СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике в 6 классе по теме "Свойства сложения рациональных чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержит технологическую карту урока и задания

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике в 6 классе по теме "Свойства сложения рациональных чисел"»

Технологическая карта урока №121



Учитель

Анисимова Татьяна Васильевна

Предмет

математика

Класс

6

Дата

22.02.2023 г.



Тема

Рациональные числа и действия над ними

Тема урока

Свойства сложения рациональных чисел

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Цели урока:

формирование личности, способной к саморазвитию

обучающий аспект

формировать умение применять переместительное и сочетательное свойства сложения рациональных чисел для нахождения значений числовых выражений

развивающий аспект

способствовать формированию умений сравнивать, анализировать, выделять главное, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы; развитие сенсорных систем: визуальной; аудиальной. Содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных (типовых) условиях

воспитывающий аспект

способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности; обеспечить условия по формированию сознательной дисциплины и норм поведения учащихся



Место урока в разделе

Урок №121

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Основные термины и понятия

Свойства сложения рациональных чисел

Межпредметные связи

Формировать умения устанавливать аналогии. Повторение метапредметных понятий: модуль, противоположные числа, натуральные числа, рациональные числа. Способствовать формированию воспитанного, знающего, целенаправленного человека.

Наглядность

Презентация «Сложение рациональных чисел»

Оборудование

Доска, карточки с индивидуальными заданиями



Этап урока

Содержание

Виды деятельности

Результаты

учителя

ученика

предметные, личностные, метапредметные: регулятивные,

познавательные, коммуникативные

1

Организационный этап

Приветствие. Настроимся на урок. Если у вас хорошее настроение –похлопайте в ладоши.

Если у вас есть друг – улыбнитесь.

Если вы любите танцевать – потопайте ногами.

Если вы готовы к уроку – поднимите руки. Настроились? Молодцы! Девизом нашего урока будет высказывание: «Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь».

Древнекитайская мудрость.












Формировать умение применять переместительное и сочетательное свойства сложения рациональных чисел для нахождения значений числовых выражений наиболее удобным способом. Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения; формировать умение анализировать, проводить аналогии, строить логичное рассуждение, умозаключение и делать выводы; формировать ответственное отношение

к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

2

Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности. Формулировка темы урока. Постановка формируемых результатов урока

  1. Какую тему мы изучали на прошлом уроке? Сложение положительных и отрицательных чисел. Чему вы уже научились? Давайте проверим наши знания.

  2. Математическая разминка.

  3. Работа по карточкам «Найдите ошибки».

  4. Проверка ДЗ (§34; № 974). Самоконтроль, самооценка

Взаимопроверка

( Создание проблемной ситуации). Ситуации из жизни. Нахождение суммы чисел.

Физминутка: Все ребята дружно встанем

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А теперь их развернем

И к себе скорей прижмем.

Разотрите все ладошки,

приготовьте для хлопков,

если правда – вы похлопайте,

если ложь потопайте.

Число 5 – целое

27 0 – натуральное число

-5 + (-3) будет 8

Сумма противоположных чисел равна 0

Наш урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели,

Все на доску посмотрели!

Направляет деятельность учащихся

Отвечают на вопросы. Самостоятельно работают. Наблюдают, вспоминают, анализируют, делают выводы

3

Изучение нового материала

Теория (§35). Запись свойств сложения рациональных чисел с помощью букв. Иллюстрация свойств на простых примерах

3,46+(-2,63)+2,63; -5,34+ (-2,72)+4,34+6,72





Учитель помогает (направляет)

Мыслительный процесс.

Обобщение, вывод

Записывают свойства в тетрадь

4

Первичное закрепление

(стр.209) №№ 976 (1, 3, 5), 977(1), 979(1, 3);

Отгадайте название птицы.

Работа в парах: -57+83+15+ (- 43)+2

-6,87+2,4-3,2+6,87-2,4

3,25+5,7-9,7+ 0,75



Для слабых:43+(-18)+(-43)

-8+12+8+( -17)

-12+(-9)+9+(-5)

Показывает образец записи. Помогает учащимся (даёт советы, рекомендации)

Записывают образец в тетрадь. Работают самостоятельно.

Осуществляют самоконтроль

5

Повторение

(И) №№ 985, 989, 992

При необходимости оказывает помощь

Работают самостоятельно

6

Информация о домашнем задании

§35; №№ 978, 980(1 – 3), 986, 992*

(Повторить понятия обратного числа, противоположного числа)



7

Итоги урока (рефлексия)

Вопрос: зачем нам нужны свойства сложения рациональных чисел? Показать карточки.

Поверь, лишь тот знаком
С душевным наслаждением,
Кто приобрёл его
Трудами и терпеньем.
(В. Гете)






«И» - индивидуальные задания. Используемая учебно-методическая литература: УМК под редакцией А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якира





  1. Математическая разминка.

Чтобы сложить -15 и -7, надо ….. их модули и перед суммой поставить знак …..

чтобы сложить -15 и +7, надо ….. и поставить знак …..

чтобы сложить 15 и -7, надо …... и поставить знак …..

Может ли сумма двух отрицательных чисел быть равна 0 ?

Когда сумма двух чисел равна 0 ?

Укажите номера выражений, значения которых раны – 10.

  1. -3+ (-7), 2) 3+(-13), 3) -6+4, 4) -4+ (-6), 5) -6+ (-4), 6)-2+8, 7) -27+17



  1. Найдите ошибку.

-7+(-8) = -15

-10+7 = 3

- 0,38+(-0,74) = -1,12

13,8+(-5,2) = -8,6

-4,8+4,8 =0











Отгадайте название птицы

Вычислить

1) -2 + 10 + 2 + (-13)

2) 7 +(– 18)+(– 12) + 13

3) -7+ (– 18) + 12 +(– 5) + 9

4) – 2,1 + 1,3 + (-1,5) + 2,3

Угадайте корень уравнения

5) х + (-3) = -11

6) -5 + у = 15

7) m + (-12) = 2

8) 3 + n = -10

Расположите ответы в порядке возрастания, и вы узнаете название птиц - метеорологов







2.Найдите ошибку.

-7+(-8) = -15

-10+7 = 3

- 0,38+(-0,74) = -1,12

13,8+(-5,2) = -8,6

-4,8+4,8 =0





2.Найдите ошибку.

-7+(-8) = -15

-10+7 = 3

- 0,38+(-0,74) = -1,12

13,8+(-5,2) = -8,6

-4,8+4,8 =0



2.Найдите ошибку.

-7+(-8) = -15

-10+7 = 3

- 0,38+(-0,74) = -1,12

13,8+(-5,2) = -8,6

-4,8+4,8 =0

2.Найдите ошибку.

-7+(-8) = -15

-10+7 = 3

- 0,38+(-0,74) = -1,12

13,8+(-5,2) = -8,6

-4,8+4,8 =0



Найди ошибку





















Найди ошибку







Работа в парах:

-57+83+15+ (- 43)+2

-6,87+2,4-3,2+6,87-2,4

3,25+5,7-9,7+ 0,75



Работа в парах:

Для слабых:

43+(-18)+(-43)

-8+12+8+( -17)

-12+(-9)+9+(-5)



Работа в парах:

-57+83+15+ (- 43)+2

-6,87+2,4-3,2+6,87-2,4

3,25+5,7-9,7+ 0,75



Работа в парах:

Для слабых:

43+(-18)+(-43)

-8+12+8+( -17)

-12+(-9)+9+(-5)

Работа в парах:

-57+83+15+ (- 43)+2

-6,87+2,4-3,2+6,87-2,4

3,25+5,7-9,7+ 0,75











Работа в парах:

Для слабых:

43+(-18)+(-43)

-8+12+8+( -17)

-12+(-9)+9+(-5)







0

-10

-3

-9

-8

14

-13

20

н

л

и

а

м

г

ф

о







На Земном шаре обитают птицы – безошибочные определители прогноза погоды на лето. Они строят из песка гнёзда в форме усечённого конуса, в верхнем основании его делают углубления, в которые складывают яйца. Если лето будет дождливым, то гнёзда строятся высокими, чтобы их не могла затопить вода, а если засушливым-то более низкими. Название этих птиц зашифровано в примерах