2.Щит. 3.Платформа. 4.Плита. 5.Кавказ. 6.Алтай, Урал. 7.Кайнозой. 8.Тектоническая. 9.Геологическая. 10.Складчатых. 11.Платформы, плиты. 12.Молодые горы |
Гимнастика для глаз. с. Пришиб…. Крохотная точка на Земле. Не на каждой карте найдешь - затерялось оно среди полей и перелесков оврагов…. Но оно часть нашей огромной страны, малая родина тысяч россиян, разбросанных по всему белому свету. Кругом Земля без края и конца, Степной простор, лишь горы меловые, Хранят безмолвно тайны вековые Под щебет птиц и посвисты скворца Кругом Земля без края и конца…… Посмотрите на карту полезных ископаемых Воронежской области. А у нас, в калачеевском районе есть полезные ископаемые? Какие? ( Слайд) Как вы думаете, где они применяются?(Слайд) |