СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Свойства сложения рациональных чисел".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок деятельностной направленности, относится к категории урока "открытие новых знаний", опираясь на ранее известные знания учащихся. Урок построен в форме игры-путешествия, что предполагает максимальное использование собственной активности ученика по поиску нового знания на основе имеющихся у него знаний.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Свойства сложения рациональных чисел".»

Тема урока:  Свойства сложения рациональных чисел.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цели урока:Обучающие:

  • систематизировать знания учащихся  о свойствах сложения рациональных чисел;

  • вырабатывать прочные навыки применения свойств на практике;

  • мотивировать необходимость поиска рационального выполнения задания;

  • совершенствовать скорость счета.

Развивающие:

  • учить анализировать математические задания;

  • осуществлять поиск возможных вариантов решений;

  • развитие внимания учащихся, мышления и предметной речи.

Воспитательные:

  • воспитывать культуру математической речи;

  • воспитывать умение выслушивать мнение других;

  • воспитывать внимание при выполнении заданий;

  • владение навыками контроля и самоконтроля.

Планируемые результаты:

  • знать и применять свойства действий с рациональными числами при нахождение значения выражений, упрощении выражений;

  • создание внутренней потребности включения в учебную деятельность;

  • умение применять полученные знания на практике.

Образовательные результаты, на достижение которых направлено содержание урока: Создать условия для изучения и усвоения свойств действий с рациональными числами.

личностные  УУД: 

- формировать умение ясно и грамотно проговаривать выполняемые учебные действия;

         - сравнивать результат действия с образцом и исправлять найденную ошибку;

 - обсуждать   под руководством учителя успешность или неуспешность своих действий.

метапредметные УУД:

- высказывать оценочные суждения о действиях партнера, опираясь на вопросы учителя;

- формировать умение высказывать  свое мнение,  анализировать ситуацию при решении     поставленных задач на уроке.

предметные УУД:

          -      формировать умение   анализировать выполнение задания  под руководством учителя;

  -     формировать умение  выделять составные части заданий и его решения;

         -       формировать умение  работает по алгоритму, составленному совместно с учителем.                   

  1. Организационный этап. Актуализация знаний

 



Настроились? Молодцы! Девизом нашего урока будет высказывание:

Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню,

Дай мне действовать самому, и я научусь.

Древнекитайская мудрость.


Сегодня мы поедем в путешествие по стране . . . (рациональных) чисел. Но чтобы поехать нам необходимо собрать багаж.

А наш багаж- это знания


Багаж собран. Ну что поехали!





  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся



С помощью наводящих вопросов, подвести к теме урока.

1. Прочитайте слова: Выигрыш, проигрыш, отдал, взял, зарплата, налог, долг
2.Разделите эти слова на 2 группы: в первый столбик – слова-синонимы слова «доход», во второй – слова – синонимы слова «расход».


Доход

Расход

Выигрыш

Взял

Зарплата

Приход

Прибыль


Проигрыш

Отдал

Налог

Долг

Потеря


•Каким арифметическим знаком можно заменить слово «доход», «расход»? («+» и «-»)
3.Действительно, бережливый хозяин хорошо должен знать как размер своего дохода, так и свои долги.

Задача.
Однажды купец решил посчитать, с прибылью для себя или с убытком он прожил этот месяц? Если:
1.Первый человек отдал ему 32 рубля своего долга;
2.Второму он дал в долг половину этих денег;
3.На строительство башни он пожертвовал 30;
4.Третий вернул 18 рублей; 
5.И последняя сделка принесла ему доход 10 рублей.
Решение: 32 – 16 – 30 + 18 + 10 = 14


4.С каким знаком получившееся число? 
-В какую колонку можно отнести полученный результат? 
-А если бы число получилось отрицательное?
-Какой можно сделать вывод?
5.На уроках в школе мы учимся учиться. Что мы получаем «доход» или «расход»?
6.Назовите числа, из которых составлено выражение? 
-На какие группы можно поделить эти числа? (положительные и отрицательные)
-Какое понятие в математике связывает эти числа? (целые числа)
-А теперь давайте вернемся к задаче про купца. Как купец рассчитывал свой доход? (дети говорят: «выполняли арифметические действия с целыми числами»).

- Использовали вы свойства действий при вычислениях? Какие свойства?

7.

Какие числа?

8. Тема урока: Свойства сложения рациональных чисел.

Цели урока:

1. продолжить формировать умение складывать, вычитать числа с разными знаками;

2. Формирование умений и навыков работы с рациональными числами с применением свойств сложения.
3.развивать самостоятельность и навыки самоконтроля
4.воспитывать внимательность, собранность, доброжелательное отношение к друг другу.


  1. Изучение нового материала и первичное закрепление

(Открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков )


1. Работа в парах. ( с последующей проверкой)

1. -57 + 83 + 15 – 43 + 2 Ответ: 0

2. Ответ: -8

3. -6,87 + 2,4 – 3,2 + 6,87 – 2,4 Ответ: -3,2

( Для слабых):

1) -15 + 20 – 10; 2) 43 – 18 – 43; 3) -8 + 12 + 8 – 17 4) - 12 – 9 – 9 +13

-5 -18 -5 17





2. Работа у доски. (слайд « Как это считать?» )

1. 36 + (- 52) + (- 179) + 79 + 185 + (- 85) + 52 = (-179+79) + (185-85) +36 = 36

2.

3.

3. Составление памятки.

Памятка.

« Нахождение значения выражения, содержащего знаки «+» и «-».

  1. Сложить сначала противоположные числа.

  2. Сгруппировать слагаемые, удобные для счета (например, противоположные числа, у которых модули мало отличаются или десятичные дроби с дробями десятичными, обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, смешанные числа со смешанными числами и т.п.)

3)Если нет слагаемых, удобных для счета, то сложить отдельно положительные и отдельно отрицательные числа, а затем найти сумму положительного и отрицательного чисел.

Дополнительно:



4. Самостоятельная работа




Вариант 1


Вариант 2

Начальный уровень


А) -8,5+(-3)+8,5

Б) -12 – 9 + 12+ 13

Начальный уровень


А) 6,2+ 3,5+(-6,2)

Б) 23+(-15)+(-23)+7


Средний уровень


В)-6,8+4,23 + 17,2 - 4,23+6,8 - 20

Средний уровень


В) -30 + 12,3 – 5,1 – 12,3 + 18,7 + 5,1


Достаточный уровень

Г)


Достаточный уровень

Г)









Ответы:


Вариант 1


Вариант 2

А

-3

А

3,5

Б

4

Б

- 8

В

-2,8

В

-11,3

Г

Г





5. Подведение итогов. Рефлексия.



Лист контроля

1.

Кроссворд (работа в парах)


2.

Устная работа


3.

Задача купца


4.

Работа в парах


5.

Работа у доски


6.

Самостоятельная работа


7.

Ответы на вопросы








7. Доп. Задача




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!