Тема урока Свойства степени с натуральным показателем
Тип урока Урок обобщения и систематизации знаний
Формируемые результаты: Предметные: закрепить навыки применения свойств степени с натуральным показателем.
Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.
Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Планируемые результаты : Учащийся научится применять свойства степени с натуральным показателем для вычисления значения выражений и преобразования выражений, содержащих степени.
Основные понятия: Основное свойство степени, свойства степени с натуральным показателем.
ход урока:
I Организационный этап. Мотивация учебной деятельности.
Сегодня наш урок мы начнём с китайской мудрости:
"Не бойся, что не знаешь — бойся, что не учишься"
(別擔心,你不知道 - 怕,不要學。- bié dānxīn,nǐ bù zhīdào - pà,bùyào xué)
Даже самый умный человек на планете не знает все. Что-то не знать - это нормально. Не переживай, что у тебя в чем-то есть пробелы. Желание закрыть их гораздо важнее, чем знания сами по себе.
2. Домашняя работа: параграф 5, 6 № 220, № 226, № 256 (2).
3. Актуализация опорных знаний:
Фронтальный опрос:
1.Что называют степенью числа
с натуральным показателем
, большим 1?
Вспомним свойства степеней с натуральным показателем с помощью графического диктанта.
Графический диктант:
Верно ^, неверно
.
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
8)
9)
10)
Ответ:
1) ^ 2)
3) -- 4) ^ 5) -- 6) ^ 7) -- 8) ^ 9)
-- 10) --
2. Как умножить степени с одинаковыми основаниями?
3. Как разделить степени с одинаковыми основаниями?
4. Как возвести степень в степень?
5. Как возвести произведение в степень?
6. Что называют степенью числа
с показателем 1?
4. Закрепление изученного материала:
1. Упростите выражение:
1)
5)
2)
6)
3)
; 7)
;
4)
8)
5. Физминутка
2. Найдите значения выражения:
1)
2)
3)
4)
5)
3. Работа в парах.
Замените * таким выражением, чтобы выполнялось равенство:
1)
2)
3)
4)
; 5)
4. Самостоятельная работа:
Вариант 1 | Вариант 2 |
1) ( 3 )2 9 | 1) (с4)2 с2 |
2) ( 3 5)3 | 2) (с3 с5)4 |
3) ( 5)3 | 3) (с с5)5 |
4) с18 : (с6)3 | 4) 15 : ( 3)5 |
5) (с4)5 : (с4)2 | 5) ( 3)7 : ( 3)6 |
Вычислите 6) 34 (32)3 : 37 7) 0,27 57 8) 365 : 69 | Вычислите 6) 210 (2 3)2 : 214 7) 0,53 43 8) 1253 : 57 |
Ответ
Вариант 1: 9 2 15 8 12 8 4
Вариант 2: 1 13 7 8 10 5 3 11
| | 9 | 6 | 4 | | | 1 | | | 25 | 27 | | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
VIII Итоги урока. Рефлексия:
Ответьте на вопросы:
1. Как умножить степени с одинаковыми основаниями?
2. Как разделить степени с одинаковыми основаниями?
3. Как возвести степень в степень?
4. Как возвести произведение в степень?
5. Что называют степенью числа
с показателем 1?
Сегодня Я научился ...
У Меня получилось ...
Было трудно ...
Теперь Я умею ...
Вот и кончился урок.
Снова прозвенел звонок,
Отдыхать мы можем смело,
А потом опять за дело.